Главная » Hi-Tech » «Есть ощущение, что у приложения для измен карма плохая»: автор сервисов для секс-знакомств о выручке и трафике

«Есть ощущение, что у приложения для измен карма плохая»: автор сервисов для секс-знакомств о выручке и трафике

В интервью он рассказал, сколько денег ему приносят люди, ищущие секс-партнёров, как относятся к сексу в разных странах и почему это хоть и дерзкий, но сложный бизнес.

Фото из Instagram Арсения Лаврентьева

Ты и до собственных проектов работал в этой сфере, директором по маркетингу сайта знакомств Loveplanet.ru (принадлежит холдингу РБК). Арсений, почему вдруг знакомства?

Последний вовремя продал и понял, что нужно двигаться дальше. Начну с того, что я и раньше был в бизнесе — сначала у нас была сеть цветочных магазинов, потом сайт по продаже купонов на скидки. Отправил резюме в «Яндекс» и в РБК. Решил попробовать себя в большой корпорации. Я и решил пойти на руководящую должность. В РБК требовался руководитель, который сделает продукт для бизнес-знакомств вроде LinkedIn и Tinder в одном.

Холдинг РБК предложение не заинтересовало. За шесть−восемь месяцев мы запустились, начали развивать проект, и к нам начали приходить фонды с запросами об инвестициях в проект. Затем наступил кризис, и мы решили переключиться резко на проекты, которые генерируют деньги здесь и сейчас.

Когда я пришёл на должность директора по маркетингу, количество пользователей из России и стран СНГ было около 90%. Так я стал заниматься другим проектом, Loveplanet. Мы вышли на международный рынок. За четыре года мы вырастили выручку и EBITDA в несколько раз, а количество пользователей из-за границы стало более 45% от всех регистраций.

Мне захотелось обратно в свой бизнес. Я ко всему отношусь как к своему, и хоть я и находился в холдинге на зарплате, меня часто можно было встретить в офисе в выходные и праздничные дни, однако это не особо сказывалось на моей личной эмоциональной и материальной мотивации.

Путешествуешь по работе или просто нравится? Ты постоянно передвигаешься — четыре месяца в Америке, два в Китае, Италия, Филиппины, Португалия, а последние пару месяцев ты в Армении.

С одной стороны, это новые знакомства, новые места, эмоции, мысли. И то и другое. Знакомства — это сложный рынок. А с другой стороны, я приезжаю и работаю. Я работаю минимум десять часов в день и, перемещаясь по странам, лишь меняю картинку, когда поднимаю голову из монитора ноутбука.

А Китай и Америка — это мои основные рынки. В новом месте больше узнаёшь людей и их менталитет, встречаешься с людьми из индустрии, изучаешь новые языки, традиции и обычаи. Там надо пожить. Я мало удивляюсь в жизни, но вот эти страны — отдельные истории.

Здесь хорошая почва для бизнеса: в стране комплементарная, многовекторная внешняя политика, хорошее отношение банков к бизнесу, страна развивает ИТ-сектор экономики, здесь тепло, гостеприимные и приятные люди, безопасно, солнце, фрукты, овощи, форель и другая качественная еда. А что касается Армении, то здесь я надолго и уже делаю несколько новых проектов.

Чем же сложен рынок дейтинга?

На этих рынках — бой за трафик, бой за внимание пользователей, за всё. Три самых высококонкурентных рынка в интернете — гэмблинг (казино, ставки на спорт), дейтинг и порно. Каждый третий считает, что он всё понимает в знакомствах. Когда в России ещё не было ощущения кризиса, в месяц выходило по 30−50 «тиндеров». Ему, дураку, ещё и дают деньги на это.

Ты «сидишь» на канале привлечения трафика, но приходит какой-то дурак или большая корпорация. И что происходит? И пока их деньги не закончились, ты потерял канал привлечения. Бюджеты у них огромные, и они говорят: «Давайте мы $2 млн ввалим в этот канал».

Делать общий дейтинг сейчас невозможно. Вот почему я иду в нишевые сервисы. Нужны гигантские инвестиции, при этом вероятность того, что проект «выстрелит», составляет смешные проценты, а то и меньше.

