Hi-Tech

Dostavista предложила пользователям единую доставку товаров из двух разных магазинов поблизости

Dostavista предложила пользователям единую доставку товаров из двух разных магазинов поблизости — Торговля на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Другие сервисы пока воздерживаются от такой модели: по их мнению, спрос на подобную услугу низкий и не окупит всех расходов.

В закладки

Market запустил функцию покупки в двух магазинах одним заказом. Сервис доставки товаров из ближайших магазинов Dostavista. Об этом vc.ru рассказал основатель Dostavista Михаил Александровский.

Цена составляет 199 рублей (на рубль дороже двух доставок из одного магазина). Пользователь может оформить заказ из двух любых магазинов, расположенных в радиусе около 3 км. Market работает с сетями «Пятёрочка», «Вкусвилл», «Билайн», «Игровед», «Ремит» и другими. Dostavista.

В 2018 году в Москве с сервисом хотя бы раз поработали 19,1 тысячи курьеров. Опросы показали, что пользователям удобнее покупать в разных магазинах любимые товары, а запуск такой функции не потребовал дополнительных вложений, потому что у Dostavista нет сборщиков, а все заказы собирают пешие курьеры, объяснил Александровский.

У нас нет сборщиков, которые у конкурентов обычно сидят в магазинах, да и то только в крупных в точках. Всё связано с нашей бизнес-моделью и юнит-экономикой. Пока мы каких-то уязвимостей для себя не видим. У нас доставку выполняет один курьер: он получает заказ с адресами ближайших к заказчику магазинов-партнёров, эти магазины недалеко друг от друга.

Михаил Александровский

основатель Dostavista

Компания рассчитывает, что новый сервис поможет увеличить средний чек, который сейчас составляет 1400 рублей и обычно насчитывает около десяти позиций.

Market в сентябре 2018 года, в феврале 2019 года компания выпустила приложение для iOS, сейчас в работе приложение для Android. Курьерская служба Dostavista запустила товарный маркетплейс Dostavista. Market работает только в Москве. Пока Dostavista. До конца 2019 года компания планирует выйти на уровень более 1000 ежедневных доставок из магазинов в Москве. Количество пользователей сервиса в Dostavista не раскрывают.

Мнение рынка

Спрос на единую доставку из нескольких магазинов есть, но пока невысокий, поэтому сейчас такая услуга будет приносить убытки, считают несколько игроков рынка. В отличие от Dostavista, другие сервисы доставки из магазинов используют труд сборщиков и курьеров на автомобиле — это требует дополнительных затрат.

Сбор консолидированного заказа в нескольких магазинах дороже, дольше и, в результате, экономически неэффективен. Мы прорабатывали модель доставки many-to-one, но отказались от её реализации. Помимо этого, появляются допзатраты на топливо и уменьшение количества выполненных заказов одним водителем. Каждая дополнительная точка сборки в заказе кратно увеличивает себестоимость услуги и увеличивает время доставки.

Получается, что при незначительном росте среднего чека и оборота, затраты на обработку кратно увеличиваются, что сказывается на юнит-экономике. При этом мы проводили опросы наших клиентов — данная услуга востребована лишь 18% наших пользователей.

В долгосрочной перспективе, при существенном увеличении плотности покрытия Москвы, данная модель может быть интересна в качестве допсервиса для клиентов. Мы всё-таки ориентируемся на финансовую эффективность нашего сервиса и не готовы работать с убыточными моделями. Но стоимость такой консолидированной услуги будет не сильно ниже суммы доставок раздельных заказов.

Дмитрий Дорошенко

гендиректор службы доставки SaveTime

Если производить доставку из нескольких магазинов одному клиенту, то это автоматически увеличит стоимость услуги. Такая модель кажется нереалистичной для прибыльного бизнеса. Как следствие аудитория клиентов сразу сузится. Поскольку один заказ будут обслуживать не два человека, а четыре, шесть и больше. Сейчас подобные услуги оказывают консьерж-сервисы.

Себестоимость доставки составляет 500 рублей — из этих средств оплачивается труд закупщиков, собирающих заказ, а также курьеров, развозящих покупки. Доставка из гипермаркета оплачивается из двух источников — ритейлером и клиентом в пропорции 50/50.

Когда сервисы доставки только начали своё развитие, то клиенты платили в два раза больше. Сегодня стоимость доставки в среднем составляет 199-299 рублей. Снижение цены доставки увеличило аудиторию сервисов. С такой стоимостью сделать услугу доступной большому количеству людей было трудно.

Григорий Кунис

сооснователь iGooods

И мы верим, что через несколько лет рынок будет к этому готов, однако сейчас реализация по такой модели кажется очень сложной и операционно неэффективной. Сама идея консолидации заказов из нескольких магазинов в один хороша.

По нашим оценкам, в среднем фудтех-компании тратят от 500 до 1000 рублей на обслуживание одного заказа. Одна из причин неудач большинства стартапов — это нерабочая операционная юнит-экономика, когда затраты на обслуживание заказа превышают потенциальный заработок. Добавьте сюда эффективное планирование на базе аналитических предсказаний. Это расходы на зарплату курьеров и сборщиков, работу колл-центра, упаковку, эквайринг и прочее.

Всему этому должны предшествовать значительные расходы на маркетинг.
Для того, чтобы окупить эти траты нужно, во-первых, иметь высокую осведомлённость аудитории о сервисе, значительную клиентскую базу, и как следствие, достаточную кучность и объём заказов.

Чем больше магазинов, тем сложнее организовать синхронизацию и регулярно обновлять информацию о том или ином товаре в конкретном магазине: остатки на полке, фотографии и так далее.
Кроме того, работа с большим количеством ритейлеров — это тяжёлый труд.

Пока рынок будет вырабатывать привычку к новой услуге, понадобятся значительные инвестиции. Очевидно, что новичкам потребуется большой бюджет на раскрутку и развитие. В фудтехе нужно много потратить, прежде чем вы сможете начать окупать свой бизнес. Это не то упражнение, которое можно сделать за два-три года. У нас на это ушло пять лет.

Дмитрий Зборовский

глава аналитического отдела Instamart

#новость #доставка #dostavista

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть