Главная » Железо » Доля пользователей VR-гарнитур в Steam удвоилась за 2018 год

Доля пользователей VR-гарнитур в Steam удвоилась за 2018 год

Но это совсем не так, если судить по статистике. Новости о состоянии рынка виртуальной реальности для ПК могут создать впечатление, будто экосистема умирает или даже мертва. Производители шлемов VR в настоящее время ещё не опубликовали данные о продажах в 2018 году, но есть и другие любопытные показатели для анализа — магазин Steam от Valve, где регулярно проводятся опросы относительно установленного у игроков оборудования.

Клиент Steam сканирует компоненты ПК, а также любые подключённые периферийные устройства, включая и гарнитуры VR. Эти опросы предлагается случайной выборке пользователей Steam каждый месяц, причём последние проходят его по желанию. Вот как данные менялись на протяжении 2018 года (раздел Other включает в себя Oculus Rift DK2 и HTC Vive Pro): Абсолютных цифр нет, но есть доля опрошенных каждый месяц пользователей.

Это не так уж мало, если учесть, что примерно таково же количество игроков, у которых установлена ОС семейства Linux. Судя по этой информации, доля пользователей Steam, имеющих VR-шлемы, почти удвоилась в 2018 году — сейчас у 0,8 % игроков есть гарнитура виртуальной реальности. Свой вклад внесли все три основные платформы VR для ПК: доля Oculus Rift выросла на 85 %, HTC Vive — на 65 %, а гарнитуры Windows MR начали год с нуля, а сейчас занимают 0,07 %.

Рост Windows MR также, вероятно, связан со стоимостью — Microsoft и розничные сети США в этом году активно продвигали новые гарнитуры, причём цены иногда доходили до $149. Рост HTC Vive, вероятно, объясняется мартовским снижением цены на $100 до $499. С 2017 года цена оставалась на уровне $399 долларов. Успехи Oculus Rift объяснить сложнее. Видимо, покупки этого устройства более всего связаны с маркетингом Facebook и эксклюзивными предложениями вроде Marvel Powers VR и Echo Combat.

Если мы дождёмся таких продуктов, можно ожидать дальнейшего роста популярности виртуальной реальности на ПК. В 2019 году, если верить слухам, ожидается удешевлённый шлем Rift S с более высоким разрешением и встроенными датчиками отслеживания движений, а также на рынок может поступить собственный шлем Valve с контроллерами Knuckles и 135-градусным обзором. Повышение качества и снижение цен могут убедить многих присоединиться к растущему сообществу владельцев VR-шлемов.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Перехитри NVIDIA: нашёлся способ получить производительность GTX 1060 втрое дешевле

Однако теперь, когда потребность в таких ускорителях значительно уменьшилась, некоторые энтузиасты задались вопросом, можно ли использовать их в качестве замены обычной видеокарте? Во времена криптовалютного бума острый дефицит видеокарт побудил компанию NVIDIA создать специальные графические ускорители для майнига, например, NVIDIA ...

Блок питания Sharkoon SilentStorm Cool Zero может работать с нулевым уровнем шума

В ассортименте Sharkoon Technologies появился компьютерный блок питания SilentStorm Cool Zero, который будет предлагаться в трёх вариантах мощности — 650 Вт, 750 Вт и 850 Вт. Среднее время наработки на отказ (MTBF) — 100 тыс. Новинка имеет сертификацию 80 PLUS ...