Хабрахабр

Facebook активно развивает сервис по поиску работы и найму сотрудников в социальной сети

Современный Facebook — это огромный «интернет в интернете», через который продаются товары и услуги, проводятся рекламные компании, распространяются новости и, что немаловажно, ищутся сотрудники или новые рабочие места. Ни для кого не секрет, что крупнейшая социальная сеть мира Facebook уже давно не используется по своему изначальному и прямому назначению — для общения с родственниками, друзьями и знакомыми.

Изначально Refdash ориентировался на поиск и найм технических специалистов, однако Facebook удалось соблазнить команду проекта на переход под патронаж социальной сети и работу над Facebook Jobs:
Несколько дней назад руководство социальной сети сделало очередной шаг на пути адаптации Facebook к поиску работы (претендуя тем самым, в первую очередь, на рынок LinkedIn): компанией были наняты топ-менеджеры и вся команда сервиса Refdash, которые уже официально стали частью команды Facebook Jobs.

Мы решили воспользоваться новой возможностью и стать частью более крупной, быстрорастущей команды, где мы сможем оказать гораздо большее влияние и продолжить нашу работу.

При этом сервис Refdash был оперативно закрыт:

Изначально Facebook Jobs позиционировался как возможность размещения вакансий для малого и среднего бизнеса, который ищет низкоквалифицированную, либо не связанную с технологиями рабочую силу. Facebook начала работу над своим сервисом Jobs еще в конце 2016 года, а в 2017 сервис впервые стал доступен для широкой публики из США и Канады. Например, по поиску в 64 км радиусе от Москвы можно увидеть, что компании ищут флористов, официантов, пекарей, консультантов и даже менеджеров по продажам. Сама социальная сеть позиционировала Jobs как отличную возможность найти «рабочие руки» в прямом смысле этого слова.

При этом публикация с вакансией так же, как и любые другие посты, подхватываются алгоритмами социальной сети и отображаются в лентах пользователей. Основная область применения возможностей Facebook Jobs — поиск работников для сферы услуг, общепита, подсобных рабочих и так далее. И как обычные посты, вакансии можно продвигать с помощью тагретинга и другого инструментария по рекламе записей.

Социальная сеть активно рапортавала о «мгновенном закрытии вакансий» по множеству направлений и получала массу позитивного фидбека. Что удивительно, но размещение подобных вакансий на Facebook приносило свои плоды, что стало явно заметно при расширении географии Facebook Jobs до 40 стран в 2017-2018 годах. Таким образом Facebook вывела найм через социальную сеть из состояния «объявления в ленте популярных аккаунтов» во что-то более структурированное.

Основная цель свежеприобретенной команды — экстраполяция полученного за два года работы над Refdash опыта к реалиям Facebook Jobs в плане найма высококвалифицированных кадров, улучшение интерфейса, повышение прозрачности Jobs и удобства пользования как для компаний, так и для соискателей. Поглощение команды проекта Refdash — это важный звоночек, что социальная сеть насытилась наймом низкоквалифицированной рабочей силы и переключается на более серьезные сегменты рынка, в первую очередь, на найм для IT.

Тогда потенциальными покупателями LinkedIn назывались еще Google и Facebook. Сроки начала работы над Facebook Jobs напрямую совпадают с другим знаменательным событием на рынке найма в 2016 году — с покупкой LinkedIn компанией Microsoft за $26 млрд. Facebook мог купить LinkedIn для того, чтобы «придушить» или частично поглотить конкурента, однако торги выиграла Microsoft. Мотивы Google были очевидны — компания успешна во всем, кроме построения сообществ и социальных сетей, так что LinkedIn мог быть «очередной попыткой». Отсюда и скромное развитие «снизу вверх», и минимум шумихи вокруг молодого сервиса. Практически одновременно с этим событием всплывают и первые упоминания Facebook Jobs, который, по всей видимости, остался без «горячей базы» LinkedIn.

Фактически, найм команды Refdash и заявление о выходе на рынок найма высококвалифицированных кадров означает взятие курса на прямую конкуренцию с «главной профессиональной социальной сетью» — LinkedIn.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть