Главная » Hi-Tech » «Это проблемы отдельно взятых туроператоров, которые не выдерживают конкуренциии»

«Это проблемы отдельно взятых туроператоров, которые не выдерживают конкуренциии»

«Это проблемы отдельно взятых туроператоров, которые не выдерживают конкуренциии»

Согласно источникам «Коммерсанта» на туристическом рынке, компания задолжала иностранным контрагентам около $1 млн. 29 июня один из старейших российских туроператоров «Натали Турс» объявил об отмене чартерных программ в ряд европейских городов. По данным источников ТАСС, долг туроператора может превышать «десятки миллионов долларов».

По его словам, из-за негативной информации компанию отключают от обслуживания партнёры. 4 июля глава «Натали Турс» Владимир Воробьёв сообщил об аннулировании всех туров. Тем не менее, туроператор не будет приостанавливать деятельность и планирует вернуть клиентам деньги.

Генеральный директор компании сообщил, что туроператор больше не может исполнять обязательства перед кредиторами и клиентами. В тот же день стало известно о приостановке работы туроператора DSBW. По данным источника «Коммерсанта», DSBW должен партнёрам и клиентам около 60 млн рублей.

«Матрёшка тур» прекратил работу, а «Аврора БГ» приостановил чартерные программы. Летом 2018 года с финансовыми сложностями столкнулись два туроператора из Санкт-Петербурга.

Представители российского туристического рынка рассказали vc.ru о причинах финансовых трудностей «Натали Турс» и других компаний, а также предположили, какой эффект эта ситуация окажет на отрасль.

Думаю, что о системном кризисе говорить нельзя — скорее мы видим проблемы отдельных игроков, связанных с их просчётами в ведении бизнеса.

У «Натали Турс», например, существовали многомиллионные долги перед поставщиками — компания «залезла в оборотку» (пыталась решать проблемы долгов с помощью денег от туристов за будущие туры).

В этом году также сыграло определённую роль проведение Чемпионата мира, из-за которого снизился выездной поток туристов. В конечном итоге один из поставщиков отменил ранее сделанные брони, и это повлекло за собой эффект домино. Кроме того, продолжают играть негативную роль санкции, влияющие на курс валюты.

В случае туристических операторов вроде DSBW, которые отправляют туристов в Европу, растёт давление онлайн-проектов — становится всё больше самостоятельных туристов.

Валентин Домбровский

трэвел-эксперт, организатор Travel Tech Conference Russia

Если глубина бронирования большая, то туроператор может получить большой кассовый разрыв. В туристической сфере есть практика: оплачивать туры текущих туристов деньгами от новых туристов.

Как только это происходит, страховая компания туроператора и общество «Турпомощь» вступают в действие и начинают выплаты из страховых резервов. Обычно туроператор объявляет о прекращении деятельности и начинает процедуру банкротства. После прекращения деятельности туроператор вернуться не может — у него отнимают лицензию.

Поэтому я предполагаю, что они скажут клиентам: «Мы с октября полетим опять, давайте мы ваши деньги просто на баланс зачислим, а в октябре вы полетите в туры?»
Сейчас я вижу, что «Натали Турс» аннулировала туры, но деятельность не приостановила.

Страховая откажет им в покрытии, раз компания не прекратила деятельность. Получается такое покрытие кассового разрыва: они пытаются остаться в живых, не потерять лицензию, а страдают туристы, которые не могут получить свои деньги. Но опять же — полететь не каждый сможет.
Единственное, что они могут получить, — обязательство отвезти их в отпуск в октябре.

Если туроператоры не вернут деньги, с ними можно судиться, но это растянется на долгие месяцы, и у «Натали Турс» есть время, чтобы вернуться в строй и выплатить всем недовольным.

Так было с «Южным крестом», «Лабиринтом» и другими компаниями.
История показывает, что раз в несколько лет банкротится довольно крупный туроператор.

Люди уже привыкли к банкротствам: как ездили, так и будут ездить отдыхать в Турцию.
Не думаю, что текущая ситуация повлияет на рынок.

Александр Борцов

основатель сайта о путешествиях Travelbelka

По крайней мере, в сегменте online-travel их нет. Мы не видим предпосылок на туристическом рынке для проблем. Из-за того, что один игрок ушёл с рынка, отрасль точно не рухнет, хотя нам, безусловно, жаль и компанию, которая была так долго на рынке, и ее клиентов.

