Hi-Tech

#галерея | Подготовка к первой пилотируемой миссии на Луну. Как это было

Годы усилий, опасных экспериментов, изнурительных тренировок и амбициозных миссий не прошли зря. Двадцатого июля 1969 года, то есть ровно 49 лет назад, астронавты пилотируемого космического корабля «Аполлон-11» стали первыми людьми, совершившими посадку поверхность Луны. За этим событием в прямом эфире наблюдали миллионы людей по всему миру. Впервые в истории люди высадились на поверхность другого небесного тела, открыв дорогу к последующим пилотируемым миссиям на спутник нашей планеты.

Установив на поверхности Луны американский флаг, комплект научных приборов и собрав образцы лунного грунта, экипаж отправился домой. На Луне астронавты Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин оставались в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды. По случаю 49-й годовщины портал Space.com подготовил фотоматериал, посвященный подготовке к этой исторической космической миссии.

Запуск первой ракеты-носитель «Сатурн-1B» AS-201 осуществлялся с космодрома на мысе Канаверал 26 февраля 1966 года. На фотографии выше, слева направо вы можете видеть ракеты-носители AS-201, AS-202 и AS-203 запуск которых осуществлялся в 1966 году в рамках подготовки к программе «Аполлон». Запуск AS-203 был произведен 5 июля 1966 года. Запуск ракеты «Сатурн-1B» AS-202 производился 25 августа 1966 года. Основная задача заключалась в отработке командного и служебного отсеков в суборбитальном полете. Все три запуска были беспилотными.

Экипаж «Аполлона-1»

Экипаж погиб 27 января 1967 года в пожаре во время подготовки к первому пилотируемому полету по программе «Аполлон» за месяц до назначенного старта. В качестве экипажа первого «Аполлона» были отобраны астронавты Вирджил Айвэн Гриссом Эдвард Уайт и Роджер Чаффи.

Обучение выходу наружу

На переднем плане на надувной лодке сидит Эдвард Уайт, из модуля на лодку спускается Роджер Чаффи. Тренировка экипажа «Аполлон-1» на базе ВВС США Эллингтон в июне 1966 года. Вирджил Айвэн Гриссом сидит в модуле и ждет своей очереди.

Подготовка к лунной гравитации

Используя тренажер пониженной гравитации, ученые изучали факторы, связанные с разницей в гравитации, которые должны были ожидать астронавтов на лунной поверхности. Тренировка Роджера Чаффи в лунном тренировочном взлетно-посадочном комплексе.

Последствия пожара

Вероятной причиной трагедии послужила искра или короткое замыкание в электропроводке. 27 января 1967 года пожар, забравший жизни первого экипажа «Аполлон-1» нанес также существенные повреждения модулю «Аполлон»/«Сатурн» 204 (AS-204). После возгорания огонь распространялся очень быстро и повредил скафандры астронавтов. Комиссия, проводившая расследование, выявила несколько потенциально опасных мест в конструкции корабля. Комиссия установила, что астронавты погибли от отравления продуктами горения через 14 секунд после начала пожара. Сложная конструкция люка и его замков не позволила экипажу при сложившихся обстоятельствах спешно открыть люк изнутри.

Разработка скафандров

Йенни примеряет один из скафандров, разработанных для миссии «Аполлон». Специалист Научно-исследовательского центра NASA Ленгли Кеннет Р.

Лунная мода

Примерку осуществляет один из сотрудников NASA. Комбинезон, разработанный для скафандра мисси «Аполлон», предлагалось носить на поверхности Луны.

Тестировочный аппарат лунной посадки

Разработка первого такого летательного аппарата началась в 1963 году. Специалисты Научно-исследовательского центра NASA проводили испытания разных версий летательных аппаратов для отработки лунных посадок на Земле. Ее поручили компании Bell Aerosystems.

Проект LOLA

Стоимость разработки симулятора составила 2 миллиона долларов. Художник создает большое детальное изображение лунной поверхности на базе четырех фотографий поверхности спутника для симулятора Lunar Orbit and Landing Approach или LOLA (симулятор приближения к лунной орбите и прилунения). Он должен был помочь пилотам посадочных модулей подготовиться к прилунению.

Работа на симуляторе LOLA

Симулятор представляет собой импровизированную кабину пилота, окруженную системой ТВ-мониторов, на которые выводится картинка космического пространства и поверхности Луны. На фотографии видно, как пилот использует симулятор LOLA. Такой способ позволял пилоту получить близкое к реальному визуальное ощущение приближения к лунной поверхности.

Подготовка полным ходом

Составное изображение. Подготовка экипажа «Аполлон-8» Джеймса Ловелла, Уильяма Андерса и Фрэнка Бормана. На фото внизу также видно расположение астронавтов внутри испытательного тренажера, повторяющего интерьер настоящего космического аппарата.

Симулятор стыковки

Позже его модифицировали для подготовки астронавтов миссий «Аполлон». Симулятор стыковки космических аппаратов использовался для подготовки астронавтов проекта Gemini.

Нил Армстронг

Позволял имитировать некоторые нагрузки при посадке и маневрировании космическим аппаратом. Тренажер для подготовки астронавтов под названием «железный крест». До того, как стать астронавтом, Армстронг служил в течение 7 лет в качестве военного пилота истребителя, а также летчика-испытателя ВМС США. Нил Армстронг на фото использует тренажер в качестве пилота.

Симулятор лунной поверхности

Астронавты миссии «Аполлон-11» проходят тренировку в условиях имитирующих лунную поверхность. 22 апреля 1969 года. В ходе тренировки показанной на фотографии астронавты практикуются с использованием различных инструментов для работы на лунной поверхности.

Невесомость

Астронавт Эдвин «Базз» Олдрин тренируется в условиях невесомости на борту Boeing KC-135 Stratotanker в рамках подготовки к миссии «Аполлон-11».

Навыки выживания

Астронавт готовился к пилотируемой миссии «Аполлон-13». Подводная тренировка Кена Маттингли 17 января 1970 года.

Тренировка физической выносливости

Астронавт Джим Ловелл, будущий командир «Аполлон-13», проходит тренировки на физическую выносливость в Космическом центре Кеннеди.

Лунный модуль

Изображение составное. Экспозиция макета лунного модуля. Фотографии были сделаны во время ночной тренировки по «акклиматизации» астронавтов внутри космического аппарата «Аполлон-11».

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»