Hi-Tech

Фарфоровые статуэтки, «Музей советских игровых автоматов» и валенки — как бренды зарабатывают на ностальгии по СССР

Подборка vc.ru.

Музей советских игровых автоматов

«Музей советских игровых автоматов»

В 2007 году Александр Стаханов, Александр Вугман и Максим Пинигин открыли в Москве «Музей советских игровых автоматов». В музее выставлено более 40 игровых автоматов. Еще около 200 копий экспонатов хранится на случай поломок.

Когда мы открылись, возраст посетителей был от 25 до 45 лет. Это люди, которые застали автоматы в их естественном ореоле: в парках, кинотеатрах, магазинах. Посетителей, которые ностальгируют по Союзу, совсем немного. Такие люди зачастую занудные и не посещают веселые места.

В 2013 году году предприниматели открыли второй музей в Санкт-Петербурге, выручка которого к 2014 году составила 20 млн рублей в год. Музей расположился на площади 460 м² — на ремонт, оборудование и запуск помещения в работу компания потратила 15 млн рублей.

По словам предпринимателей, спустя 2,5 года после запуска московский музей стал прибыльным — в 2014 году оборот компании составил 50 млн рублей.

В конце 2016 года при рентабельности в 7% месячная выручка компании составляла 1,6 млн рублей, а дневная выручка — около 50 тысяч рублей.

Кеды «Два мяча»

В 2012 году предприниматель Евгений Райков запустил на краудфандиновой платформе Boomstarter сбор денег на перезапуск производства кед по советским мотивам «Два мяча». Райков не сумел собрать нужную сумму, но спустя два года привлек частных инвесторов и запустил производство.

Для восстановления оригинальных кед предприниматель купил на Avito модель 1965–1976 годов. Райков хотел, чтобы новая обувь точно соответствовала оригиналу.

В России нужен предмет, который будет подчёркивать наш стиль и национальную идентичность. Хотелось сделать именно такую вещь, но при этом она не должна была быть лубочной, как балалайка или кокошник.

По словам Райкова, оборот компании в 2016 году составил 32,4 млн рублей, а чистая прибыль — 11,3 млн рублей.

Бренд одежды «Olovo»

В начале 2015 года предприниматели Яков Теплицкий и Александр Маланин запустили бренд одежды Olovo на основе военной формы СССР. Ранее предприниматели производили униформу для железнодорожников, разрабатывали фирменный стиль для сотрудников кейтеринг-служб сочинской Олимпиады.

Мы задумались: что может связывать военную одежду и Советский Союз. Нам хотелось сделать ставку не на агрессивность, а на преемственность. И нас осенило: солдатики. Они были у каждого в детстве. Отсюда родилась идея для названия марки — Olovo.

В августе 2016 года создатели выпустили первую коллекцию зимней одежды из восьми моделей: спортивный костюм, рюкзак, жилет и несколько предметов верхней одежды.

«Для запуска бренда подобного уровня в России необходима сумма в 5-6 млн рублей и год работы, — отмечает Теплицкий, — у нас ушло около двух лет, потому что это был не приоритетный проект, и мы занимались заказами основной компании».

Слева — куртка советского танкиста образца 1973 года. Справа — куртка Olovo

Летом 2017 года рубашка бренда появилась в печатной версии издания Esquire.

В 2018 году одежду Olovo можно купить в интернет-магазине и в концепт-сторе на улице Арбат в Москве.

Puma и студия «Союзмультфильм»

В честь 50-летия модели Suede Puma анонсировала серию кроссовок с героями «Союзмультфильма».

Коллекция состоит из двух моделей кроссовок Suede, они используют образы персонажей из мультфильмов «Винни-Пух» и «Ну, погоди!». Обувь появится в продаже 19 апреля 2018 года.

Пиво «Жигули»

В 2014 году художник-иллюстратор Валерий Барыкин создал для пивного бренда «Жигули» рекламные плакаты, которые напоминают материалы СССР 1950-1960-х годов.

Коллекционная серия была посвящена женским профессиям. Например, первая иллюстрация «В бананово-лимонном Сингапуре» знакомит покупателей с профессией стюардессы.

Первая серия банок «Жигули Барное» выпускалась с апреля 2012 года по февраль 2014 года, насчитывала 13 банок и была отмечена отраслевыми порталами как «Лучшая упаковка России».

Автоматы газированной воды «Ларан»

В 2008 году на Главной аллее ВДНХ появились автоматы по продаже газированной воды как в СССР. По словам основателя компании «Ларан» Александра Данилина, он планировал продавать квас, но в процессе поиска автоматов нашел ретро-аппараты по продаже газированной воды и решил продавать лимонады.

В отличие от советских автоматов, аппараты Данилина наливают воду не в стеклянную тару, а в одноразовый стаканчик.

На первом этапе мы инвестировали около $60 тысяч, которые окупились за один летний сезон. Общие инвестиции в бизнес составляют около $1 млн.

После того как в 2012 году администрация ВДНХ не продлила договор аренды, Данилин стал размещать автоматы в торговых центрах. По словам предпринимателя, средний показатель выручки составляет 1000–1500 рублей в день с одного автомата.

Косметика «Секреты лучших здравниц СССР»

В 2015 году создатель марки «Рецепты бабушки Агафьи» Андрей Трубников запустил новую линию косметики «Секреты лучших здравниц СССР».

Под маркой запущено три серии, одна из которых посвящена здравницам Крыма. Согласно данным компании, 5% от стоимости каждой упаковки перечисляется на восстановление детского лагеря «Артек».

Средняя цена продукта составляет менее 100 рублей. Среди товаров — шампуни, бальзамы, скрабы, кремы, соль для ванны.

По словам предпринимателя, на запуск новой линейки косметики уходит около $10–20 тысяч, где большая часть — вложения в дизайн.

Трубникову также принадлежат бренды косметики Natura Siberica, Organic Shop, Planeta Organica, Organic People и Natura Kamchatka.

Валенки Snegi

Предприниматель из Петербурга Кирилл Васильев запустил производство валенок Snegi. По словам Васильева, стартовый капитал компании составил 5 млн рублей: 2,5 млн рублей на ремонт производственного здания, 1,5 млн рублей на производство и регистрацию компании, 200 тысяч рублей на поиск поставщиков и аренду склада, 400 тысяч рублей на зарплатный фонд в первый месяц, 220 тысяч рублей на открытие магазина, 120 тысяч рублей на создание и продвижение бренда и другие расходы.

Наш девиз такой — меняем Uggi на Snegi. Мы полностью переделали технологию создания валенка, но сохранили состав — овечью шерсть. Гениальность валенка в том, что сделан он из шерсти и воды, как хлеб – из муки и воды.

Производственный цех компании находится в городе Себеж в Псковской области. Шоурум бренда располагается в Санкт-Петербурге на улице Восстания.

Валенки как вид обуви родились в Нижегородской губернии. Но при царе, когда Финляндия была частью Российской империи, их производили и там. Таким образом, мы подарили финнам валенки, а они уже придали им национальный колорит. На нашей фабрике мы сначала делали обычные валенки, а потом модернизировали их – обрезали голенище, приклеили подошву, обшили край. Валенки пережили у нас реинкарнацию с переосмыслением.

Одежда «Волан»

Предприниматель Алексей Власов сначала коллекционировал советскую спортивную одежду, а затем запустил собственный бренд «Волан» с вещами в эстетике СССР.

Среди товаров — бадлоны, шорты, олимпийки, футболки и кеды. Стилистика футболок позаимствована у героя фильма Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию», а кеды выпускают на российских фабриках по советскому ГОСТу.

В мире есть тенденция на удешевление производства и увеличение бюджета на рекламу. В Советском Союзе всё было наоборот. Тогда никто думал о том, что вещи нужно делать только на один сезон. Вещь старались сделать такой, чтобы носить её можно было долго.

По словам предпринимателя, основной упор в продвижении бренда в социальных сетях приходится на «ВКонтакте». C помощью этой сети Власов организовал оптовые продажи — региональные магазины одежды сами вышли на аккаунт с предложением о закупке. По словам Власова, эти ритейлеры преимущественно представлены во «ВКонтакте»: «Они не делают сайты магазинов, используя вместо этого соцсеть».

Я создал марку без посторонней помощи и почти без денежных вложений. Я не считал, сколько денег потратил на начальном этапе. Если вложить силы и энергию, ставить задачи по существу и не разбрасываться, то производство можно запустить за небольшие деньги. Например, логотип и рисунки мне бесплатно сделали друзья. Однажды я хотел заказать плакат у девушки-дизайнера, а она попросила за работу 20 тысяч рублей. Я отказался.

По словам Власова, иностранцы часто заказывают у него одежду и обувь, поскольку любят произведенные на старом оборудовании вещи: «Люди почти всегда покупают вещи после примерки — наша одежда прочная и удобная в носке», — комментирует предприниматель.

Музей-ресторан «Квартира времени»

В октябре 2015 года предприниматель Сергей Ширяев открыл в Москве развлекательно-познавательный центр «Квартира времени» — музей и ресторан в одном месте. В съемном помещении на Старом Арбате было открыто три комнаты, каждая из которых представляла эпоху 1960-х, 1980-х или 1990-х годов.

Центр вмещал до 40 человек и работал по предварительному бронированию. «Квартира времени» была устроена как интерактивный музей, где всё можно потрогать, полистать, включить. По телевизору шли программы тех лет, на столах лежали газеты. Блюда готовились по рецептам изданной в 1952 году «Книги о вкусной и здоровой пище».

Сейчас возрождается мода на всё советское. Многие пытаются копировать элементы жизни того времени. Часто это всего лишь плохая копия оригинала. Полной исторической достоверности до проекта «Квартира времени» не достигал никто.

Стоимость четырех часов в «Квартире времени» для компании до десяти человек составляла 30 тысяч рублей. Романтическое свидание — 6500 рублей, день рождения — 15 тысяч рублей, а корпоратив на 20 человек — 50 тысяч рублей.

Ширяев и его партнеры вложили в бизнес 9 млн рублей. На рентабельность предприниматель планировал выйти за полгода.

В январе 2016 года проект был приостановлен. Предприниматель признался, что не рассчитал финансовые возможности. Для продолжения дела Ширяеву требовалось 8 млн рублей, три из которых он планировал выручить за счет продажи квартиры. Остальную сумму Ширяев решил собрать с помощью краудфандинга на платформе Boomstarter. Пользователи вложили в проект 1350 рублей, и в июне 2016 года центр был закрыт.

Фарфоровые статуэтки «Rupor»

В 2009 году бывший политический журналист Ольга Хейфиц создала бренд фарфоровых статуэток Rupor. В коллекции Хейфиц — детские игрушки времен СССР: Дед Мороз, «плюшевый» медведь, лошадка на колесах, смеющийся пупс.

Советский фарфор – одно из самых ярких явлений европейского искусства 20 века. Когда советская система рухнула, фарфоровые производства с трудом выживали в новых экономических реалиях. Анализировать и художественно осмысливать современность стало некому. Я решила объединить две свои профессии искусствоведа и журналиста и выпускать публицистику в фарфоре.

В 2009 году Хейфиц арендовала помещение на Красном Октябре, приняла на работу технолога и несколько выпускниц Строгановской академии, купила столы, первую печку и запустила производство.

В 2017 году Хейфиц начала работать над производством декоративных тарелок по теме российской коррупции.

Магазины товаров советского периода

В 2008 году был открыт, согласно информации на сайте, «первый в России магазин необычных подарков с историей». Создатели бизнеса эксплуатируют советскую тематику, предлагая посетителям сайта приобрести стилизованные копии вещей того времени — от плакатов Хрущева до лосьона «Огуречный». Цены варьируются от ста рублей за значок до нескольких тысяч за подарочный набор.

В отличие от «Магазина необычных подарков с историей», магазин «Сделано в СССР» продает оригинальные вещи из прошлого: радиоприемник «Звезда» за 25 тысяч рублей или электронную игру «Ну, погоди!» за 1500 рублей.

#маркетинг

Показать больше

Похожие статьи

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть