Hi-Tech

Ford Mustang Lithium. Зачем электромобилю коробка передач?

Наверное это самый брутальный электромобиль

Детройт, компрессия, Дайтона и многие другие слова будоражат умы любителей автомобилей со всего мира. Образ американского ревущего мускулкара уже давно оброс ореолом романтики и приятной ностальгии по золотой эре моторов даже у тех, кто в 70-е годы прошлого века еще не родился. Вот только в наше время все меняется и его тоже укусил вампир электромобильной промышленности. Даже если эти слова вам ни о чем не говорят, то про Ford Mustang вы точно слышали и наверняка сразу представляете себе автомобиль, готовый с утробным рыком сорваться с места. Хотя, один элемент этой легенды все равно вечен!

Они были чем-то вроде анекдотов собственного сочинения и звучали очень забавно. Один наш бывший коллега часто рассказывал шутливые истории, начинающиеся со слов ”Мало кто знает…”. Сегодняшнюю историю я тоже хочу начать с этих слов, вот только шуток в ней нет и действительно далеко не всем известен следующий факт.

Первый электромобиль

Правда, назвать этот электромобиль близким к современному, язык не поворачивается. Мало кто знает, что первый электромобиль появился еще в 1828 году, то есть задолго до появления первого полноценного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он представлял из себя просто тележку, приводимую в движение электрическим двигателем.

Именно оно позволяет отделить их от других транспортных средств. Зато, в то время сформировалось определение транспортного средства, которое является электромобилем.

Под термином электромобиль имеется в виду автомобиль, использующий для передвижения по земле и для привода ведущих колес электрическую энергию, получаемую от химического источника тока.

Это был омнибус на 17 пассажиров, с одним ”извозчиком”, построенным по схеме традиционного кэба. Первым автономным транспортным средством на электрической тяге, которое можно назвать похожим на современное, был аппарат построенный в 1899 году русским дворянином и инженер-изобретателем Ипполитом Романовым. Неплохие показатели для позапрошлого века. Новинка могла двигаться с одним из девяти вариантов скорости от 1,6 до 37,4 км/ч, а зарядка требовалась каждые 65 километров. Вот только перспектива этого транспорта, как и в наши дни, разбилась о нежелание инвесторов вкладываться в слишком инновационный проект.

Еще не было Советского Союза, но уже был электромобиль. Тот самый, созданный Ипполитом Романовым

Именно тогда электромобиль в кузове пулевидной формы поставил рекорд скорости, первым преодолев на суше рубеж в 100 км/ч. Еще одно достижение в этой отрасли датировано тем же годом. Обратный рекорд, на дальность пробега, почти одновременно с ним поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. Он достиг неслыханных по меркам того времени 106 км/ч. Напомню, это был 1889 год, то есть более ста лет назад. При этом, на следующий день после полной зарядки автомобиль проделал обратный путь, а средняя скорость на маршруте составила 55 км/ч.

Эта штука неслась со скоростью 106 км/ч. Даже смотреть страшно

Это были всякие грузовички, кары и прочая специальная техника. В двадцатом веке тоже были крутые разработки, большая часть из которых, правда, была нацелена на коммерческую сферу. Зачатки движения в направлении современных электромобилей были заложены в начале 80-х годов, когда нефть начала сильно дорожать и люди поняли, что когда-то она закончится.

Пока эти шаги осторожные, но можно достаточно четко заметить, что новые двигатели внутреннего сгорания почти не разрабатываются. В двадцать первом веке все пришло к тому, что каждый крупный производитель последовал путем создания электромобилей. Не стоит говорить о том, что большой толчок в новом направлении всей индустрии задала Tesla, которая показала, что электрическим транспортом может быть не только туристическая лодка в заповеднике или складской погрузчик, но и комфортный современный автомобиль. Производители не хотят вкладываться в устаревающие технологии и балансируют на этой грани.

Электрический Мустанг

Автомобиль должен использоваться, как полигон, для исследования дальнейших наработок в этой области. На днях было объявлено о планах компании Ford в сотрудничестве с Webasto выпустить прототип легендарного Mustang, но на электрической тяге.

Первое сводится к тому, что Мустанг, как я уже говорил, является легендарным автомобилем и, занявшись установкой его на ”электрические рельсы”, компания привлечет куда больше внимания к себе, чем если начнет экспериментировать с тем же Фокусом или Мондео. У меня есть только два объяснения того, почему именно этот автомобиль был выбран для такой задачи. Внимание нужно с имиджевой точки зрения и для демонстрации того, что Ford, у которого дела сейчас идут не так хорошо, как раньше, тоже находится на острие прогресса и скоро будет в топе электромобилестроения.

Классический внешний вид Мустанга последних лет

Вот только сходу сделать электрическим именно GT будет ох какой непростой задачей, но попробовать точно стоит. Во-вторых, как мне кажется, выбор именно этого автомобиля обусловлен тем, что он находится примерно посередине между внедорожниками компании, легковушками и не менее легендарным Ford GT. Тем более, примеры электрических суперкаров есть даже у китайцев.

Еще одной характеристикой является мощность двигателя в районе 900 л.с., что сделало электрическую версию даже мощнее базовой бензиновой. Компания не раскрывает почти никакие характеристики нового электромобиля, кроме того, что в нем установлен 800-вольтовый аккумулятор, как и в представленном в сентябре этого года Porsche Taycan.

Например, под могучим капотом, где установлен блок с надписью Webasto. Судя по всему, компания не стала переделывать основную концепцию автомобиля и решила не перекраивать его для размещения батарей под днищем, а просто уместила все в свободных полостях автомобиля. Правда, если разместить, пусть и не все, но большую часть батарей под капотом, непонятно, как поведет себя автомобиль, с точки зрения развесовки. Возможно так компания хочет постараться максимально сохранить классическую компоновку модели. Даже больше, чем двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач. Ведь батареи весят очень много. Вот только непонятно, зачем. Кстати, о коробке… Она тут тоже есть.

Коробка передач в электромобиле

Без дополнительных пояснений обосновать ее установку очень сложно. Если объяснить наличие батарей под капотом, да и вообще производство электрического Мустанга, еще можно, хотя звучит это, как ”самолет на паровой тяге”, то к КПП вопросов существенно больше.

Под этой крышкой явно что-то есть

То есть для них почти отсутствует такое понятие, как увеличение мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов коленвала. Дело в том, что электродвигатели славятся именно своей возможностью работы в любом диапазоне оборотов. Он способен перемещать автомобиль даже со скоростью 1 км/ч и менее. Кроме этого, электродвигатель может крутиться с любой скоростью. Если передаточное число не позволяет ему поддерживать их при уменьшении скорости, приходится травить сцепление. В автомобилях с ДВС такой возможности нет, так как двигатель имеет минимальные обороты, при которых он может нормально работать. Для этого, в том числе, и нужна КПП.

Если посетите наш канал в Яндекс.Дзен, сможете найти там не только интересные новости об автомобилях, но и не пропустите интересные открытия из мира науки

Тогда зачем она нужна? В итоге электродвигателю не нужна коробка передач ни для достижения максимальной мощности, ни для трогания с места. Как обычно, есть два варианта.

То есть такие олдскульщики и фанаты бензиновых моторов и механики, как я, получат свою дозу удовольствия. Первый сводится к тому, что компания просто решила сделать, что называется, ”по фану”. Второй вариант является более реалистичным и перспективным. Непонятно как, но получат.

То есть двигатель будет один, а передача будет осуществляться через приводы. Не исключено, что компания хочет поэкспериментировать с новым вариантом электромобиля, в котором привод будет осуществляться не непосредственно на колеса двигателями, установленными в них же, а через трансмиссию, как это происходит сейчас с ДВС. В этом случае можно найти объяснения блоку под капотом и наличию КПП.

Салон как бы говорит нам: «Смотрите! Я электрический автомобиль!»

Соответственно, на единицу расстояния он совершит меньше оборотов и лучше сохранится. Блок под крышкой с надписью Webasto при такой компоновке является двигателем, а коробка позволит увеличить его ресурс, так как не придется раскручивать его слишком сильно. КПП при такой схеме позволит переключать передачи по мере набора скорости и снизить обороты двигателя, опять же, как в случае с ДВС.

Новый тип электромобиля

Как в свое время основатель компании Генри Форд сделал революцию со своим Ford T, так сейчас его последователи могут перекроить еще только зарождающуюся концепцию современного электромобиля. Если все обстоит именно так, то Ford стоит на пороге новых открытий.

Любой электромобиль должен быть экономичным и экологичным. Хотя, если честно, выглядит это все сомнительно. При использовании ДВС это неизбежно, но для электрической эры это является атавизмом. Для этого как нельзя лучше подходит компоновка с двигателями на колесах, так как именно в этом случае существенно сокращаются потери на валах и агрегатах.

Ведь, если дело выстрелит, они смогут все свои машины сделать электрическими, не переделывая их концепцию, а просто разместив под капотом новый блок. Хотя, возможно, компания просто пиарится или готовит себе базу для моментального входа на рынок электромобилей. Так это или нет, мы узнаем не сейчас, но уже достаточно скоро. Если дело обстоит так, то это действительно хитро.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»