Hi-Tech

Дружелюбизация брендов

Дружелюбизация брендов

Материал Никиты Мельникова, руководителя студии «Трансформер».

Создаётся впечатление, что у них один автор или кто-то заставил все эти компании использовать один и тот же шрифт. Посмотрите на эти обновления логотипов последних лет.

Design, но логотипы — только самое заметное проявление популярности таких шрифтов: сейчас их можно увидеть у большинства компаний и сервисов в интерфейсах, на сайтах или в рекламе. В начале года об этом уже писал Fast Co.

Самый заметный из них, Gotham, был выпущен ещё в 2002 году. Шрифты, о которых идёт речь, относятся к типу «геометрических гротесков». Однако по-настоящему всеобщее распространение совпало с чередой ребрендингов технологических компаний, включая Google в 2015 году.

Чем эти шрифты так привлекают, и что они могут рассказать о нашем времени?

Для справки: новые геометрические гротески — шрифты без засечек, со штрихами одной толщины и близкими к ровному кругу буквами о, е, с.

Формы этих шрифтов отсылают к немецким разработкам 1930-х годов, например, Futura, но имеют более спокойный рисунок. Примеры: Gotham, Proxima Nova, Circular, Avenir, российский Geometria, бесплатный Montserrat и другие.

Буквы как отражение духа времени

В 1960-1980-х годах компании также одна за другой меняли свои логотипы и фирменные шрифты, стремясь показать причастность к новому времени. Здесь напрашивается аналогия с Гельветикой (и близкими ей гарнитурами), ставшей лицом и голосом корпоративной Америки прошлого века.

Гельветика — отражение своей эпохи, мира больших международных корпораций, работающих как слаженные механизмы: офисные кабинки, картотеки, строгие костюмы, портфели с документами.

Кадр из фильма Playtime 1967 года

Интересно, что требования, предъявляемые к шрифту нового времени тогда и сейчас, совпадают.

  • Cовременность: шрифт должен выглядеть современным и технологичным.
  • Универсальность: важно, чтобы шрифт был «на все случаи жизни», то есть был нейтральным, без навязчивых черт.
  • Функциональность: не случайно сейчас первый аргумент в пользу смены шрифта — лучшая читаемость на экране телефона в маленьких размерах.

Вот в чём главное отличие: если Гельветика в 1960-х выражала в первую очередь «эффективность», то центральная идея нашего времени — «дружелюбность».

Познакомьтесь, это — дружелюбная буква

Это язык новых корпораций с человеческим лицом. Гибкий рабочий график, опенспейс, худи вместо костюма, human-centered, user-friendly, эмпатия, закругления углов у иконок и кнопок, «детские» цвета — всё это об одном и том же.

Кадр из сериала W1A

Все хотят быть современными и дружелюбными. Как и в случае с Гельветикой, за корпорациями следуют все остальные: от кафе («Шоколадница» и «Кофе Хауз») до транспорта (сравните шрифт транспортной навигации Москвы и шрифт метро Нью-Йорка) и государственных услуг («Мои документы»).

Современные, дружелюбные, одинаковые

Очевидно, что главное — продукт и UX, пользовательский опыт. Допустим, логотипы сегодня не так важны. Однако индивидуальность, характер компании будут важны до тех пор, пока существует конкуренция.

Иногда весь фирменный стиль может строиться на одной лишь типографике. Шрифт — это основа, сердце фирменного стиля.

Однако стремление объявить о своей современности вымывает характер: все становятся открытыми, простыми, технологичными, и все становятся на одно лицо. Нет никаких претензий к геометрическим гротескам как таковым, мы сами с удовольствием используем их в работе.

То, что десять лет назад было революцией, пять лет назад выглядело свежо, сегодня скорее "safe choice".

Так зачем лишать себя этой возможности? Фирменный стиль, как бы его сейчас ни называли, визуальным языком или дизайн-системой — способ выразить характер компании или продукта.

#маркетинг #дизайн

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»