Хабрахабр

Есть работа в RnD, или как уйти от монотонных и мелких задач

Недавно мы решили выделить RnD-активности Nexign (ранее «Петер-Сервис») в отдельное подразделение, распределенное по трем городам России — Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску. С тех пор мы активно ищем для него новых профессионалов, которые будут определять облик наших основных решений в будущем. В этом посте мы подробно расскажем о том, как работает RnD Nexign и кого мы очень ждем в нашей команде.

Команды не имеют привязки к какому-то одному городу, в одной и той же прекрасно срабатываются специалисты из всех городов присутствия.
RnD Nexign разделяется в соответствии с тремя основными продуктами компании — BSS (Business Support System), NWM (Network Monetization) и IoT (Internet of Things). Талантливым сотрудникам, живущим в другом месте, мы можем помочь с переездом в любой из этих городов.

RnD отличается тем, что разрабатывает продукты, ориентируясь на продуктовый роадмап, создаваемый в продуктовом подразделении компании на основании анализа рынка и потребностей клиентов в целевом сегменте. В основном все подразделения Nexign взаимодействуют с заказчиками, и их работа выстраивается в соответствии с запросами от клиентов. На основе роадмапа и продуктовых требований бизнес-аналитики создают требования для разработки продуктов.

Разработка проудктов в RnD организована в двухмесячные суперспринты, к окончанию каждого из которых в продукте появляются новая функциональность на уровне системы. Анализируя запросы, RnD определяет архитектуру, организацию всех наших продуктов. По их итогам RnD показывает демо для продуктовой команды.

NWM — Network Monetization

NWM представляет собой комплексное решение, с помощью которого можно обеспечивать тарификацию и управлять политиками предоставления сервисов в режиме реального времени. NWM охватывает все известные сетевые стандарты и услуги — мобильную и фиксированную связь, VAS- и OTT-сервисы, электронную коммерцию и платежные карты. NWM соответствует отраслевым стандартам, и ее можно интегрировать с существующими телекоммуникационными сетями и биллинговыми системами. В общем, это один из ключевых элементов инфраструктуры любого BSS-решения для поставщиков связи.


Умными словами: NWM — это 3GPP PCC архитектура с основным узлом OCS (Online Charging System), дополнительными функциями (Policy and Charging Control Function) и вспомогательными сервисами, например, UDR (User Data Repository).

Для разработки такого высоконагруженного сервиса мы используем язык программирования C++. Самый крупный пользователь нашей NWM-системы — это телеком-оператор с аудиторией порядка 70 млн активных абонентов с общим числом транзакций в секунду в районе 30-50 тысяч. Эти компоненты можно комбинировать и кастомизировать в зависимости от пожеланий заказчиков. У нас разработан свой набор системных библиотек под данный язык программирования, на котором разрабатываются все компоненты нашей системы.

Высококвалифицированные программисты занимаются разработкой ядра системы. Команда разработчиков NWM делится на три группы. А третья группа занимается кастомизацией — они работают со скриптовым языком программирования Lua, который довольно активно используется в телекоме, например, для кастомизации сервисных платформ Cisco. Другие разработчики на C++ разрабатывают с NWM готовые сервисы.

Сейчас на одного разработчика NWM приходится до 2-3 подсистемы — сервисов, обеспечивающих конкретную PCC-функцию. Особенностью нашей NWM-системы является то, что она унаследовала большое количество компонентов от других продуктов. Мы стараемся по максимуму исключить этапы ручного тестирования за счет автоматизации, но это не избавляет разработчиков от обязанности покрывать код юнит-тестами. Такой объем не создает неприятностей благодаря отлаженной работе специалистов по тестированию — их у нас примерно столько же, сколько и разработчиков.

Сейчас в рамках роадмапа мы развиваем NWM в сторону NFV, делим монолитные компоненты на микросервисы, в том числе для возможности построения облачного решения.

BSS — Business Support System

BSS (Business Support System) — это комплексное решение для обслуживания деловых бизнес-процессов, софтверное сердце операторского бизнеса. В числе задач BSS — распознать, тарифицировать, посчитать клиента, предоставить ему услуги, выставить счет, принять оплату и сделать это так, чтобы всем было приятно. Даже этот перечень уже выглядит внушительно. А сейчас, с развитием операторского бизнеса BSS усложняются и берут на себя все новые задачи. Когда-то все ограничивалось отправкой служебных смс и формированием допустимых отрицательных лимитов, а сейчас, например, уже подключается и продвинутый адвайзинг, подсказки новых тарифов, индивидуальные предложения новых услуг.

Это не так. Есть миф о том, что BSS — это закостенелая система, где ничего интересного не предвидится. Больше о потенциале BSS можно почитать в одном из наших предыдущих постов. По своей структуре BSS — это большой набор различных сервисов, где есть место для множества современных стандартов и технологий: machine learning и клаудификация, omnichannel и микросервисная архитектура, в будущем — 5G и активное внедрение AI.

Любой специалист, в принципе, может найти себе место в RnD BSS, если его работа укладывается в два основных вектора развития BSS Nexign — уменьшение стоимости и увеличение стабильности сервиса. В рамках всего RnD мы готовы создавать команды по тем опенсорсным решениям, в которых мы видим перспективу для развития продуктов. А еще будем рады бизнес-аналитикам и архитекторам с опытом работы в телекоме, знаниями стандартов и требований отрасли. Если говорить о сугубо технических специалистах — мы очень ждем экспертов по NoSQL, Java, автоматизированному и нагрузочному тестированию.

IoT — Internet of Things

Наша IoT-платформа позволяет интегрироваться с различными датчиками, агрегировать и продавать информацию с них. На основе этой платформы наши заказчики могут строить готовые IoT-решения в разных областях: логистика, «умный город», промышленность и не только.

Большую часть технологического стека составляет Java-бэкенд. В RnD IoT, как и в двух других направления, также внедрен полный цикл производства, начиная с бизнес-аналитики и заканчивая сборкой на информационных стендах. Помимо него, есть команды, которые создают UI в web-приложении и делают реалтайм-интеграцию с сетевыми устройствами через C++ и Lua.

Общие пожелания

Узкие технические запросы мы привели выше. Теперь — что мы ждем от всех кандидатов в RnD. Очень важна высокая мотивация, желание проявить себя и активно развиваться, стремление видеть продукт в целом, а не только в рамках своего кусочка кода. Мы не требуем, чтобы наши кандидаты сразу выдавали ответы на сложные задачи — согласитесь, гораздо ценнее умение самостоятельно прийти к решению, логически обосновав все шаги на пути.

К ним можно обратиться по любым вопросам, связанным с заданием. Со своей стороны, мы готовы лично поддержать каждого новичка и предоставить ему опытного ментора/куратора — как правило, тимлида или техлида команды. По просьбе новичков кураторы детализируют задачи, объяснят нюансы, охотно делятся лучшими практиками — в общем делают все то, чтобы новый человек как можно быстрее стал полноценным членом команды.

Будем рады ответить на вопросы в комментариях.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть