Главная » Хабрахабр » ФАС вынесла YouTube и торренты из российской юрисдикции

ФАС вынесла YouTube и торренты из российской юрисдикции

Федеральная антимонопольная служба разъяснила позицию относительно рекламы онлайн-казино, которая массово размещается в русскоязычных фильмах на торрент-трекерах и в видеороликах на YouTube. Реклама на русском языке явно рассчитана на русскоязычную аудиторию. Соответствующий запрос в надзорный орган в середине апреля направила ассоциация «Интернет-видео», объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play. Она обратила внимание на «грубое и неоднократное» нарушение закона «О рекламе» сервисом YouТube, где «во множестве видеороликов» размещается реклама онлайн-казино AdmiralX и Azino777.

27 закона «О рекламе». Как известно, в России запрещена реклама азартных игр и их организаторов согласно ст. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров в ответе объяснил, что «виртуальной территорией Российской Федерации» являются только сайты, зарегистрированные в трёх доменных зонах — .ru, .su и.рф. Однако в данном случае у ФАС нет претензий к рекламодателям и распространителям контента. Она не является частью Рунета, поэтому, констатировал чиновник, у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса». А принадлежащий американской компании Google видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com.

Если трактовать закон таким образом, то из российской юрисдикции выпадают и торрент-трекеры, и другие сайты. Это очень оригинальная трактовка закона, считают юристы.
Такая трактовка довольно интересна. Та же соцсеть «Вконтакте» зарегистрирована на домене vk.com. Их владельцы могут полагать, что они не распространяют информацию на территории России — а значит, могут не выполнять российское законодательство.

В пресс-службе регулятора объяснили, что определения, связанные с функционированием интернета (сайт, страница сайта, доменное имя, сетевой адрес и т.п.), даёт ст. Например, Роскомнадзор использует принципиально иной подход. Закон не делит информационные ресурсы на содержащие русскоязычный контент и все остальные и распространяется на все интернет-ресурсы, доступные на территории России. 2 закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

По этой причине Роскомнадзор блокирует любые зарубежные сайты и IP-адреса, которые участвуют в запрещённой деятельности с точки зрения российского законодательства: распространяют детскую порнографию, продают наркотики, предоставляют прокси-сервис для мессенджера Telegram и т. д.

Но согласно трактовке ФАС, действие закона «О рекламе» распространяется только на три доменные зоны .ru, .su и.рф.

Выходит, что многим сайтам разрешено фактически игнорировать закон «О рекламе» из-за того, что они зарегистрированы в иностранных или международных доменных зонах. Управляющий партнер Коллегии медиаюристов Фёдор Кравченко приветствовал попытку ФАС определить рамки российской юрисдикции в интернете, но высказал мнение, что «вряд ли в среднесрочной перспективе [такое определение] устроит саму ФАС».

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин в интервью РБК выразил полную обескураженность ответом ФАС: «Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон», — сказал он.

Посещаемость самых популярных каналов составляет милллионы человек, и с этой площадки контент распространяется практически без цензуры. YouTube — один из самых популярных ресурсов у российских пользователей.

Больше аудитория только у «Яндекса» (23,7 млн), «ВКонтакте» (23 млн) и Google (в доменах .ru и .com). По статистика Mediascope, в феврале 2018 года ежедневная российская аудитория YouTube составила 16,1 млн человек в возрасте 12–64 лет, проживающих в крупных городах. Таким образом, YouTube де-факто является крупнейшим видеосервисом в России и одним из ведущих игроков в сегменте интернет-рекламы.

С другой стороны, не совсем понятно, какие меры тогда будет предпринимать ФАС, чтобы помешать распространению незаконной интернет-рекламы в видеороликах на Youtube и в фильмах на торрент-трекерах. Можно предположить, что трактовка «виртуальной территорией Российской Федерации» от заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова — не более чем юридический казус, и в перспективе ведомство уточнит свою позицию. Будут ли правообладатели и онлайн-кинотеатры обращаться за помощью к администрации заблокированного Rutracker? В первом случае можно рассчитывать на сотрудничество со стороны Google, но во втором случае торрент-трекеры вроде Rutracker и так выдавлены за пределы юридического поля, находятся вне российской юрисдикции и даже заблокированы Роскомнадзором.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Пишем торговых роботов с помощью графического фреймворка StockSharp. Часть 1

Один из них – бесплатная платформа StockSharp, которую можно использовать для профессиональной разработки торговых терминалов и торговых роботов на языке C#. В нашем блоге мы много пишем о технологиях и полезных инструментах, связанных с биржевой торговлей. API, с целью создания ...

[Перевод] Сверхинтеллект: идея, не дающая покоя умным людям

Расшифровка выступления на конференции Web Camp Zagreb Мачея Цегловского, американского веб-разработчика, предпринимателя, докладчика и социального критика польского происхождения. В 1945 году, когда американские физики готовились к испытанию атомной бомбы, кому-то пришло в голову спросить, не может ли такое испытание зажечь ...