Hi-Tech

Евросоюз начал новое антимонопольное расследование против ИТ-компаний — проверяет, как применяются данные с Siri и Alexа

Евросоюз начал новое антимонопольное расследование против ИТ-компаний — проверяет, как применяются данные с Siri и Alexа — Право на vc.ru

Регуляторы опросят около 400 компаний по всему миру.

В закладки

Евросоюз начинает антимонопольное расследование о работе голосовых помощников вроде Siri от Apple и Alexa от Amazon, сообщает Bloomberg. Регуляторы проверят, как ИТ-компании применяют пользовательские данные, собираемые голосовыми ассистентами.

Комиссия уже обнаружила признаки того, что ИТ-компании могут ограничивать доступ к некоторым данным и фильтровать выдачу или намеренно производить устройства, несовместимые с продуктами конкурентов, пишет издание.

«Когда крупные компании начинают пользоваться властью, они могут очень быстро подтолкнуть рынки к критической точке, когда конкуренция превращается в монополию. Мы не должны допустить этого с интернетом вещей», — заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager).

Голосовые помощники меняют модель взаимодействия с вещами, потому что у пользователей есть только один представленный вариант вместо множества вариантов продуктов, которые есть в магазине, объяснила она.

Комиссия упомянула и о фитнес-трекерах, в частности, о поглощении Google производителя «умных» браслетов Fitbit — компании сообщили о сделке в ноябре 2019 года. Исследование также коснётся «умных» телевизоров, холодильников и других устройств. Однако подключённые автомобили (connected cars) Евросоюз проверять не будет.

Евросоюз опросит около 400 компаний по всему миру. Опубликовать предварительный отчёт планируется весной 2021 года, а окончательные выводы — летом 2022 года.

Amazon отказалась от комментариев. В Alphabet (владеет Google) на момент публикации заметки не ответили на запрос издания. Apple сообщила, что пока не готова давать комментарии.

14 июля Google заявила, что не будет использовать данные с фитнес-браслетов Fitbit для таргетинга рекламы. Компания рассчитывает, что это поможет получить одобрение антимонопольного регулятора Евросоюза по сделке с Fitbit.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439\u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a","siri","google","fitbit","apple","amazon","alexa"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 142784, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Jul 2020 20:35:00 +0300", "is_special": false }

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть