Главная » Хабрахабр » Электромобили и гибридные авто должны будут издавать дополнительные звуки: зачем это нужно

Электромобили и гибридные авто должны будут издавать дополнительные звуки: зачем это нужно

В Евросоюзе приняли закон, в соответствии с которым автомобили с электродвигателями оснастят системами звукового оповещения пешеходов. Динамики будут автоматически включаться при низкой скорости движения машины, чтобы предупреждать окружающих о её приближении. Рассказываем, какие ещё страны ввели подобные законы и почему это важно.

NZ / PD
Фото Bernard Spragg.

Зачем понадобился закон

Электромобили перемещаются в пространстве почти бесшумно: эти машины питаются от аккумуляторов, в их силовых установках меньше движущихся частей, нет и газораспределительного механизма с выхлопом.

Но если он движется медленно, например во время парковки, его услышит даже не каждый находящийся в десятке метров от него. Когда электромобиль несётся с большой скоростью, его приближение можно услышать из-за шума ветра и шуршания шин.

Согласно исследованию благотворительной ассоциации для помощи незрячим Guide Dogs, для пешехода риск быть сбитым электромобилем или гибридным автомобилем на 40% выше вероятности попасть под машину с двигателем внутреннего сгорания.

Эти выкладки подтверждает и эксперимент Калифорнийского университета в Риверсайде. Ученые установили, что при скорости транспортного средства на уровне 8 км/ч дистанция между пешеходом и «гибридом», начиная с которой первый мог верно определить, откуда машина движется, оказалась на 74% короче, чем в случае с автомобилем, оснащённым ДВС. Попросту говоря, чтобы среагировать, у человека больше времени в запасе, когда в дорожной ситуации участвует обычное авто.

Что принял Евросоюз

Еврокомиссия приняла закон, который требует от производителей электромобилей и «гибридов» повышать уровень шума, исходящего от этих машин на малых скоростях.

Она будет обязательна для всех автомобилей с электрическим двигателем, и водители не смогут её отключить. Согласно новым нормативам, при движении медленнее 20 км/ч автомобиль должен автоматически включать систему звукового оповещения пешеходов.

Закон вступит в силу 1 июля 2019 года. К тому времени все новые модели автомобилей должны будут снабдить системами оповещения. Остальной автопарк модернизируют постепенно: в документе не указаны сроки обновления «старых» электромобилей, но оно запланировано.

Где ещё приняли подобные законы

Аналогичные правила для производителей автомобилей разработали в США. Акт рассматривали в Конгрессе с 2010 года, но подписали только в начале 2018-го.

Согласно закону, к сентябрю 2019 года автопроизводители должны установить системы оповещения на половину своих новых машин с электрическими двигателями. Дополнительные звуки электромобили в Штатах будут издавать на скорости менее 30 км/ч. Ожидается, что на все электромобили в стране системы поставят к 2020 году.

Предполагается также, что эти меры сэкономят $250–320 млн благодаря уменьшению совокупного ущерба от ДТП. К тому моменту, по оценке министерства транспорта США, новые требования к электрическим автомобилям будут предотвращать порядка 2400 аварий в год.

Приспособления издают звук, подобный шуму двигателя внутреннего сгорания, — они включаются автоматически, когда скорость оказывается ниже 20 км/ч. В Японии закон, предписывающий монтировать в электромобилях и гибридных авто устройства акустического оповещения пешеходов, действует с 2010 года.

Что будет дальше

В США и Европе упомянутые законопроекты не поддержали активисты, которые выступают против шумового загрязнения окружающей среды. По словам основателя некоммерческой организации Noise Pollution Clearinghouse Леса Бломберга (Les Blomberg), проблема «незаметности» электромобилей заключается не в том, что электрические двигатели слишком тихие, а в повышенном уровене уличного шума.

Стоит отметить, что в Евросоюзе уже приняли подобную директиву. Как полагает Бломберг, следует законодательно ограничить громкость самых шумных транспортных средств: мотоциклов, автобусов и грузовиков. План по снижению громкости двигателей рассчитан на 2016–2024 годы, а результатом его выполнения должно стать уменьшение уровня шума от транспорта приблизительно на 25%.

Другие активисты сомневаются в том, что законы, регулирующие минимальный уровень шума от автомобилей без ДВС, принимаются достаточно взвешенно, потому что те подменяют понятия и приводят к переносу ответственности.

На передний план выходит не обязанность водителя не допускать аварий, а необходимость для пешехода следить, чтобы его не задавили.

Однако ассоциации незрячих людей не высказывали таких претензий к описанным законам. С точки зрения их представителей, человеку с нарушением зрения часто трудно понять, откуда приближается электромобиль, и система аудиооповещения поможет ему сориентироваться при переходе дороги. До вступления требований в силу автопроизводителям предстоит решить важную задачу — определить, какой именно звук будет издавать используемое ими устройство для предупреждения пешеходов.


Фото Yasunobu HIRAOKA / CC BY-ND

Например, Nissan представил собственный вариант «аудиосопровождения» для электромобиля, которое больше напоминает звук загрузки компьютера, чем рёв двигателя. Компания так и норовят перещеголять друг друга в попытках сделать звучание своих автомобилей уникальным. От «мелодии» Nissan значительно отличаются «гул» Toyota Prius и «мистическая музыка» Chevrolet Volt, которую сравнивают со звуками из видеоигр.

Например, в Великобритании электромобили будут звучать как нечто среднее между белым шумом и тональным шумом (с преобладанием определённой частоты). В европейских странах политики работают над единым стандартом звука автомобилей без ДВС. А вот министерство транспорта США планирует разрешить использовать в электромобилях разные варианты звукового оповещения, из которых водители смогут выберут сигнал по своему вкусу.

Особенно тяжело придётся незрячим: в отсутствие единых стандартов им потребуется запоминать большое количество звуков электромобилей. Впрочем, как пишет Futurism, различия в «звучании» машин разных производителей и разных моделей грозят запутать пешеходов, которые привычны к шуму двигателя внутреннего сгорания. Так что, возможно, новые нормы в их нынешнем виде могут скорее навредить людям, которым должны помочь.

Больше о звуке и аудиотехнике в нашем Telegram-канале:

Как «звучат» графики и диаграммы
Музыка для продуктивной работы
Как вы используете старую аудиотехнику?
Звуколекториум Аудиомании


С 22 по 25 ноября в «Аудиомании» проходит Черная пятница.

На распродаже представлена самая разная аудиоаппаратура: от наушников и портативных гаджетов до Hi-Fi-аудиосистем. В акции участвует несколько сотен товаров со скидками до 70%. Это отличная возможность прикупить подарок близким на новогодние праздники или взять с хорошей скидкой то, что вы давно присматривали.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Прокачка чужих аккаунтов стала в Южной Корее уголовным преступлением

Чиновники предложили штрафовать нарушителей на $18 000 и сажать их в тюрьму. Несколько месяцев назад правительство Южной Кореи выступило с инициативой сделать прокачку (буст) чужих аккаунтов уголовным преступлением. Сейчас этот законопроект приняли и он вступил в силу. В Южной Корее ...

Mobius 2018 Moscow состоялся, да здравствует Mobius 2019 Piter

Но в этот раз мы одновременно провели московский Mobius и открыли регистрацию на петербургский (состоится 22-23 мая). Обычно «как прошла конференция» и «анонс конференции» — это два совсем разных текста. И мы решили, что рассказ «что было в Москве» поможет ...