Главная » Hi-Tech » Эволюция дизайна приложений в App Store

Эволюция дизайна приложений в App Store

Разработчики задавали направление дизайна миллионам других продуктов, появившихся с тех пор. Вначале в App Store было всего 500 приложений.

Со временем, собирая обратную связь, дизайнеры нашли уникальный путь для каждого. Самые первые приложения были похожи друг на друга и по удобству, и по дизайну. По мере улучшения аппаратной части появились анимация и динамичные интерфейсы.

Apple показала пример другим разработчикам прямо на старте, добавив в свой магазин игру Texas Hold’em и простую утилиту для управления библиотекой iTunes на Mac и Apple TV Remote.

Начиная с iOS 6, их дизайн стал расходиться — приложение Music получило новый вид: тени на ползунке регулятора громкости менялись в зависимости от наклона телефона; в Remote сохранилось прежнее оформление. Ранний дизайн Remote напоминал приложение iPod, которое сейчас называется Music.

В 2016 году приложение переименовали в iTunes Remote

В отличие от светлой темы Music, приложение получило тёмный фон, подсвеченный цветами обложки. Первое серьёзное обновление Remote появилось вместе с выходом iOS 7.

До июня 2018 года приложение не менялось — тогда его полностью обновили и добавили поддержку iPhone X.

Дизайн выдержан в синем цвете, чтобы соответствовать обновлённой иконке. В новом дизайне компания вернулась к сдержанному оформлению, напоминающее вид Music на iOS 11, — отказалась от больших плиток и карточек в пользу традиционной навигации.

В самой ранней версии приложения на иконке отсутствовала фирменная “f”

Поэтому на картинке представлена лишь часть — восемь основных переработок. Приложение социальной сети не раз полностью меняло дизайн.

Facebook появилась на iPhone ещё до App Store — сервис стал одним из первых веб-приложений для устройства в октябре 2007 года.

Выход iOS 7 вернул в Facebook вкладки для навигации внизу экрана. Иконки на ней до сих пор меняют своё оформление и расположение

Но в публичный доступ так и не вышла. Третья версия Facebook, впервые представленная в 2009 году, была призвана облегчить навигацию с помощью сетки из иконок в синем цвете.

После четвёртой версии следить за хроникой стало сложнее. В октябре 2011 года социальная сеть стала одной из первых использовать меню «гамбургер». Внешний вид приложения стал обновляться чаще.

Поэтому в августе 2017 года Facebook объединила дизайн новостной ленты на iOS и Android, а комментарии в веб-версии стали похожи на беседу в Messenger. Многие дизайнерские решения Facebook связаны с масштабами компании и её задачей обеспечить работу сервиса на многих платформах.

Компания Cultured Code, ведущая разработку, призналась, что оригинальную сборку мобильной версии создала за месяц. Изначально приложение разрабатывалось для Mac, но первая версия появилась именно на iOS.

0 не хватало нескольких важных функций — синхронизации с компьютером и тегов. В Things 1. Первое большое обновление разработчики провели в августе 2012 года — во второй версии приложения.

5 2014 года освежила интерфейс с помощью светлых цветов. Версия 2. Things 3 вышла в 2017 году, став самым крупным обновлением.

В ролике, который команда Cultured Code подготовила к запуску, отдельное внимание уделяется анимации. Каждый элемент интерфейса был создан заново, однако лежащая в основе схема осталась прежней. Редизайн принёс разработчикам победу на Apple Design Award.

В каждой иконке с 2012 года спрятано «пасхальное яйцо». Приглядевшись, можно заметить, что текстура позади галочки состоит из логотипов Omni

В 2010 году Omni Group заново нарисовала элементы управления и иконку, чтобы они лучше отображались на дисплее Retina. Изначально интерфейс OmniFocus строился по табличному типу, но с особыми иконками для навигации — в 2008 году компания выиграла Apple Design Award.

После выхода iOS 7 разработчики стали использовать различные оттенки цветов, облегчавшие навигацию. Большие изменения пришли через год, когда в приложение добавили функцию «прогноз» и ползунок для выбора даты.

В мае этого года вышла третья версия приложения: и хотя многие изменения не касались дизайна, крупные плитки и оптимизация под iPhone X освежили UI

Перед запуском приложения на iPhone компания провела ребрендинг — тогда же и появился узнаваемый логотип со слоном

0 строилась на UIKit от Apple и крупной глянцевой графике. Evernote 1. В 2012 году компания всё ещё зависела от UI-элементов iOS — панель навигации и кнопки автоматически приобретали матовое оформление шестой версии.

В 2011 году дизайнеры отдали предпочтение хронологическому порядку заметок и реорганизовали область вкладок

Иконка потеряла выходящий из моды блеск, но сохранила текстуру металла. В ноябре 2012 года вышла пятая версия Evernote с обновлённым дизайном: рельефные иллюстрации, текстуры бумаги, объёмные тени придавали интерфейсу глубины. Evernote 5 принесла дизайнерам Apple Design Award.

На панели навигации появился градиент, совпадающий по цветам с новой иконкой. В Evernote для iOS7 отказались от теней, текстур и округлых углов. В обновлении 2017 года в интерфейсе появились мягкие тени, которые затемнили область вкладок.

К ноябрю 2009 года дизайн переработали, сделав акцент на выдержанном сером цвете. Несмотря на то, что команда eBay выступала с презентацией на WWDC 2008, приложение поначалу выглядело сырым и недоработанным. 0 появилась табличная структура, закрепившаяся на несколько лет. Ещё год спустя в eBay 2.

В 2010 году дизайнеры совместили в одном приложении функции покупки и продажи

Потому выход iOS 7 eBay встретила спокойно. В 2013 году для приложения вышло несколько обновлений, которые закрепили организацию блоков и цветовую гамму.

Они поместили большую часть функций в «гамбургер», оставив на экране три вкладки. В сентябре 2015 года разработчики представили четвёртую версию приложения. Но перегруженное текстом оформление и новый логотип заставили дизайнеров вернуть прежний интерфейс.

Богатая на детали иконка Twitterific

Потому неудивительно, что первая версия Twitterrific принесла разработчикам Apple Design Award. Благодаря Jailbreak первый клиент для Twitter появился до того, как Apple открыла App Store и выпустила инструменты для разработки.

Twitterrific — одно из первых приложений, в котором использовалась популярная сегодня тёмная тема

Дизайн иконки 2011 года создал один из основателей Dribbble Дэн Седерхем

Визуальные изменения приложение получило благодаря развитию мобильной системы Apple — в шестой и седьмой версиях iOS внешний вид сменили блок навигации и кнопки. Дизайн Instapaper с самого начала был сдержанным, так как приложение предназначено для чтения.

Несколько раз в Instapaper менялся владелец — в 2013 году компания попала под управление Betaworks, а через три года платформу выкупила Pinterest

В версии ОС 10.3 Apple позволила разработчикам менять иконки приложений, не размещая новую версию в магазине. В PCalc обрадовались изменениям — в калькуляторе появилось множество иконок

Сервис PCalc появился задолго до открытия App Store: первую версию для Mac создатель Джеймс Томпсон опубликовал в свободном доступе в 1992 году.

Оформление приложения для iPhone пользователи могли менять самостоятельно — у PCalc была большая галерея тем.

В декабре 2008 года вышла популярная тема «Сумерки», а с появлением iOS 7 — «Самурай»

Поэтому в последних обновлениях Томпсон добавил даже функции дополненной реальности. После десяти лет приложение PCalc практически исчерпало возможности калькулятора на iPhone.

В 2012 году некоторые функции приложения встроили в Apple Maps

Приложение остаётся узнаваемым за счёт постоянной цветовой гаммы.

Тогда это было интересной новинкой, но сегодня, когда приложений на базе ARKit становится больше, нововведение Yelp кажется пророческим. В августе 2009 года разработчики Yelp добавили в приложение примитивный интерфейс дополненной реальности.

В 2012 году приложение существенно изменилось, но после частично вернулось к прошлым наработкам

В последних обновлениях Yelp на домашнем экране первыми показываются рекомендуемые результаты, которые сервис предугадывает с помощью машинного обучения.

Тогда дизайнеры и разработчики переработали дизайн своих программ, так как они выглядели не так хорошо на фоне стандартных приложений Apple. Выход iOS 7 изменил представления о качественном интерфейсе.

Продуманный дизайн и быстрый доступ для решения типичных задач популяризовали различные UX-элементы. С тех пор многие изменения касались не столько внешнего вида, сколько удобства. Но иногда дизайнеры оглядываются назад и используют элементы оформления прошлых лет.

#дизайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Повреждение спинного мозга – не приговор

Но очень активная до этого момента студентка, принимавшая участие в ежегодных родео, не стала унывать и решила перебраться на год в штат Кентукки, где приняла участие в новом экспериментальном исследовании, которое, она надеялась, заново научит ее поврежденный спинной мозг ходить. ...

Видео: сценарист «Вечного сияния чистого разума» и режиссёр Мишель Гондри снял рекламный ролик для «Л'Этуаль»

Видео: сценарист «Вечного сияния чистого разума» и режиссёр Мишель Гондри снял рекламный ролик для «Л'Этуаль» — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В главной роли — актёр ...