Люди хотят сами составлять маршруты путешествий и искать новые направления, которые не охватываются пакетными предложениями. В России продолжается рост тренда самостоятельного туризма.

Наталья Радченкова

директор по маркетингу Ostrovok.ru

Нашим клиентам доступны туры почти всех работающих на рынке операторов, поэтому прекращение работы одного из них не окажет влияния на показатели этой вертикали бизнеса.

Поэтому мы не прогнозируем, что из-за возникшей ситуации произойдёт кризис доверия к туриндустрии. За последние годы отраслевые органы власти предприняли значительные усилия, чтобы повысить правовую защищённость организованных туристов.

Что касается возможной переориентации потребителей от организованного туризма к самостоятельной организации поездок, то этот процесс происходит и так.

И происходит в первую очередь из-за расширения потребительского опыта, желания путешественников углубиться в изучение новых стран и городов, а не из-за недостатков организованного туризма или периодически возникающих проблем у игроков этого рынка.

На массовых направлениях путешественники по-прежнему продолжат пользоваться продуктами туроператоров, предлагающих отдых по меньшей по сравнению с самостоятельной организацией поездок стоимости.

Как показывает практика, экономическая составляющая заставляет путешественников быстро забывать даже о более существенных кризисах, нежели сложности одного туроператора.

Например, после возобновления чартерных рейсов в Турцию интерес россиян к этой стране практически сразу вернулся на прежний уровень.

Антон Ким

руководитель направления пакетных трэвел-продуктов OneTwoTrip

В «Коммерсанте» писали про низкий спрос в июне, но у нас всё растёт. Мы с организованным туризмом сталкиваемся только в части чартеров и почти не смотрим за тем, что там у них творится.

Но там без драм, потому что поток перераспределился. Конечно, есть определённая корректировка на Чемпионат мира — многие остались дома, пока идёт футбол. Так что есть ощущение, что это проблемы отдельно взятых компаний, которые не выдерживают конкуренциии.

Про чартеры — пристально смотрим за тем, кто искал билеты у нас и покупал через партнеров, но застрявших туристов тоже нет.

Янис Дзенис

директор компании Aviasales по внешним коммуникациям

Что делать туристу, если обанкротилась его туристическая компания

Рассказывает юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы «Клифф» Юлия Козловская.

Турист купил путёвку, но не успел улететь в отпуск

Таким образом, турист имеет возможность обратиться в страховую компанию за возмещением. Любой туроператор обязан страховать свою ответственность в страховой компании.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после обращения.

При обращении туристу необходимо предоставить:

  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • копия договора о реализации туристского продукта;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом.

Однако стоит иметь ввиду, что компенсационный фонд ограничен, и если страховой суммы на всех пострадавших клиентов туроператора не хватит, то выплаты будут производиться пропорционально.

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.

Например, на сайте «Натали Турс» был размещён регламент возмещения денежных средств по аннулированным турам. Некоторые туроператоры предлагают своим клиентам возмещение в виде гарантийного обязательства на предоставление услуг.

Однако этот механизм несёт больший риск для туристов, так как нет никаких гарантий, что компания будет в состоянии исполнить обязательства в будущем.

Турист купил путёвку и улетел в отпуск

Эта ассоциация обязана помогать клиентам туроператоров, попавшим в экстренные ситуации. Помощь пострадавшим туристам в России оказывают Ростуризм и ассоциация «Турпомощь».

При этом важно сохранять все чеки и подтверждения расходов, что впоследствии даёт возможность потребовать компенсацию. Турист также может самостоятельно «повторно» оплатить проживание, транспортные расходы.

И предоставить документы: По возвращении в Россию, туристу необходимо подать заявление в страховую компанию на возмещение понесённых расходов.

  • копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • копии договора о реализации туристского продукта;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом.

В соответствии с действующим законодательством потерпевший турист также имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

#мнения #туризм


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Глобальные выбросы углекислого газа побьют рекорды в 2018 году

Предполагается, что по всему миру использование ископаемого топлива позволит выбросить в атмосферу на 2,7 процента больше CO2 в 2018 году, чем в 2017 году. Ожидается, что глобальные выбросы углекислого газа достигнут рекордного уровня в 2018 году, несмотря на призывы ученых-климатологов ...

«ВКонтакте» начала тестировать собственный мобильный мессенджер

«ВКонтакте» начала тестировать собственный мобильный мессенджер — Соцсети на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Его хотели сделать ещё с 2014 года. Отдельное мобильное приложение-мессенджер для «ВКонтакте» тестируется в ...