Hi-Tech

Этот беспилотный дрон умеет и летать, и плавать… под водой

Наша современная цифровая экосистема регулярно нарушает традиционные представления о конфиденциальности и бомбардирует наше ограниченное внимание внешними раздражителями. Не совсем правильно думать о беспилотниках как о назойливых технологических нарушителях. Но мы пока не можем от них отказаться, потому что беспилотные дроны имеют практическую полезность и потенциал изменить многие отрасли. Рой дронов, парящий над головой, кажется физическим проявлением этого жужжащего, назойливого цифрового мира.

Они могут снимать видео с захватывающих ракурсов, радуя огромное количество людей, одержимых самолюбованием. Привлекательность дронов на потребительском рынке очевидна. Согласно исследованию Goldman Sachs, это способствует увеличению возможностей рынка на 100 миллиардов долларов с 2016 по 2020 год. Помимо этого дроны нашли себе коммерческие, гражданские и правительственные применения, включая пожаротушение, сельское хозяйство, строительство, доставку и страховые выплаты.

Водоплавающий и летающий

Новый дрон, построенный командой инженеров из Университета Рутгерса, можно исследовать море и небо, расширяя список применений беспилотников еще больше.

Он может плавно погружаться в воду и исследовать подводный мир, затем подниматься и перемещаться по воздуху. Дрон под названием Naviator наполовину подлодка и наполовину самолет. Хотя подводные дроны уже существуют, именно эта переходная способность привлекла внимание.

Военное применение кажется очевидным: воздушный и подводный беспилотник сможет быстро оценить угрозы в воде или на местности и избежать обнаружения. Управление военно-морских исследований частично профинансировало проект. И, конечно же, такой беспилотник будет очень привлекательной покупкой для потребителей. На промышленном уровне тот же беспилотник может обеспечить быструю оценку множества активов. Только представьте, как будет выглядеть курортный сезон с таким дроном.

Также интересуются из нефтегазовой отрасли. Профессор Франсиско Хавьер Диез из Лаборатории прикладных жидкостей отделения механического и аэрокосмического машиностроения рассказал, что поисково-спасательные команды проявляют большой интерес к дрону. Навигатор можно развернуть с платформы или корабля, погрузить в воду и вернуть обратно.

Это крайне важно, поскольку стареющая транспортная инфраструктура может привести к несчастным случаям, если вовремя не обновлять и не модернизировать ее. Он также может проводить проверки мостов и выявлять уязвимости. Если Naviator будет отвечать стандартам, выполняя задачи по проверке, он может снизить сложность работ и повысить безопасность.

Когда аквалангисты осматривают корпуса судов, всегда остается риск несчастного случая, но Naviator может взять на себя этот риск.

Диез говорит, что текущая модель будет лучше работать в чистых водах Флориды, но хуже в мутных водах северо-востока. Есть у дронов, однако, один недостаток. Для улучшения его зрения можно использовать акустическую визуализацию, но это сделает дрон тяжелее.

Из моря на воздух и обратно

Затем концепция претерпела технические усовершенствования. Диез говорит, что Naviator начинался как студенческий проект, который работал не очень хорошо.

Он мог работать в небольших бассейнах, но не смог бы выдержать практические полевые испытания. Изначально они пытались поместить надувной круг вокруг аппарата, который смог бы выводить беспилотник из воды, но этот метод работал только в спокойных водах.

Метод плота мог вывести транспортное средство на поверхность, но нужно было предотвратить контакт винтов с водой. Трудная часть заключалась в том, чтобы выяснить, как переходить из одной среды в другую. Если они касаются воды, вы теряете контроль и начинаете все сначала.

Когда система плавучести оказалась ненадежной, команда переосмыслила систему винтовой тяги.

Это делает дрон устойчивым и способным переходить из подводной среды в воздух», говорит Диез. «Вместо четырех винтов сверху теперь у нас четыре сверху и четыре снизу.

Затем нижняя четверка перестает работать, что позволяет верхней четверке работать над ватерлинией и набирать вертикальную тягу. Несколько винтов выталкивают устройство из воды.

«Один из двух наборов винтов всегда будет помогать с переходом», говорит Диез.

Однако из этого следует, что сам дрон должен стать больше. Теперь его команда хочет увеличить емкость батареи и грузоподъемность дрона. По мере развития они будут добавлять больше датчиков, повышая надежность дрона, простоту эксплуатации, систему связи и скорость.

Давайте обсудим в нашем чате в Телеграме. Как вам такая «игрушка»?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть