Hi-Tech

Эксперимент: «Додо Пицца» измеряет счастье клиентов с помощью компьютерного зрения

Эксперимент: «Додо Пицца» измеряет счастье клиентов с помощью компьютерного зрения — Маркетинг на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

В «Додо Пицце» мы его измеряем с помощью системы тайных покупателей, которая контролирует качество сервиса и продукта по всей сети. Объективно оценить уровень счастья клиентов довольно сложно. Лучшие пиццерии за прошлую неделю отмечаются в рейтинге на пьедестале. Каждую неделю по отчётам тайных покупателей составляется рейтинг пиццерий. Если рейтинг пиццерии низкий, то такую пиццерию могут закрыть.

В закладки

Поделиться

В конце февраля 2018 года «Додо Пицца» и VisionSystems с продуктом HappyBox решили провести эксперимент по оценке уровня счастья клиентов в пиццериях с использованием компьютерного зрения.

Но основная задача — получить объективную метрику, которая позволяла бы измерить уровень удовлетворённости каждого клиента. Мы хотели протестировать новый способ оценки работы сотрудника, связав его действия с уровнем удовлетворенности клиентов, выясняя те моменты, которые вызывают положительные и негативные эмоции клиентов.

Продукт состоит из трёх частей. HappyBox анализирует по видео эмоции гостей в момент обслуживания и помогает собственнику бизнеса повысить лояльность клиентов при помощи объективных метрик удовлетворённости и набора управленческих решений для повышения этого показателя.

«Коробка» — одноплатный компьютер размером со смартфон с ARM-архитектурой и подключённой к нему камерой. 1. Это позволяет снизить стоимость потокового анализа видео и избежать нагрузки на интернет-канал. Коробка устанавливается на объекте, и на ней происходит первичная аналитика видео, часть информации выводится на экран-ассистент, а метаданные отправляются в облако.

Экран-ассистент. 2. Мотивирует повышать удовлетворённость. В реальном времени выводит «карму» сотрудника, основанную на эмоциях обслуживаемых им клиентов.

Облачная система аналитики. 3. В ней собраны метаданные, полученные из «коробки», и формируется аналитика, доступная для просмотра в веб-интерфейсе, здесь доступен рейтинг сотрудников, заведений и даже городов.

Клиента не идентифицируют. Система собирает и обрабатывает данные в обезличенном виде. Принцип работы похож на современные камеры видеонаблюдения, где технологии распознавания лиц применяются для улучшения качества картинки, но не для анализа удовлетворённости.

Максим Савченко

генеральный директор HappyBox

Почему мы применяем компьютерное зрение и как измеряем счастье клиента

Распространённые системы оценки качества обслуживания не позволяют напрямую измерять уровень счастья клиентов и не обеспечивают 100% охвата, а без таких данных крайне сложно связать результаты с работой конкретного сотрудника и найти точки роста.

Например, при использовании такси-сервиса мы часто ставим водителю пять баллов как в случае, когда он просто выполнил поездку без происшествий, но и в том случае, когда водитель сэкономил нам время, потому что знал короткий маршрут, и мы остались под впечатлением от сервиса. Впечатления человека в момент действия и его оценка в опросе могут сильно расходиться.

Также мы тестировали кнопки лояльности в зоне касс, но отказались, потому что по собранным оценкам не удалось различить сотрудников и выявить их точки роста. В итоге мы получаем двух сотрудников с одной и той же оценкой, но по факту с разным качеством обслуживания и уровнем профессионализма.

Но когда заведений сотни, а сотрудников несколько тысяч — вручную действовать невозможно. Идеальный способ оценки клиентского счастья давно известен и хорошо работает в маленьких заведениях, где владелец сам наблюдает за процессом обслуживания и контролирует работу персонала. Но когда тебе помогают алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения, такая задача вполне выполнима.

Первый пилот

В рамках первого пилота главной задачей было проверить на реальных данных, позволяет ли система давать объективные оценки уровня клиентского счастья на основе потокового распознавания эмоций, достаточно ли чувствительна оценка, чтобы можно было различать вклад конкретных сотрудников. Пилотное внедрение в «Додо Пицце» проходило в несколько этапов.