О выборе ниши и проблемах с App Store

Секс-знакомства, сервис для геев, измены… С чего начались твои приложения?

Хотелось не какую-то спонтанную историю про одноразовый секс. Сперва мы начали делать приложение для секс-знакомств. Тогда и секс будет ярче. Я искренне считаю, что секса хотят все и это нормально, но всё должно быть красиво — нужно устроить девушке свидание, отвести в ресторан, пообщаться.

Поэтому для женщин Taboo бесплатный, а для мужчин есть подписка. Также хотелось убрать гендерный перевес, который есть во всех подобных продуктах.

Так в чём же гендерный перевес? Да, в Taboo мужчина платит за подписку, а женщина нет.

А платная подписка уравновешивает количество мужчин и женщин, у нас нормальные платёжеспособные мужчины. Женщин в секс-знакомствах всегда меньше. Чтобы не было «Смотри, наша Светка на секс-знакомствах». И мы не показываем профили женщин, пока они сами этого не захотят. Если женщине интересно, она «свайпит» вправо, открывается переписка, и есть 24 часа, чтобы договориться о встрече.

Фото со страницы Арсения Лаврентьева в Facebook

Почему среди всех нишевых тем ты выбрал именно эти?

Есть три направления знакомств — matchmaking (серьёзные знакомства, брачные агентства и прочее), онлайн-дейтинг («общий дейтинг», где все ищут всё — кто серьёзные знакомства, кто чат и переписку, кто секс) и casual dating (знакомства для взрослых, то есть для секса или измен, для разных ориентаций). Это история не про какие-то внутренние чувства, а про анализ рынка.

Про matchmaking я даже говорить не хочу, а рынок онлайн-дейтинга растёт в выручке, однако больше в странах третьего мира, где увеличивается проникновение интернета, и передовых странах, где развит рынок инвестиций в ИТ. По всем графикам растут все направления, но это заблуждение.

Только сегмент casual dating растёт органично. Там рост обеспечен за счёт покупок и последующих поглощений крупными корпорациями более мелких сервисов знакомств.

Значит, выбрал секс как беспроигрышную тему?

Он продаётся. Практически все бренды в рекламе используют секс — о чём это говорит? И второе — мне не нравится, что сейчас происходит в casual dating: большой гендерный перевес, отправка женщинам в первом сообщении члена в руке, мужчина ничего не делает и хочет получить секс.

Женщина на такое предложение не согласна, так не работает. Мужчина просто говорит: «Привет, пойдём заниматься сексом». Я хочу, чтобы все жили красиво и у всех был секс.

Гей-знакомства на Partner — тоже для секса?

Там другой подход к знакомству, общению. Гей-рынок немножко другой. Но гей-знакомства в большинстве сводятся к сексу. Partner про разное. Каждый хочет найти серьёзные отношения, но не всегда же складывается.

Почему не создать приложение для брака? Но многие говорят «я ищу в интернете жену» или «я хочу замуж». Тоже нишевое.

Но я не верю как в брачные агентства — какой-то развод вечный, — так и в сервисы для серьёзных знакомств. Я смотрю на другие направления. «Привет, хочешь замуж? Это вообще как? Пошли!». Хочу! Не надо пугать мужчину. Какой-то бред для людей с маниакальным навязчивым чувством жениться или выйти замуж.

И я не считаю, что секс-знакомства — это обязательно one night stand. Всё должно быть органично — женщина практически всегда оценивает любого мужчину как потенциального мужа — будь это романтическое свидание или свидание через сайт секс-знакомств. И мне кажется, про лучшее понимание друг друга. Это вполне может быть история про постоянных любовников, про отношения, приводящие к браку.

Как с такой тематикой тебя пропустили в App Store?

Taboo не пропускали четыре-пять месяцев, и мы быстрее запустили следующее — для гей-знакомств. Тематика действительно тяжёлая. Apple вообще гей-френдли-корпорация.

