Главная » Хабрахабр » Фестиваль как игра. Таксономия айтишников

Фестиваль как игра. Таксономия айтишников

В 11-м классе школы с трудом мог пересказать месторождения руды Новосибирской Области, но с легкостью мог по памяти нарисовать карту Долины Рудников на Хоринисе (Gothic 1). Для дальнейшего рассказа очень важно, что я с детства упарывался по играм. Осенью 2012 года ушел с позиции тимлида джавистов, чтобы пилить мобильную MMO RPG как PHP junior.

К чему я это всё?

Страничка выглядела как картинка выше. Недавно я зашел на сайт фестиваля Техтрейн, чтобы прочитать, зачем же туда идти.

Что-то в этой типологии «причин пойти» есть неуловимо знакомое. Дрожащими руками немедленно выпив бутылёк здоровья, я приступил к перевариванию информации.

Напомню, что лет 30 назад профессор Университета Эссекса Ричард Алан Бартл придумал, как поделить игроков на несколько психотипов, и на основании этого запилил одну из первых многопользовательских игр — MUD (Multi-User Dungeon). Ах да, психотипы Бартла!

Это такой боян, что не стоит на этом останавливаться. Подробную статью про это легко найти на Хабре или на DTF.

Понятно, что реальный мир жесток, и в современных MMO сегментация игроков куда тоньше. В основе своей, психотипы — очень жесткая система, получающаяся из пересечения двух осей координат, и поэтому даже не предусматривающая расширений.

Давайте разберем изначальные причины так, как они выглядят сквозь ПТСР любого, кто прошёл сквозь бесконечные сетевые войны.

Если ты читаешь Хабр и добрался до этого поста, высока вероятность, что ты — исследователь.

Не только в том, что нужно для победы, а во всём. Исследователи — это те, кто любит изучать мир (в играх — виртуальный мир и игровую вселенную) и пытается разобраться вообще во всём.

Обязательно найдется человек, который будет отсматривать вообще все доклады и стараться понять всё сказанное и нарисованное на слайдах. Именно из-за вас, дорогие мои, приходится программу конференций выверять месяцами и заставлять докладчиков вылизывать доклады даже в самых труднодоступных местах.

В феврале 2017 года в Высшей школе бизнес-информатики была лекция, в которой проскакивали данные о том, что исследователи — наименее монетизируемая аудитория.

Дело в том, что у исследователей есть проблема — всё это стоит и денег, и времени. Имхо, предыдущую статью «Почти всё то же самое, только в 10 раз дешевле» Алексей писал как раз для исследователей. Сниженная стоимость позволяет не выбирать между ChaosConstructions (который был на прошлой неделе) и Техтрейном, а сходить на оба фестиваля сразу, уложившись в бюджет. Исследователи не жадные, но они физически не смогут сходить на все профильные конференции на свете.

Объясню в двух словах разницу между кейноутом и обычным докладом. Если ты исследователь, то оценишь ещё одну фишку Техтрейна: все спикеры и их доклады на других конференциях вполне могли бы быть кейноутами. Открывающие нужны для того, чтобы задать дух и смысл предстоящей конференции. Кейноуты бывают открывающие и закрывающие. Обычно в качестве кейноутов выбирают самые яркие и ёмкие доклады, которые потом неизбежно получают от участников топовые оценки. Закрывающие нужны для того, чтобы суммировать полученный опыт. У Техтрейна вся программа состоит из таких людей и докладов.

Это прям лютейший концентрат смысла, как если попробовать на сухую зажевать пакетик Yupi.

«Yuppie» расшифровывается как Young Urban Professional — молодой городской профессионал. Рубрика «Бесполезные факты». Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность.

Докладов 48, а дня всего два. Конечно, на все доклады не сходить. Записи имеет смысл отсмотреть. Но будут видеозаписи.

Например: «Я иду, чтобы найти более хорошую работу». У каждого есть хотя бы один знакомый, который без раздумий говорит, зачем он ходит на фестивали или конференции. Лучше, чем у всех остальных. Или, «Я иду, чтобы найти лучшего специалиста по Python». Это люди, которые четко знают свои интересы, намерены их добиться во что бы то ни стало и любят это делать.

Людям с таким психотипом обычно впаривают разные плюшки (премиум-аккаунты, например), которые точно позволяют добиться, чего они хотят. В компьютерных играх киллеры — самая монетизируемая аудитория. Билеты делятся только по категориям Junior/Senior/Business (первые два отличаются возрастом участника, последний дает возможность платить от юрлица по счету). На ТТ, конечно, ничего такого нет. Всё предельно честно.

Например, если уж решил найти работу, то там только официально зарегистрированных компаний — 19 штук на любой вкус, а ведь ещё будет и самое главное — все остальные посетители, работающие в куче IT-компаний, которых можно вызвать на диалог и добиться нужных результатов. К счастью, киллерам может помочь вся остальная инфраструктура. Инструменты есть, дальше всё зависит от твоего скилла.

Это позволяет им чувствовать себя живыми, визуально видеть своё превосходство. Киллеры любят соревнования, турниры и рейтинги. Компании, которые ставят стенды на выставке. Знаете, кто ещё любит соревнования?

Что можно делать на стенде компании?

Возьму рандомом первые две. Не буду перечислять вообще все компании, потому что их невообразимое количество.

СКБ Контур

В первый день:

  1. Всё, что у вас есть — клавиатура и клавиши. «Код вслепую». И, конечно, задачка, которую нужно запрограммировать. Отдельно. Попробуй сделать это быстрее всех!

  2. Нужно показать свои знания в шифрах и узнать, какие слова зашифрованы. «Дешифратор». Пройди несколько раундов и участвуй в лотерее!

Во второй день:

  1. «IT-кроссворд». Всё просто: это кроссворд, в котором загаданы слова из мира IT. За все отгаданные слова можно участвовать в лотерее.

КРОК

На этом стенде можно проверить свой кругозор и смекалку в IT-викторине, побороться за фирменные призы.

Апгрейдить себя следует не только умственно, но и физически, развив чувство равновесия на баланс-борде.

Для любителей футбола, IT-технологий и всего необычного на этом стенде будет кибер-аттракцион, не имеющий аналогов – Робофутбол.

Здесь можно узнать о последних проектах и атмосфере в компании от экспертов компании. Но вообще, это стенд для прокачки нетворкинга. В команде будет даже общительный робот, которому можно задать 100 и 1 вопрос о КРОК, или зарядить свои гаджеты.

Социальщики — это те участники, которые сам процесс общения с другими участниками, спикерами, представителями компаний и так далее, считают куда важней, чем отсматривание всех подряд докладов или попытки выиграть на стендах призы (решением кодерских задач умопомрачительной сложности).

Если какие-то соревнования и имеют смысл, то соревнования в популярности, они приносят истинное наслаждение. Это люди, которые ходят на мероприятия, чтобы и других посмотреть, и себя показать. Как там любит шутить Барух Садогурский, «тщеславие и маркетинг», ставя тщеславие на первое место.

Это важное отличие. Техтрейн — это «фестиваль», а не «конференция». Будет очень много участников, реально огромная толпа народа. Доклады здесь — действительно не главное. На сайте сейчас объявлен список из 19 компаний. Будут сообщества (22 официально зарегистрированы).

Их не надо учить, что делать, поэтому гости дорогие — давайте поднимать движуху! Социальщики обычно являются самыми активными участниками сообществ.

Кто такие карьеристы в играх — понятно, это товарищи, насобиравшие максимальное количество ачивок, купившие все самые легендарные скины, нагриндившие самые редкие и дорогие ресурсы.

Требуется больше времени, нужно больше ходить ногами, тратить больше денег. Для конференций всё сложней, потому что в реальном мире собирать ачивки куда тяжелее. Но и награда соответствующая. Слабо ходить по вообще всем профильным конференциям в Москве в течение года?

В рамках Техтрейна существует множество развлечений, где можно пособирать интересные ништяки.

Давайте взглянем на карту подземелья и постараемся выжать из неё всё:

Список квестов:

  • Попробуйте побывать на докладе в каждом из четырех залов. Они разные!
  • Задача: подойти к каждому стенду сообществ и компаний. Утащить у них какое-нибудь ништяки, если они их раздают.
  • Задача [сложно]: пообщаться пару минут с ключевыми спикерами и сделать селфи.
  • Обязательно надо пожрать. Еду можно сфотографировать и выложить в инстаграм.

То есть если вы пришли на Техтрейн в компании друзей или с коллегами, можно ходить по стендам вместе. Идея: задачи можно выполнять коллективно. Или наоборот — раздельно, и потом сравнить результаты.

Особенно забористое и особенно дикое. Каждый автор статьи, использующей попсовые псевдонаучные классификации, пытается добавить в них что-нибудь своё.

Эдакий технарский шовинизм, если хотите. Я предлагаю ввести ещё одну ось, благодаря которой выделится дополнительный уровень смысла: уровень понимания разработки. А что, имею право на IT-фестивале-то!

Дело в том, что чем больше человек разбирается в каких-то технологиях, тем более дальние глубины смысла ему открываются.

Это и уровень нечеловеческого знания героя, и характеристика, отвечающая за способность к восприятию игрового мира, и вторая валюта игры. Поэтически это можно представить в виде игромеханики Озарения (Insight) в Bloodborne.

Например, в игре много «Амигдал» (хотя это, скорее, проекции Великого, носящего имя Амигдала), они становятся видны после восхода красной луны (после убийства Ром или получения 40 единиц озарения) — в Яаа'ргуле и в Соборном Округе. При достаточно большом Озарении игровой мир начинает выглядеть немного по-другому.

Оно выглядит как череп со следующим описанием: В Bloodborne одно очко Озарения можно получить с помощью расходования Знания Безумца (Madman's Knowledge).

«Череп безумца, которого коснулась мудрость Великих.

Используйте, чтобы получить Озарение.

Оно позволяет служить высшей цели во имя потомков». Прикосновение к тайной мудрости есть благо, даже если это чревато безумием.

Всевозможного крышесносящего хардкора. На Техтрейне очки озарения получаются с помощью прослушивания докладов. На мероприятиях JUG.ru Group без хардкора никуда! А вы что думали, в сказку попали?

Приведу несколько примеров.

Машинное обучение

Этот алгоритм помогает решать задачи регрессии, классификации и ранжирования на разнородных данных. Градиентный бустинг — один из наиболее часто используемых алгоритмов машинного обучения. При помощи градиентного бустинга в Яндексе выбирают наиболее релевантные документы для ответа на поисковые запросы, ранжируют музыкальные композиции, предсказывают погоду и решают много других задач.

В докладе будет рассказано, что такое градиентный бустинг, как он применяется, чем отличается CatBoost от других библиотек, как при помощи него обучать модели на больших данных и как работать с разными типами данных — числовыми и категориальными. CatBoost — это библиотека градиентного бустинга, написанная в Яндексе и выложенная в открытый доступ.

Обо всём этом расскажет Василий Ершов из Яндекса.

Если вы ничего не понимаете в машинном обучении, всё это выглядит как Знание Безумца и совершенно точно дает 1 очко Озарения.

Есть еще несколько докладов по этой тематике. Этим дело не заканчивается.

Kotlin & Java

Специально для интересующихся создана сессия блиц-вопросов и доклады с участием разработчиков языка Kotlin. В последнее время у народа загорелся яростный интерес в отношении языка программирования Kotlin. Один из самых популярных российских спикеров, Евгений Борисов, расскажет о Spark (код будет на Java, но вы как-нибудь справитесь 🙂

HighLoad & Security

Про надежность и отказоустойчивость нам расскажут два известных спикера: Олег Анастасьев, знающий о хайлоаде почти всё, и Артем Каличкин — технический директор Faktura.ru. Серьезным проектам — серьезные препятствия! О безопасности же поведают нам эксперты таких известных компаний, как Digital Security и Positive Technologies!

В реальности их гораздо больше, но перечислять их здесь не стоит: полная программа есть на сайте. Безусловно, это только примеры тех докладов, которые будут на фестивале.

В этом хабрапосте мы коснулись нескольких вещей:

  • Связали психотипы Бартла с причинами ходить на конференции и фестивали;
  • Добавили новое измерение — глубину погружения;
  • Разобрали примеры докладов.

Пройди на сайт фестиваля, и да пребудет с тобой Сила. Я сделал всё, что мог, теперь вся надежда на тебя, странник.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Справочная: Яндекс.Телефон

Чтобы без прикрас — и про раздражающий вибромотор, и про классное решение с цветовым фильтром, и про глянцевый корпус, собирающий отпечатки, и про милую Я-скрепку, которая неуловимо похожа на автомат Калашникова. Комментарии под постом «Яндекса» про их «Телефон» ясно дали ...

Что если разделение прибыли 30/70 перестанет быть стандартом геймдева?

На середине разработки игры могут поменяться движок, жанр, сюжет и сеттинг, но одно известно точно — когда игра выйдет, магазины заберут 30% прибыли. Геймдев — индустрия полная неопределенностей. С одной стороны его диктуют закрытые платформы, вроде игровых консолей или айфонов, ...