Посмотрев видео и сравнив его с оценками системы, мы пришли к выводу — система даёт адекватные оценки, а действия персонала на кассе напрямую влияют на эмоции клиентов. Для этих целей оборудование установили в одной из пиццерий в Ростове-на-Дону на несколько недель.

Нас часто спрашивают, что делать в случаях, когда лицо в силу физиологических особенностей постоянно выглядит довольным (или не очень довольным) или человек уже пришёл в заведение с ярко выраженным позитивным или негативным настроением?

Система покажет, что общий уровень удовлетворённости низкий, но мы сравниваем метрику удовлетворённости не с каким-то эталоном, а показатели сотрудников и заведений между собой. Предположим крайний случай: к сотрудникам компании приходят клиенты изначально в негативном настроении (например, отключили горячую воду).

Мы учитываем динамику, поэтому разница настроения клиента тоже будет заметна. Поэтому клиент, который мог зайти в заведение в плохом настроении, после работы сотрудника может уйти счастливым и довольным либо ещё в худшем настроении. Эта разница как раз и показывает вклад сотрудника: на сколько лично он был приветлив и старался помочь клиенту даже в сложной ситуации.

Максим Савченко

генеральный директор HappyBox

По итогам эксперимента мы получили обратную связь от управляющего пиццерией, участвующей в эксперименте.

Очень интересный инструмент, который позволил нам оценить качество работы кассира, возраст нашей аудитории и их индекс счастья.

В пилотной версии можно отчётливо увидеть, как конкретный кассир влияет на настроение гостей, определить зоны роста у кассиров и изменение индекса счастья в разные часы дня.

Можно сравнить разные дни и понять, насколько позитивней люди в выходной день, чем в будние дни. Интересна метрика «индекс счастья» за день.

Чтобы полностью оценить итог данного проекта, нужно отснять пару недель круглосуточно и проанализировать. Пример: мы сравнивали предпраздничный день 22 февраля с обычным будним днём. Считаю, что стоит работать именно с «индексом счастья» гостей.

Что хотелось бы увидеть дополнительно:

— Камеру, направленную на кассира, которая позволит увидеть эмоции самого кассира при работе с гостями.

— Дисплей для кассира, который позволит в онлайне оценивать его работу (это будет соревновательный эффект, где кассиры захотят улучшить показатели).

Максим

управляющий пиццерией «Ростов-1»

Второй пилот

  • Мы расширили эксперимент на четыре пиццерии в разных городах.
  • Автоматически обработали около двух месяцев видео.
  • Составлен рейтинг пиццерий, участвующих в эксперименте.

На интервале в неделю на оценки «тайников» лучше не опираться, так как они от недели сильно разнятся. Рейтинг пиццерий, полученный с помощью HappyBox, на большом интервале (от месяца) соотносятся с результатами тайных покупателей.

Есть замеры, где в течение недели высокие показатели клиентского счастья, а оценка «тайника», наоборот, низкая. Например, мы увидели, что один неудачный опыт «тайника» не означает, что всю неделю был плохой сервис, ведь один клиент — это не несколько сотен. Оценки «тайников» больше оценивают следование бизнес-процессу и косвенно отражают счастье клиента.

Сравнение результатов с оценками тайных покупателей

Дальнейшие планы

Но чтобы счастье клиентов возрастало, помимо аналитики, нужны ещё и сами инструменты повышения счастья клиентов. Новая метрика удовлетворённости уже сама по себе представляют ценность, ведь для систематического повышения показателей вначале необходимо научиться их точно измерять.

Небольшой экран размещается перед кассиром, на нём в реальном времени выводится информация о настроении клиентов и копятся баллы счастья. Для этого был придуман ассистент, который сам мотивирует сотрудников «собирать» улыбки клиентов. То есть сотрудник (как на шагомере) видит оцифрованный результат его действий, что ведёт к внутреннему соревнованию и росту улыбок.

«Экран-мотиватор»

Задача перейти от метрики к инструменту, который позволит напрямую на неё влиять. Сейчас мы планируем установить такие экраны-мотиваторы в нескольких пиццериях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

00

часы

(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days

Push-уведомления

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть