Хабрахабр

Две новых минималистических карманных игры

И вот перед вами — две новые конструкции авторов под никами Igor и davedarko, увидевшие свет совсем недавно. Пик популярности Arduboy уже позади, но разработка гиками схожих по идеологии минималистических консолей продолжается.

Она выполнена на ESP8266, выводит изображение на TFT-дисплей с контроллером ILI9341, а восемь кнопок подключены к ESP по шине I2C при помощи расширителя портов PCF8574. Первая из них — ESP Little Game Engine — представлена сразу на двух ресурсах: Hackaday.io (описание) и GitHub (код). Любопытно, что поначалу схема устройства приведена не была — и это при прошивке под GPL. 32 спрайта реализованы программно, как и их поворот и обнаружение столкновений. Но после «багрепорта» в комментариях…

Скрытый текст

A project with open source firmware, but top secret circuit diagram. tormozedison wrote 3 days ago
Cool! Why?

reply edit delete

Just a screen on spi and a keyboard on i2c Igor wrote 4 hours ago
Nothing secret.

reply

… разработчик выложил схему:

Компилировать и отлаживать игры для консоли можно в IDE, работающем прямо в браузере, выглядит это так:

Эмулятор требует физической клавиатуры, остальные функции IDE работают и на сенсорной.

Авторский вариант консоли помещён в корпус от Game Boy, в вашем исполнении он может быть и другим.

Вторая консоль выполнена на микроконтроллере ATiny85 (можно попробовать как-нибудь приспособить и DigiSpark), в ней применён такой же OLED-дисплей, как в Arduboy. Поначалу повествование о ней велось также на Hackaday.io, и разработчик предполагал, что кнопки будут подключены чарлиплексингом. Не удивляйтесь, так можно подключать не только светодиоды, но и кнопки, последовательно с каждой из которых включено по диоду. Схема выходила такой:

А собранная по ней консоль выглядела так:

Выложив небольшой фрагмент кода, автор сообщил, что переходит на другой способ подключения кнопок — при помощи резисторов (микроконтроллер определяет, какая кнопка нажата, по тому, какой резистор к нему подключён), и опубликовал видео:

И прекратил публиковать обновления проекта на Hackaday.io, но из описания видео следует, что оно снято для сайта Element14 (кстати, это кремний). Что ж, последуем за разработчиком туда и обнаружим эту страницу.

Программная часть проекта — также под GPL (update: в комментарии самого разработчика на Element14 сказано, что ПО форкнуто отсюда). Здесь проект уже в актуальном состоянии, выложены архивы Code.zip и Schematics.zip, информации в которых достаточно для повторения консоли.

Схема стала следующей: Новый способ подключения кнопок задействует меньше выводов микроконтроллера, что дало возможность сделать эту консоль, в отличие от предыдущей, не «немой».

Можно положить его на стол, а можно просто приклеить, например, к старому ненужному RFID'у, как сделал пользователь под ником xlamzerg: В таком виде устройство не подходит под определение «handheld», поскольку играть, держа «скелет» в руке, невозможно — он деформируется.

У них не будет страниц на различных "-стартерах", на них не обратит внимание The Tetris Company и не предложит выпустить вариант под своим брендом. Вряд ли обе консоли ждёт такой же успех, как Arduboy, или очень интересную, но не опенсорсную консоль Dodo, выполненную на настоящем 6502 (о ней как-нибудь потом). Пусть и в меньших количествах, но будут обязательно. Но в чём можно не сомневаться — повторять их будут.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть