Hi-Tech

Экзоскелеты набирают обороты. Готовы стать роботом?

Последние разработки предполагают, что эта идея может наконец-то перейти в реальный мир. С самого появления гигантского погрузчика в научно-фантастической классике «Чужие», мысль о том, что силовые экзоскелеты могут позволить рабочим переносить сверхчеловеческие веса, не давала спокойно спать новаторам в сфере тяжелой промышленности.

Поженить силу механической робототехники с навыками и способностями людей, устранив необходимость разработки сложного ИИ для управления роботами. Идея экзоскелетов, или носимых роботизированных костюмов, выглядит очень привлекательно.

Насколько сложно создать экзоскелет?

Люди работают принципиально не так, как машины, поэтому проектирование машин, которые будут следовать принципам наших движений и не ломать наши мягкие и скользкие тела, крайне сложная задача. В реальности все оказалось не так просто. И чтобы экзоскелеты упрощали жизнь людей, а не добавляли им поводов для беспокойства, они должны быть ненавязчивыми, легкими и адаптироваться к широкому диапазону размеров тела и форм.

Однако это может измениться. Вот почему, несмотря на первые демонстрации еще в 1960-х годах, эти устройства до сих пор редкость на заводах и фабрика. В начале этого месяца Ford объявил о том, что планирует начать продажу экзоскелетов от Ekso Bionics на 15 объектах по всему миру после успешных испытаний в США.

EksoVest — механический каркас без какого-либо питания, который просто поддерживает руки рабочих, если они подняты над головой на протяжении длительных периодов времени. Эти устройства будут не такими впечатляющими, как силовой погрузчик Рипли. И это говорит о том, что мы переходим от высокотехнологичного любопытства к действительно полезному продукту. Учитывая стоимость устройства в районе 5000 долларов, это отличное приспособление, потому что стоимость лечения поврежденного плеча работника может быть до 100 000 долларов.

Это тоже может измениться: испытания устройства для поддержки нижней части тела ONYX от Lockheed Martin начнутся в этом году. Военные разрабатывают экзоскелеты очень давно, но несмотря на десятилетия работы, даже самые передовые вооруженные силы в мире еще не освоили их. Это устройство крепится к ногам и обеспечивает поддержку солдатам, которые переносят до 40 килограммов груза.

В 2014 году роботизированный костюм ReWalk с батарейным питанием стал первым, одобренным для медицинского применения FDA. Первые усилия по выводу экзоскелетов в массы были направлены на то, чтобы помочь людям с ограниченными способностями снова встать на нога. С тех пор еще несколько подобных устройств прошли одобрение для медицинского использования, но при цене порядка 100 000 долларов, они не нашли широкого применения. Двигатели в изгибах коленей и локтей помогают людям с параличем конечностей двигаться с помощью костылей.

EksoVest проходит испытания у BMW и Boeing. Новая волна устройств ориентирована на более узкое промышленное применение с упрощенными технологиями и пониженной стоимостью, чтобы было проще начать. EksoZeroG, роботизированная третья конечность, которую можно использоватьд для поддержки тяжелых электроинструментов, также проходит испытания в разных местах в США.

Она производит три разных модели промышленных экзоскелетов для поддержки разных частей тела. Еще одна компания, усердно развивающаяся в этом направлении, это SuitX. ShoulderX за 4000 долларов поддерживает работу над головой, подобно EksoVest. LegX за 5000 долларов позволяет пользователям приседать или наклоняться в течение продолжительных периодов времени не уставая, а BackX за 4000 долларов помогает поднимать тяжелые нагрузки. Chairless Chair от Noonee поддерживает нижний корпус, зафиксированный на месте, поэтому пользователи смогут сидеть «в воздухе» — он был протестирован Audi и BMW. Костюмы тестировались как Ford, так и Fiat.

Подразделение Panasonic объявило о том, что будет поставлять экзоскелет Model Y для испытаний строительной компании в Гонконге. И это не просто дешевые пассивные технологии, которые готовы к прорыву.

В начале этого года Sarcos Robotics с экзоскелетом Guardian XO, способным поднимать 70 килограммов, который максимально близок к силовому погрузчику на сегодняшний день, объявила, что создает техническую консультативную группу, состоящую из руководителей BMW, Caterpillar, Delta и GE, среди прочих, для изучения промышленных применений технологии.

Среди паники вокруг перспективы замены людей машинами на множестве рабочих мест, весьма обнадеживает тот факт, что мы можем фактически объединяться с роботами, а не конкурировать с ними.

Расскажите в нашем чате в Телеграме. Ждете?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть