Хабрахабр

Е-байк Airwheel R8: недомопед или перевелосипед

Соберите в одной компании владельцев Audi, BMW и, например, Peugeot, и вы получите запальную дискуссию о преимуществах родной машины. И это ещё про iOS vs Android не вспомнили. Но все эти «зарубы» ничто по сравнению с группой велосипедистов, обсуждающих своих железных коней. Они готовы воткнуть спицу в душу и посадить на вилку всех, кто считает все велосипеды равными между собой средствами передвижения по городской или парковой среде. Мы решили ввязаться в такую дискуссию и рассказать об Airwheel R8 — как бы выразился Карлсон, самом лучшем в мире привидении велосипеде с моторчиком (но это не точно).

И, чтобы не тянуть кота за хвост, давайте сразу к делу.
Ещё недавно наш блог на Хабре был в основном про е-буки, а теперь вот ещё и про е-байки будет немного 🙂 А всё потому, что героем сегодняшнего обзора является Airwheel R8 — интересная новинка, велосипед с электромотором.

Технические характеристики

Перед дальнейшим знакомством с транспортным средством важно посмотреть на его технические характеристики. Существует две модификации, которые ниже обозначены [1] и [2]:

32 лс)
Непрерывная выходная мощность: 200 Вт
Номинальный выходной вращающий момент: 9 Н⋅м
Номинальное напряжение: 36 В
Диапазон скорости: 210 об/мин Тип двигателя: мотор-колесо, бесщёточный двигатель
Мощность электромотора: 235 Вт (0.

Но в этом вопросе есть один важный нюанс, который заключается в пункте 1. Мощность двигателя относительно небольшая — на рынке существуют модели вдвое/втрое мощнее. А там:
2 ПДД.

«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»

Получается, что Airwheel R8 это в первую очередь именно велосипед, но на стероидах в виде электродвигателя, причём с практически максимальной для этой категории мощностью. Ебайк 🙂 Кстати, за бугром транспортные средства с такими характеристиками называют «педелек» — pedelec (Pedal Electric Cycle). Ещё чуть-чуть и он стал бы мопедом, со всеми вытекающими последствиями: только с 16 лет, необходимость иметь права категории М (и постоянно возить их с собой), шлем (впрочем, это не столько хотелка закона, сколько здравый смысл) и т.д. А сейчас получается, что велосипед доступен всем желающим.

8 Вт⋅ч, [2] — 214. Тип батареи: Li-Ion
Производитель: LG (Корея)
Ёмкость батареи: [1] — 162. 6 Вт⋅ч
Время зарядки: 120 [1] или 180 [2] минут
Зарядное напряжение: AC 220 В, 50−60 Гц
Зарядное устройство: 2 А, 42 В
Показатель защиты от пониженного напряжения: ⩾ 30,5 В
Показатель защиты от перегрузки по току: ⩽ 18 А
Напряжение на USB-выходе: 5 В
Оптимальная температура: -10°C ~ 40°C
Защита от: перенапряжения, перезаряда, переразряда, перегрузки, замыкания, перегрева, переполюсовки.

Запас хода на одном заряде: [1] — 15-20 км, [2] — 20-25 км
Максимальная скорость: 27 км/ч
Максимально допустимый наклон: ~15°

5 кг
Цвет: чёрный или белый Материал рамы: алюминий
Длина/высота рамы: 620 (24") / 510 (20") мм
Максимальная нагрузка: 100 кг
Диаметр колёс: 26 дюймов
Размер: 1730 × 630 × 1100 мм
Вес изделия: 19.

Внешний вид и нюансы конструкции

Рама

Основой любого велосипеда является рама, конструкция которой определяет его потенциал, характер и надёжность; это примерно как скелет у человека. Если говорить о профессиональной езде, то там любая мелочь имеет значение — не только материал рамы, её форма и размеры, но и множество других нюансов — высота каретки, угол рулевого стакана и т.д. А как следует даже из вводных фотографий выше, Airwheel R8 — велосипед не для профессиональных и экстремальных покатушек, поэтому будет правильней рассматривать его в первую очередь как «гражданский» транспорт, со стороны обычного среднестатистического пользователя.

В основе рамы R8 лежит профилированная треугольная труба из алюминия (в плане жёсткости это лучше, чем труба с круглым сечением). Стабильность и манёвренность — две важных характеристики любой рамы, порой приходится выбирать что-то одно, но в у велосипеда из обзора есть конструктивные особенности от каждой из характеристик. Первый шов, который попадается на глаза — в районе рулевого стакана, остальные — в районе каретки и задних перьев. Верхняя, нижняя и подседельная трубы образуют треугольник с закруглёнными углами (во как!), сварных швов на ней не видно. Верхнее перо заднего треугольника довольно длинное, через контактную площадку приварено к подседельной трубе, но к нижнему перу оно крепится болтами. Кареточный узел ниже уровня осей колёс.

В целом, довольно необычное сочетание — чувствуется, что инженеры сражались за этот велосипед, но дизайнеров было тупо больше 🙂 Впрочем, нельзя сказать, что рама получилось неудачной или ненадёжной — вполне себе приличная рама, которая в испытаниях никак негативно себя не проявила.

5 см, встроенного в подседельный штырь). А вот что реально расстраивает в Airwheel R8 — то, что он является ригидом (rigid — твёрдый), то есть не имеет амортизаторов (не считая крошечного амортика-пружинки с ходом в 1.

Как и не является он хардкорным внедорожником, несмотря на относительно «злую» стоковую резину. Это один из самых старых типов конструкций, но сейчас он если где и используется, то в основном на шоссейниках, коим R8 точно не является. Поэтому в данном случае имеем дело, скорее, с одним из способов удешевления конструкции, а как следствие — со снижением комфорта (для рук, булок и для потенциально закреплённого на руле смартфона) во время езды по местам с «неровным» покрытием.

Возможно сейчас кто-то подумал «хм, у меня кроссовер и я на нём в такиииие места заезжал!» и будет прав — то же самое можно сказать и про Airwheel — заехать на нём можно много куда и по любым дорожкам. Почему-то в голове всплывает автомобильная метафора под названием «кроссовер» — городские автомобили повышенной проходимости. В конце концов ничто не мешает вам отдельно купить вилку с амортизатором и поставить её взамен штатной. Но с подвесом было бы всяко комфортней 🙂 С другой стороны, у жёсткой вилки тоже есть свои плюсы, да и в детстве мы на таких великах отлично катали и ничё.

Спереди — в вилку или вместе с креплением фары, сзади — либо в отверстия на верхнем пере, либо через хомут на подседельный штырь. Что касается крыльев — их «из коробки» нет, но опционально их можно поставить.

Седло и педали

В комплекте с Airwheel R8 идёт мягкое широкое седло, в простонародье — «диван». Такое комфортно для длительных поездок, хотя вещь — сугубо индивидуальная, поэтому если штатное седло не подойдёт, его всегда можно заменить на другое.

Рамка седла крепится к штырю через болт с внутренним шестигранником. Подседельный штырь довольно большой, входит в подседельную трубу, есть возможность регулировки сиденья по высоте.

Зачем-то складные. Педали — довольно простенькие пластиковые топталки с шипами. Впрочем, иной раз как раз из-за выпирающего сантиметра не закрывается багажник или не умещается что-то в гараже, поэтому пусть лучше будут складные — это никак не мешает.

Руль

Ещё одна важная, но опять же довольно индивидуальная вещь, которую в случае необходимости легко и относительно недорого можно поменять под потребности. Но вряд ли на этом R8 нужны усы, бабочки, бараньи рога и прочая экзотика — штатный (довольно простой) флэт-руль, весьма характерный для горных великов, вполне решает возложенные на него задачи.

Грипсы ровные, из довольно жёсткой резины — можно кататься без перчаток, но с перчатками будет комфортней. Так, например, на руле уместились все необходимые навесные железяки (тормоза, переключатели скоростей, бортовой компьютер, блок включения фар/сигнала) и при этом ещё остаётся немало места для потенциального дооснащения. Впрочем, это тоже лучше выбирать отдельно, по своим предпочтениям.

Вынос длинноват — если всё же использовать R8 для покатушек по лесам и полям, то лучше поставить укороченный вынос. Крепление осуществляется на простеньком металлическом выносе, который зажимает руль одним болтом с шестигранником.

Тормозная система

Спереди и сзади на Airwheel R8 устанавливаются механические дисковые тормоза. Отличное решение: эффективнее ободных механизмов, надёжное и но не такое дорогое (и геморройное в обслуживании), как в случае с гидравлическими. Тормозные ручки довольно простые.

Для неизбалованного пользователя потенциала тормозной системы хватит с головой.

Колёса

А что колёса? Про них известно лишь то, что они имеют диаметр в 26 дюймов. Гора спиц, спереди и сзади используются алюминиевые втулки Quando.

Резина — типичные полуслики: невысокий и ровный протектор в центральной части с небольшими шипами по бокам.

Что, собственно, ещё раз подчёркивает «кроссоверность» велосипеда, упомянутую выше. Такая резина универсальна, подходит как для езды по ровному асфальту (с отличным накатом), так и для лёгкого бездорожья (не очень для мягкого грунта, хотя это ни разу не остановило от езды по песку).

А впрочем, один важный «колёсный» момент всё же есть, даже, пожалуй, ключевой в этом обзоре — на втулке заднего колеса закреплён бесколлекторный (бесщёточный) электромотор, который и будет приводить велосипед в движение при необходимости.

Где-то там же внутри скрыт редукторный механизм с муфтой свободного хода (она же обгонная муфта), который не будет мешать вращению педалей, если вдруг захочется поехать своим ходом. Размером чуть больше планетарной втулки, с высоким КПД, бесшумный, без вибраций, долговечный — вот это вот всё.

Переключение скоростей, фары и прочий обвес

Как известно, дополнительные опции в автомобиле иногда легко добавляют половину к изначальной стоимости. Похожий расклад с велосипедами — количество и качество обвеса определяет удобство/надёжность/крутизну велика, но и, как следствие, его стоимость. На простую раму можно поставить дорогой и навороченный обвес — получится конфетка, если на навороченную раму поставить простой обвес — получится что-то нелогичное. Не берусь судить о качестве рамы Airwheel R8 спустя пару недель покатушек, но если говорить про его обвес, то он тут довольно простой.

Начнём сверху вниз, слева направо.

Слева на руле, вплотную к грипсе, расположен небольшой блочок управления с двумя кнопками — красная включает свет, зелёная издаёт сигнал.

За блоком — ручка переднего тормоза, от которого помимо тросика идёт кабель, передающий команду отключения мотора при торможении.

Из неё же издаётся звуковой сигнал, который, к слову, ни разу не похож на велосипедный (но для обозначения своего присутствия пойдёт). За свет спереди отвечает закреплённая на короне вилки фара с довольно выпуклой линзой — в тёмное время суток светит очень здорово, даёт яркий и сфокусированный поток света, угол наклона можно регулировать.

Свет также очень яркий. За свет сзади отвечает фонарь с 27 (9 штук в 3 ряда) светодиодами — он автоматически загорается при торможении (ярче), либо постоянно горит при нажатой кнопкой на руле.

Говоря проще, в Airwheel R8 вопрос с освещением решён «из коробки», а это довольно важный момент.

Правая часть руля более загруженная — на ней, помимо ручки заднего тормоза, расположен переключатель скоростей Shimano, а также бортовой компьютер с переключателем электромотора, о котором чуть ниже.

Зато всё питается от аккумуляторного блока, а не от аккумуляторов или батареек (как обычные навесные гаджеты). Суммарно от руля уходит аж 8 проводов, которые толстой некрасивой косичкой крепятся к выносу и далее расползаются по всему транспортному средству.

Вариант явно не для гонщиков, а просто для большинства среднестатистических вело-пользователей. Кстати, что касается «скоростей» — используется 7-скоростная кассета с задним переключателем начального уровня Shimano Tourney TY300.

Но вообще недавно у друзей подсмотрел такой вариант крепления: внутри рамки педалей они приклеивают мощный неодимовый магнит, благодаря которому велосипед легко «присасывается» к заборам и любым столбикам. На нижнем левом пере расположена боковая подножка, с которой велосипед можно поставить куда угодно — конструкция получается весьма устойчивой.