Мы общались с модераторами, адаптировали… Был ряд вопросов, как обезопасить пользователей от нежелательного контента, чтобы мы могли быстро отреагировать на жалобы.

Думаю, через несколько недель оно вернётся. В июле Taboo снова удалили, но дело уже не в тематике — торговую марку зарегистрировала другая компания.

О пользователях в разных странах

В каких странах знакомятся больше?

У США больше половины скачиваний, дальше Россия, Китай, Турция, Индия, Вьетнам, в десятке есть Великобритания, Франция, Канада. Основные рынки — Америка и Китай. Если в целом посмотреть на объём рынка знакомств, то Россия — это меньше одного процента всей выручки, где-то между Испанией и Италией. Из европейских стран основное потребление моих дейтинговых приложений — во Франции и Великобритании.

Русские платить не хотят?

Да.

Стандартные вопросы — каким будет ужин, а будут ли розы, шампанское… Женщина просто регистрируется и выбирает. В Taboo мужчина должен описать идеальное свидание — ответить на вопросы или составить своё описание. Мужчина делает, женщина ждёт — как эта идея работает на зарубежных рынках? Это всё хорошо ложится на славянский рынок, но как мне кажется, за рубежом уже не так принято, чтобы мужчина проявлял инициативу.

Наиболее интересные секс-приключения у меня были в Америке, во Франции познакомиться тоже очень легко: ты можешь прийти в кафе, подсесть к девчонке, и уже через полчаса может случиться секс. Я много перемещаюсь, и мне кажется, что это заблуждение. В Японии секс на втором-третьем свидании — это даже долго. Разговор начнётся просто так. Поэтому не надо думать, что кто-то сильно отличается от России.

Когда мы говорим мужчине «понимаешь, ты должен проявить какую-то активность, сделать хотя бы что-то» и «опиши свой идеал», большинство просто напишет «секс». Надо понимать, что есть другая проблема, не только российская. Поэтому и есть вопросы, которыми мы показываем, что да, девушку надо куда-то сводить, что-то для неё сделать. Или «поехали ко мне».

Как люди из разных регионов ищут секс-партнёров?

А ещё там есть люди нетрадиционной ориентации, которые указывают, что они мужчины или женщины, хотя таковыми не являются. В Америке чаще используются оригинальные тексты. И присутствует некий феминизм — иногда женщина хочет проявить инициативу.

Что вы с этим делаете?

В следующей версии, адаптированной только под Америку, женщины тоже смогут описывать свидания. В текущей версии такая женщина при регистрации выбирает, что она мужчина.

Гей-парад в США. Фото: Джо Дайер, seattlepi.com, Associated Press

А что ты пишешь в своём «идеальном свидании»?

Сейчас это стандартная история вроде: «Я заеду за тобой, мы сходим в ресторан, поужинаем, узнаем друг друга поближе. Я стараюсь не использовать шаблоны, но иногда их тестирую, потому что мы будем расширять количество. Если мы понравимся друг другу, то наш вечер может продолжиться у меня, мы будем пить вино, обниматься при свечах, а утром обещаю вкусный завтрак».

Ты часто так делаешь? Я знаю, что основатели сервисов знакомств настраивают их так, чтобы их профиль чаще выдавался девушкам.

Я считаю, что создателям нужно пользоваться своим приложением — так вот, приоритетный показ я тоже пока тестирую на себе. Мы смотрим в сторону дополнительных платных сервисов, и одно из них — «король приложения», который будет показываться женщинам чаще (в адекватных пределах, 10−20 км друг от друга).

Например, у сервиса Badoo есть распознавание лиц. Часто на массовых приложениях тестируются трендовые технологии — чтобы потом использовать их во всех сферах. Что-то подобное есть у вас?

Чтобы в гей-знакомствах были геи, а не зрители, а в секс-знакомствах — open-minded аудитория. Мы делаем ряд функций, но в целом я просто выделяю правильных людей в ниши. Наверное, это важнее, чем функциональность.

Но да, у нас есть вызов Uber прямо из приложения, аудиозвонки в Brook, чтобы пользователи не показывали свой телефон, в Taboo есть видеоотправка сообщения, это обеспечивает подтверждение фотографий собеседников, а Partner определяет гей-опасные места и там отключает отображение пользователя.

Другие, впрочем, тоже. Приложение для измен пользователям явно хотелось бы скрыть со смартфона. Можно ли их как-то зашифровать?

Это двусмысленно — или партнёр для жизни, или бизнес-партнёр. Например, логотип Partner — галстук-бабочка. В Brook есть возможность установить пароль на входе, пользователь может размыть свою фотографию, а в следующем обновлении будут маски на лица.

Чего они касаются и как вы работаете с ними? Бывают ли жалобы?

Бывают жалобы и на мужчин, и на женщин, но в целом это не превышает 1% от суточных регистраций.

А как блокируете пользователей, которые приходят в приложение заработать?

Она также определяет ботов, спамеров и скам. Есть очень жёсткий спам-фильтр на услуги проституток, за которым следят сеть модераторов и нейронная сеть. Например, «два Хабаровска» означает 10 тысяч рублей, потому что на российской пятитысячной купюре изображён Хабаровск, и прочие лайфхаки от представительниц древнейшей профессии. Есть большой словарь фраз, которые означают деньги, они автоматически определяются и блокируют пользователей.

О продвижении и деньгах

Как вы продвигаетесь?

Тестируем всё и постоянно — от стандартных каналов вроде Google Adwords, Apple Search до оплаты озвучки в сериалах, блогеров и влогеров, поддержки различных пранков и уникальных людей, творчество и профессионализм которых не все замечают.

Наверное, это от 1 до 3 млн рублей (от $15 тысяч до $47 тысяч) в месяц. Маркетинговый бюджет отличается от месяца к месяцу. Но канал может работать для одного приложения и не работать для другого. Если я вижу, что канал приносит мне деньги, я готов в него вкладывать бесконечно. Или если ты идёшь по натоптанной дорожке, канал выгорает и увеличивает конкуренцию.

Меня записывали в стеклянной «переговорке» в опенспейсе, и сотрудники банка прижимались к его окну, когда слышали слова «секс», «гей», «измены» и прочее. Ещё я выступал по радио голоса ЛГБТ-сообщества в Голливуде, в передаче на «Эхо Москвы», на Sbertalks от «Сбербанка» — они сделали что-то вроде TED Talks. Удивительно, что меня туда вообще позвали.

Ты как-то оцениваешь эффективность от своих выступлений?

Например, хотят дать денег или просят консалтинг. Мне поступает много предложений после каждого выступления. Однако это новое общение, знакомства, информация — случайности, которые позволяют вырасти ещё на 50−100%. Мне это всё неинтересно в 95% случаев.

Работает ли сарафанное радио в твоих сегментах?

Люди этим пользуются. Если говорить про геев, у нас есть опция бесплатной семидневной подписки, и если после этого периода человек отписался, то мы отправляем предложение «позвать друга и попользоваться ещё бесплатно».

Хвастаются девчонками, с которыми познакомились, или показывают переписку с новой девчонкой прямо в приложении. Кроме того, когда мы говорим про секс-знакомства, нужно понимать, что мужчины хуже женщин, и они «перемывают косточки» женщинам сильнее.

То есть «сарафан» работает.

Со стороны мужчин очень работает.

Какая сейчас суммарная выручка у приложений?

Общая выручка растёт на 20−40% в месяц: выручка Taboo за июнь относительно мая выросла на 49%, Partner — упала на 1%, но это приложение зарабатывало до июня больше, а теперь они зарабатывают одинаково. За июнь у Taboo и Partner — $113 720 минус 30% комиссии, рентабельность около 40−60%.

У нас модель подписок, и если ты привлекаешь одинаковое количество человек каждый месяц, «хвост» подписок постоянно растёт. Соответственно, в следующем месяце Taboo обгонит Partner по выручке.

Например, организация свиданий. Другая идея для монетизации — работа с заведениями. Но в итоге всё равно при встрече всё зависит от мужчины. Также дополнительные сервисы, которые позволяют получить больше внимания, прикладывая меньше усилий. Секс мы гарантировать не можем.

На сколько, по твоим подсчётам, вы увеличите прибыль, введя такие услуги?

Потестируем, проверим. Я больше про маркетинг и считаю, что маркетинг — это череда проб и ошибок.

То есть пока непонятно, как это в деньгах поможет?

Да.

А процент отписок у вас какой?

Сильно зависит от страны и каналов привлечения, однако по окончании действия подписки около 55% всех пользователей продлевают её на новый период

Окупились ли приложения?

Да, меньше чем за год.

Почему? Ты рассказывал, что приложение для измен развивается не быстро.

Когда секс-знакомства не пускали в App Store, я занимался гей-знакомствами. Я не могу разорваться на всё. Сейчас, когда я переключился на Taboo, оно растёт на 50%. Они взлетели, быстро окупились — и тут Taboo пропустили, но ты уже не можешь переключить внимание. Переключусь на Brook, и оно тоже вырастет.

Есть ощущение, что у приложения для измен карма плохая. Но вопрос, конечно, не только в этом. При вкладывании тех же усилий у меня не получается получить тот же результат в Brook. Какие-то фильтры накладываются, проблемы с модерацией, странные обстоятельства. Серьёзно.

Фото из архива Арсения Лаврентьева

Сколько скачиваний у Brook и других приложений?

За июнь в приложении Taboo зарегистрировались более 70 тысяч пользователей на iOS и Android, в Partner около 25 тысяч, в Brook — около 6000. Где-то 5−10 тысяч в месяц суммарно у Brook против десятков тысяч скачиваний Taboo и Partner. Предпринимательство — это для ушибленных людей с отшибленным чувством страха. Но не всё должно взлетать. Поэтому то, что три проекта я запустил и два растут быстро, мне кажется, очень хорошо.

О планах и «обезьяньей работе»

Над чем работаешь сейчас?

Есть некоторое количество людей, которые не пользуются мобильными приложениями, а заходят с браузера. Запускаем мобильную версию Taboo. Для этой аудитории мы и делаем мобильную версию, взяв довольно большую команду на аутсорс — человек 10 или 20. И это количество доходит до 30%.

Когда ты планируешь следующее приложение?

Я думаю, через квартал выйдет приложение для тревел-знакомств.

Как ты будешь налаживать работу, когда их станет ещё больше? Ты сказал, что третье приложение тебя «разрывает».

Если я сам себе доказываю эффективность моего предположения, то задача будет делегирована. Я делегирую, но есть много «обезьяньей работы». Нет такого чуда: «Эй, парень, смотри, у нас тут знакомства, разберись-ка здесь, а я буду только смотреть, как растёт выручка». Понимаешь, если ты не разберёшься, никто не разберётся. Порой сам сижу, закупаю трафик. Так не работает. Я изначально сам фотографии модерировал даже. Или например, партизанский маркетинг никто за меня не сделает.

У многих в этой нише не получается и этого… Как ты сказал, два из трёх проектов растут — это уже хорошо.

Серьёзно. Работать надо, и будет счастье. Я отвечаю: «Давай, держи две тысячи долларов, привлеки мне трафик». Постоянно ко мне приходят и говорят: «Арсений, давай мы поможем твоему бизнесу».

Очень поверхностное отношение у большинства компаний. И они или вовсе не могут привлечь нормальные объёмы или привлекают хуже, чем ты сам. Есть просто долгая и упорная работа. Но надо разбираться, быть дотошным, жадным до информации. Нет тут чуда.

#интервью


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

На МКС отказал один из скафандров

Как сообщает агентство РИА Новости, со ссылкой на источник в российской ракетно-космической отрасли, этот же скафандр использовался Хейгом 22 марта, когда он вместе с Энн Макклейн производил работы по монтажу новый литий-ионных батарей снаружи МКС. Скафандр астронавта NASA Ника Хейга, ...

Huawei показала свои первые «умные» очки

Huawei показала свои первые «умные» очки — Техника на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Они выглядят как обычные и на них нет камер. В закладки Об этом пишет ...