Hi-Tech

Феминизация 2.0 и почему это важно

Последний год он стал еще более острым и повсеместным. Феминизация как тренд бомбит социальные сети уже много-много лет. И не замечать его, когда строишь коммуникацию с аудиторией, решительно невозможно, даже если ты сторонник более традиционалистского подхода.

В закладки

Поделиться

Кто-то давно строит свои коммуникации, учитывая эти тенденции. Бренды и даже отрасли по-разному реагируют в своих стратегиях на борьбу за гендерное равноправие. Другие «переобуваются» только в последнее время, третьи действуют от обратного, ловя «хайп» и поддержку у части аудитории, которые считают феминизм чем-то маргинальным и избыточным.

Не обязательно иметь суфражисток в коммуникационных департаментах, чтобы понимать, что эти изменения стали очевидными, несмотря на отсутствие согласия в российском обществе по вопросам феминизма и феминисток.

Подборка от Алексея Астафьева, коммерческого директора digital-агентства «Интериум». Ниже мы хотим представить некоторые «кейсы» (не все!), которые показались мне интересными и яркими.

Феминистки против геймеров

Тогда впервые со страниц медиа начались обсуждения мизогинии и сексизма в индустрии видеоигр. В индустрии видео игр все началось с GamerGate еще в 2014 году.

Оплотом в противостоянии феминизма и геймеров выстула Анита Саркисян – блогер и феминистка на YouTube, которая ведет канал Feminist Frequency.

Отраслевые блоги заняли ровно противоположную позицию, высказывая мнение, что «феминизация» в индустрии видеоигр проведет к деградации в отрасли. Из интересного: все топовые мировые традиционные медиа встали на сторону противников #GamerGate, осуждая агрессивные выпады против Саркисян и других участников скандала и бескомпромиссность суждений.

Годами они целились в мужскую игровую аудиторию, а доля женщин-геймеров тем не менее росла семимильными шагами. Некоторые эксперты высказали мнение, что скандал стал возможным из-за того, что производители видеоигр «прозевали» тот момент, когда их аудитория сильно изменилась.

Феминистки собственно негодовали по поводу нехватки мощных женских персонажей в играх и из-за традиционной сексуальной объективации, а также по поводу сексизма, который царит в среде разработчиков игр.

Многие производители игр стали работать над тем, чтобы приспособить для широкой аудитории свои игры, демонстрировать менее сексуальных, «более реалистичных» женских персонажей ради привлечения женской игровой аудитории. GamerGate серьёзно повлиял на дальнейшее развитие индустрии. Он был призван бороться с харассментом в онлайн-играх, прежде всего в Counter-Strike: Global Offensive. Появился проект Bully Hunters.

В кино и комиксах

Сегодня тема равенства женщин в кинематографе чувствуется повсюду.

Среди последних картин — блокбастер «Человек-Муравей и Оса», криминальная комедия «8 подруг Оушена», анимация «Суперсемейка», фильм-катастрофа «Во власти стихии», а чуть ранее были байопики «Игра Молли», «Я, Тоня», «Винчестер: дом, который построили призраки», приключенческий боевик «Расхитительница гробниц: Лара Крофт» и другие.

И речь идет даже не о привычных мелодрамах и комедиях. И таких фильмов становится все больше. А экшенах, боевиках и фантастике, где раньше исключительно мужчины были наделены суперспособностями.

Возьмем в качестве примера фильм «Человек-муравей и Оса». Основную роль в киновселенной Marvel также начинают играть женщины. Вот и Оса в исполнении Эванджелин Лилли уже не просто дочь начальника главного героя, а самостоятельный персонаж со своим характером и суперкостюмом. Если раньше женщины в фильмах о супергероях выступали скорее как вспомогательные персонажи, то теперь они становятся протагонистами.

Пишут, что скоро Marvel сделает новый виток в своей Вселенной, впервые поставив в центр женского персонажа — Капитана Марвел, на которую и возложена надежда на спасение доброй половины персонажей после геноцида Таноса.

Миссис Парр оставляет супруга присматривать за детьми и отправляется на борьбу с таинственным злодеем, гипнотизирующим людей через телевизор. Эти летом вышел профеминистский сиквел от Pixar «Суперсемейка 2». Фильм получил восторженную критику, а студия решила превратить проект в полноценную франшизу, включающую серию комиксов и компьютерные игры.

На сайте словаря отмечается, что слово «феминизм» стало самым частым запросом. Словом 2017-го года, по версии словаря Merriam-Webster (американская компания, издатель справочников и словарей), оказался «феминизм». Но повышенный интерес пользователей к слову отмечался еще с начала года – после премьеры сериала «Рассказ служанки» и фильма «Чудо-женщина». Пик запросов пришелся на конец года, когда в прессу один за другим посыпались скандальные упреки в адрес звезд политики и шоу-бизнеса, связанные с сексуальными домогательствами.

Такие серьёзные изменения без сомнения могут испугать традиционно настроенных зрителей и читателей. В итоге, женщины перестали быть декорациями для развития мужских персонажей. Тем не менее, стремление к разнообразию и равноправию становится всё сильнее.

Бренды и феминизация

«Feminism is the Radical Notion That Women Are People» — печатает на футболках шведская компания H&M. · H&M. В рекламе бренда 2016 года свободные, счастливые женщины всех возрастов с разными фигурами, цветом кожи и сексуальной ориентацией разрушают стереотипы о «настоящих леди».

«Из чего же сделаны наши девчонки?». · Nike. В феврале 2017 года Nike запустил кампанию «Равенство» под слоганом «Где живёт мечта о справедливости и взаимном уважении»: спортсмены уровня Серены Уильямс и Леброна Джеймса рассказывают, что человека определяют исключительно его поступки.

В 2017 году Dove объявил, что будет сотрудничать со сценаристкой Шондой Раймс («Анатомия страсти», «Скандал»), которая вместе с командой рекламного агентства Edelman снимет серию документальных роликов с историями реальных женщин. · Unilever. Первой героиней серии стала Кейтлин — автор проекта «Толстые девушки танцуют».

Руководство Дома создало инициативу в которой приняли участие 100 сотрудниц бренда возрастом до 30-ти лет и 100 студенток со всего мира, обучающихся по специальностям моды, бизнеса и инженерии. · Women@Dior.

Crew выпустил серию детских футболок с феминистической тематикой · Американский ритейлер J.

Мир никогда не будет прежним

В 2018 году мир был повергнут в шок сразу двумя новостям:

· «Формула-1» отказались от грид-герлз

Их работу назвали «противоречащей современным социальным нормам и не согласующейся с ценностями бренда». Владельцы гоночной серии «Формула-1» отказались от грид-герлз — девушек, которые перед гонками держали таблички с именами пилотов и спонсоров.

· Конкурс «Мисс Америка» отказался от бикини.

Отныне наряд можно выбирать на свое усмотрение. Шагать вперёд участницам шоу предстоит не в бикини и не в вечерних платьях. А вот список достижений будут тщательно измерять и взвешивать. Неважен рост, вес, и даже допустимый возраст конкурсанток могут пересмотреть. Если прежде на демонстрацию интеллектуальных способностей отводилось всего 20 секунд, то теперь девушкам предстоит лично беседовать с каждым членом жюри.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть