Главная » Хабрахабр » Электропикап Ford F-150 EV — в прототипе и тестируется на дороге

Электропикап Ford F-150 EV — в прототипе и тестируется на дороге

В компании Ford заявили об обновлениях в линейке полноразмерных пикапов F-Series: бензиновый, гибридный и, наконец-то, электрический (с заделом на будущее) и об инвестировании до 2022 года 11 миллиардов долларов в производство электромобилей, чтобы добавить 24 гибрида и 16 электромобилей в свой модельный ряд.
На фоне выхода обновленной версии пикапа Ford F-Series Super Duty, у которого теперь:

  • 7,3-литровый атмосферный двигатель (у которого чугунный блок цилиндров и коленвал из кованой стали, это мотор V8, в котором два клапана на цилиндр соседствуют с системой изменения фаз газораспределения и установлен нижний распредвал со штанговым приводом клапанов);
  • 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия (режимы движения: нормальный, экономичный, для скользкой дороги, снега и при буксировке);
  • система Pro Trailer Backup Assist (контроль при маневрировании задним ходом с прицепами: бортовой компьютер будет анализировать движение и не давать сделать неправильный поворот рулем);
  • точка доступа Wi-Fi (до десяти устройств) с модемом 4G LTE.

Фото Ford F-Series Super Duty

Что же еще может предложить автомобилестроительная компания, основанная 116 лет назад?

Ответ: гибридную и электрическую версию для линейки Ford F-Series.

Правда, в гибридной версии не планируется использовать полноценный электрорежим, а функцию электродвигателя сведут к помощи основному агрегату по обеспечению нужной производительности, потребность в которой может возникнуть при перевозке тяжелых грузов, кроме того, такое решение можно еще использовать в качестве передвижного генератора.

Схема архитектуры элементов гибридной версии в переднеприводных моделях:

А вот об электрической версии грузового пикапа Ford F-150 в компании Ford официально заявили в середине января 2019 года.

Это был только вопрос времени, когда мы увидим полностью электрический Ford F-150, теперь же это момент все ближе.

Ранее, в компании Ford многократно обсуждался вопрос о возможности вывода на рынок гибридной или электрической версии пикапа F-150.

Теперь же, когда компания Ford в ближайшем будущем планирует сосредоточится на выпуске грузовых и внедорожных автотранспортных средств, эту задачу вернули с новым усилием в обойму технического и производственного цикла.

Ведь конкуренты в такой сложной технологичной отрасли, как производство электромобилей, уже заявляют о выпуске в 2019-2020 годах большого количества разнообразных электрических пикапов:

– это Bollinger B2 (батарея 120 кВтч)

— Rivian R1T (мощность 800 л.с., батарея 180 кВтч, запас хода 640 км, буксировочная способность до 5 тонн)

— Tesla Pickup

— Atlis XT (запас хода до 800 км, буксировочная способность до 15 тонн)

В компании Ford так же решили, что выпуск гибридных и электрических версий F-150 поможет линейке Ford F-Series соответствовать требованиям завтрашнего дня.

По большей части это, конечно, задел на будущее с попыткой догнать конкурентов и обойти их в некоторых сегментах авторынка, так как не стоит отмахиваться от покупателей с желанием и возможностью иметь полностью электрический внедорожник или пикап, это ожидаемая и правильная реакция от автопроизводителя.

Сделать и реализовать в будущем часть их в полностью электрической версии станет огромным шагом вперед для развития рынка электромобилей. Автомобили линейки Ford F-Series являются самыми продаваемыми в США, в 2018 году их продано более миллиона единиц.

Так же, в компании Ford заявили, что до 2022 года планируют инвестировать 11 миллиардов долларов в разработку и производство электромобилей, что позволит старейшему автопроизводителю добавить 40 гибридных и электромобилей в свой модельный ряд (16 из них планируется создать полноценными электромобилями, 24 — гибридами).

Но поразило не столько понятность и очевидность вышесказанных утверждений, как тот факт, что уже сейчас есть рабочие и тестируемые прототипы новых электромобилей, как, например, прототип электрического пикапа F-150.

16 января 2019 года — официальное заявления от CEO Ford Джеймса Фарли на Североамериканском международном автосалоне в Детроите, штат Мичиган, США.

7 февраля 2019 года — появились первые фотографии тестирования прототипа электрического пикапа F-150.

Таким образом, компания Ford серьезно работает на этой задачей и далее будет больше информации про ее электрические новинки.

Что же на фото можно увидеть:

  • понятно, что это тестовая версия прототипа F-150 EV, которая будет сильно в итоге отличаться от серийной модели, которая через полтора года, надеюсь, сойдет с конвейера;
  • способ подключения к зарядному устройству через зарядный порт, расположенный в правой нижней части переднего бампера очень неудобен будет для использования, так что тут еще нужно инженерам проработать этот момент;
  • рама прототипа F-150 EV приподнята немного выше, чем у штатной версии F-150, скорее всего из-за плоского батарейного отсека, расположенного под кабиной;
  • наконечник выхлопной трубы очень заинтриговал, вероятно, что это узел специально оставили для отвлечения внимания и маскировке реального функционала средства;
  • судя по толщине зарядного кабеля, пикап подключен к системе зарядки разъемом типа CCS (Combined Charging System), что указывает на то, что это действительно электромобиль (EV) или гибрид PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) с очень большим аккумулятором, что менее вероятно.

Кстати, на этих фото Ford F-150 Limited 2019 видно, что у штатной версии F-150 снизу кабины нет дополнительной широкой плоскости, как у прототипа, и то, что в обычной версии противотуманные фары расположены в том месте, где разъем для зарядки у прототипа, так же выхлопная система с выводом сзади труб, а не сбоку, как «обманка» у прототипа.

К тому же, Ford ранее объявил, что будет тесно сотрудничать по проектированию систем электромобилей с концерном Volkswagen AG.

Ford F-150 Electric Pickup Truck, ожидаемые характеристики (пока что очень туманно тут по данным):

  • ожидаемый модельный год для выпуска: 2020-2021;
  • планируемая мощность не менее 650 л.с.,
  • аккумуляторная батарея не менее 180 кВтч,
  • запас хода не менее 320 км,
  • буксировочная способность не менее 4500 кг.

Вот пример использования пикапа с серьезной тяговой нагрузкой, почему и буксировочная способность нужна в базе достаточно высокая:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Ускоряем неускоряемое или знакомимся с SIMD

Есть класс задач, которые нельзя ускорить за счёт оптимизации алгоритмов, а ускорить надо. В этой практически тупиковой ситуации к нам на помощь приходят разработчики процессоров, которые сделали команды, позволяющие выполнять операции на большим количеством данных за одну операцию. В случае ...

Kонсенсус в Exonum: как он работает

ExonumTM — это наш открытый фреймворк для создания приватных блокчейнов. Сегодня мы расскажем, как работает его алгоритм консенсуса. Изображение: Bitfury Зачем нужны алгоритмы консенсуса Прежде чем перейти к рассказу о том, как устроен алгоритм консенсуса ExonumTM, поговорим о том, зачем ...