А вот с багажником для груза и уж тем более с детским креслом, боюсь, будет сложновато. Как видно, из минимально необходимого обвеса есть всё (ну разве что подстаканник можно к раме прикрутить), на руль можно прикрепить ещё пару ништяков и какую-нибудь сумочку под раму (для ключей и прочих мелочей).

Бортовой компьютер

Пожалуй, второй по важности (после моторчика) компонент Airwheel R8 — маленькая коробочка на правой части руля. Он не универсальный, поэтому его надо беречь — если с ним что-то случится, то крутить педали придётся только ногами 🙂

На экране выводится различная информация — заряд аккумулятора, текущая скорость, пройденное за поездку расстояние, общее пройденное расстояние и т.д. Устройство включается автоматически при нажатии кнопки на аккумуляторном блоке (он выступает источником питания, с ним же передаются все данные). Режимов передвижения три: полностью на электромоторе, с помощью электромотором и на мускульной силе. А также текущий режим работы и уровень вмешательства электромотора в процесс передвижения.

Если ехать только на электромоторе, то кнопками на гаджетике можно выбрать один из 16 уровней мощности, которые тут идут от 1 до 9 и далее от A до F, где F — самый мощный режим.

По сути это такой же режим, что и предыдущий, но тут ещё надо крутить педали (забирая часть затрачиваемой на движение мощности на себя). В режиме помощи электромотора велосипедисту («Режим с усилителем»), уровней уже 9 — ну типа как помощь с шагом в 10%, от 0 до 90%.

Ну и третий режим — собственно, просто велосипедный, когда велосипедист сам крутит педали без участия электромотора.

В таком случае компьютер ничего не будет показывать, но зато окружающие не будут говорить, что вы читер 🙂 Есть еще четвёртый режим, секретный — катание без включения мотора и прочих электронных штучек, как на обычном велосипеде.

Мощность добавляется плавно, но чем сильнее жмёшь, тем интенсивнее набираются обороты (и расходуется аккумулятор). Чтобы задействовать помощь мотора в выбранном режиме, достаточно нажать ручку под велокомпьютером и велосипед поедет.

Впрочем, ничто не мешает использовать какой-нибудь RunKeeper или Strava — он покажет и скорость, и расстояния и всё-всё-всё. Со смартфоном велосипед никак не связывается, хотя некоторые другие транспортные средства из арсенала Airwheel на это способны.

Аккумулятор

Как уже можно было заметить, в «треугольнике» рамы закреплён пластиковый корпус контроллерно-аккумуляторного блока — внутри находятся аккумуляторная батарея и микросхемки для управления всем этим арсеналом.

Но надо понимать, что торчащий провод может мешать крутить педали, поэтому нужен провод с L-образным штекером (для того же айфона идеальным будет провод Nonda ZUS с пожизненной гарантией). Слева на корпусе расположен USB-разъём, от которого можно заряжать смартфон или запитать девайс типа action-камеры.

Все три разъёма защищены резиновыми заглушками, однако, кататься в дождь всё равно не стоит. Справа — кнопка включения электрической составляющей велосипеда, а также штекер для зарядки.

6 Вт⋅ч). Аккумулятор велосипеда заряжается через адаптер от обычной розетки, на что уходит около трёх часов (для версии с аккумулятором на 214.

Поэтому лучше во время зарядки подкатывать велосипед к розетке — например в гараже или в офисе. Блок опционально можно снять и унести домой, но это не такое простое занятие.

Испытания

— Дорогой, ты спишь?
— Да
— Тогда слушай...

Но, как говорится, строчкой больше, строчкой меньше 🙂 Вероятно вам не очень интересно читать о том, как я где-то катался на велосипеде, а больше хочется узнать про возможности электромотора.

Дискомфорта, который пророчат диванные велосипедисты при виде жёсткой вилки тут нет — да, может не так комфортно, как было бы с амортизатором, но ничего ужасного нет. Катался много где — и в городе, и по лесу, и по песчаному карьеру, как в гору, так и с неё. Не S-класс, но и не УАЗик.

Но да, эта самая помощь непривычна и ощущается как что-то необычное, инородное. Для тех, кто умеет ездить на велосипеде, привыкать к чему-то новому не придётся — это всё тот же велосипед, который при нажатии рычажка сможет поехать сам. Хотя очень скоро привыкаешь 🙂

В смешанном режиме за раз проезжалось по 30-40 километров. Производитель заявляет запас хода в 20-25 км для более мощной версии R8 — эти цифры очень похожи на правду, хотя замера «от звонка до звонка» на ровной дороге на одном только аккумуляторе произвести так и не удалось. В других обзорах можно увидеть информацию о том, что на одном заряде удавалось выжать более 30 километров на электротяге — при определённых обстоятельствах это наверняка возможно. Но то, что аккумулятор не сдыхает раньше — это точно. Даже само начало движения имеет значение: одно дело когда вы с места жмёте «тапок в пол» для электродвигателя, другое дело — когда начинаете ехать сами и только потом добавляете электрической магии. Ведь у каждого всё индивидуально: вес велосипедиста, его аэродинамика 🙂 скорость, равномерность движения, рельеф местности, качество дорожного покрытия, погода, давления в шинах и т.д.

Наверняка вам знакома ситуация, когда колёса «тонут» и расползаются в песке, нужно со всей силы крутить педали, но через пару метров велик всё равно останавливается. В один из дней был тяжёлый во всех смыслах заезд по лесу, полю и песчаному карьеру (прямо по песку) — вот где электротяга выручала. Просто жмёте рычажок — аккумулятор со 100% сразу «разряжается» вдвое, но когда нагрузка падает, запас восстанавливается. Так вот, с R8 такого нет — по песку он гребёт вполне уверенно 🙂 Но и аккумулятор в таком режиме разряжается быстрее, равно как и при езде в гору.


Ну нет, конечно же это постановочный кадр — по такой толще песка никто бы не проехал (да и не провалился бы настолько)


Вот как было на самом деле — по такому рельефу велосипед легко проезжает

В большую горку по песку (как на заднем плане) и по песку R8, к сожалению, сам не заезжает. В горку R8 заезжает довольно легко, но максимальная скорость в таком случае составляет не больше 15-20 км/ч, в то время как максимальная скорость на электротяге составляет 27 км/ч.

Несложно догадаться — ебайк превращается в элегантный велик с 7 скоростями, один на один с «секретным четвёртым режимом» 🙂 Реакция на переключатель электродвигателя пропадает — байк просто перестаёт сам ехать. Что происходит, когда аккумулятор разряжается? Впрочем, разрядить его так, чтобы не работал даже бортовой компьютер, у меня так и не получилось.

Цепь на кочках иногда задевает нижнее правое перо — стандартная болячка многих велосипедов, от которой есть немало средств исцеления: от народных перемоток изолентой до фирменных наклеек и прочей кожуры (цена вопрос — 0-200 рублей).

Стоимость

Часто производители не указывают в обзорах цену продукта, чем бесят. Но про цену хочется написать не только для того, чтобы избежать первого комментария «и почём?», а ещё и потому, что цена… мм… довольно адекватная. По цене обычного велосипеда с хорошим обвесом.

8 Вт⋅ч стоит 43 490 рублей, в то время как версия с аккумулятором 214. Модель с аккумулятором 162. 6 Вт⋅ч стоит на 3 тысячи дороже — 46 490 рублей.

Скидка 10%: любую модификацию Airwheel R8 можно взять со скидкой в 10%, если до 30 июня (включительно) в интернет-магазине Palmstore в поле «Купон» ввести кодовое слово "habrr8".

Много это или мало? За эти деньги можно купить хороший велик с качественным обвесом, который прослужит много лет. Но в котором педали придётся крутить самостоятельно (что в общем-то даже хорошо). Если же говорить про электровелосипеды, то найти что-то качественное за эти же деньги вряд ли получится: даже «conversion kit»-ы порой стоят дороже, а тут уже сразу велик «под ключ». Который, хочется верить, также прослужит не один год, но это, как говорится, покажет только время.

Вместо вывода

Велосипеды всех мастей — формирующееся лицо новой городской среды. И Airwheel R8 — отличный велосипед для размеренной и неагрессивной езды, который откроет вам калитку в мир электротранспорта (электровелосепед — первый шаг к Tesla).

Кстати, интересно, почему Элон Маск решил делать огнемёты, а не ебайки?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть