Железо

DJI представила складные дроны Mavic 2 — Pro и Zoom

К сожалению, других анонсов в этот день на ньюйоркском мероприятии «Смотри шире» не было. Как и ожидалось, 23 августа лидер на рынке потребительских дронов для видеозаписи и фотографий, компания DJI, представила две обновлённые модели складного дрона Mavic, которые отличаются камерой разного назначения.

Максимальная скорость достигла 72 км/ч, полётное время возросло до 31 минуты, значительно сократился и уровень излучаемого шума. Новые двигатели, винты и на 19 % возросшая обтекаемость корпуса позволили улучшить ряд технических характеристик Mavic 2.

Ближайшим аналогом выступает Phantom 4 Pro/Advanced. Старшая модель Mavic 2 Pro получила камеру Hasselblad L1D-20c шведского происхождения с 1-дюймовым 20-Мп сенсором (ЭФР 28 мм, ISO до 12 800) и изменяемой диафрагмой (f/2,8–11, механический затвор отсутствует), что само по себе является большим достижением для дронов данного класса. Возможность сохранять 1 млрд оттенков вместо 16 млн в 8-битном режиме открывает широкий простор для постобработки и цветокоррекции  и фактически выдвигает Mavic 2 Pro в новый класс дронов для видеосъёмки. Однако новый дрон обладает возможностью записи HDR-видео в 10-битном формате Dlog-M 10.

265 HEVC. Достигнуть это удалось как заменой камеры, так и поднятым до 100 Мбит/с битрейтом и используемым кодеком H. Тем не менее нельзя обвинять DJI в том, что она не взяла ещё одну вершину, не покорённую пока и остальными производителями. Тем не менее, данный дрон не смог обеспечить частоту 60 кадров/с при записи 4K-видео, что является очень существенным недостатком по сравнению с Phantom 4 Pro/Advanced. К тому же достигнуть большей плавности видео можно, задав более длительную выдержку с помощью регулировки диафрагмы.

Mavic 2 Pro

Здесь используется уже привычная 1/2,3" матрица с разрешением 12 Мп. Вторая модель Mavic 2 Zoom отличается не столь продвинутой, но по-своему интересной камерой, предоставляя 2-кратный оптический зум в диапазоне ЭФР 24–48 мм. Возможность менять фокусное расстояние важно для съёмки как с точки зрения ракурса (например, широкоугольный обзор), так и в отношении дистанции до объекта (приближение без необходимости близкого подлёта).

Mavic 2 Zoom

Получатся он путём плавного смещения камеры по оптической оси и одновременного обратного зумирования. Кроме того, в режиме видеосъёмки становится доступен кинематографический эффект Dolly Zoom, впервые применённый Альфредом Хичкоком в фильме «Головокружение» 1958 года. В результате главный объект остаётся неподвижным, тогда как фон отдаляется или приближается — эффект раздвигающегося пространства вследствие изменения перспективы и глубины резкости, действительно, головокружительный.

Поэтому DJI дополнила оптический зум в режиме Full HD двухкратным цифровым без потери качества. Имитировать его можно и с помощью цифрового контр-зума, но без запаса разрешения качество изображения, естественно, будет падать. Есть функция, облегчающая достижение аналогичного эффекта и в ручном режиме полёта. А в разделе автоматических кинематографических приёмов был добавлен Dolly Zoom (Транстрав). Также в Mavic 2 Zoom был добавлен режим автоматического создания фотографии высокого разрешения (48 Мп) из 9 снимков.

В результате чего повысилась точность следящего автофокуса, а скорость возросла на 40 % по сравнению с предыдущим Mavic. Работа с оптическим зумом требует высокоточной фокусировки — в Mavic 2 Zoom используется гибридный режим, объединяющий определение фазы и контрастности. Также Zoom-модель отличается более высокой точностью оптической стабилизации: ±0,005° (как у Mavic Air) против ±0,01° у Mavic 2 Pro.

Mavic 2 стали первыми дронами, оснащёнными всенаправленным машинным зрением: на них установлены привычная фронтальная стереокамера (рабочий диапазон до 40 м и до 50,4 км/ч); нижняя стереокамера (до 22 м) и инфракрасные датчики высоты (до 50 м) с подсветкой; боковые сенсоры дистанции для режимов ActiveTrack и «Штатив»; тыльная стереокамера (до 32 м и 43,2 км/ч) и, наконец, впервые — верхние инфракрасные датчики (до 8 м) — пролетать под арками, мостами а также снимать в помещениях теперь гораздо безопаснее.

Более безопасным стало использование предустановленных режимов съёмки QuickShots. Стала более совершенной технология автопилота APAS, помогающая обходить препятствия. 0 научилась лучше следить за движущимися объектами и уклоняться от столкновений (трёхмерная модель окружения строится с помощью всех трёх передних камер) и точнее реагировать на их перемещения, прогнозируя траекторию движения на случай временной потери объекта из вида (например, автомобиль заехал за дом). Технология ActiveTrack 2. Функция будет работать даже при максимальной скорости дрона — 72 км/ч.

0) более не нужно зависать в центре круга, по которому затем совершается облёт — центральный объект любого размера может быть указан на экране. Также теперь в режиме «Точка интереса» (POI 2. 0 благодаря всенаправленному видению DJI разрешила задавать маршрут без физического подлёта к точкам. Также и в режиме полёта по точкам Waypoint 2.

0 с автоматическим переключением между диапазонами 2,4 и 5,8 ГГц, обеспечивающая трансляцию потока 1080p на расстоянии до 8 км в FCC или 5 км в CE (актуально для России) с высокой помехоустойчивостью и низким уровнем задержек сигнала (120 мс). Важнейшим нововведением обоих дронов стала технология видеопередачи OcuSync 2. Также теперь фотографии автоматически загружаются на мобильное устройство, а FHD-ролики можно публиковать в социальных сетях напрямую с дрона со скоростью 40 Мбит/с. Эти улучшения особенно сильно ощутят пользователи стереоскопических шлемов DJI Goggles.

Доступно 4 режима: «Автономный» (ручное управление), «Круг» (движение по радиусу с фокусом на центр), «Фиксация курса» (прямолинейное движение со свободным поворотом камеры) и «По точкам» (программируемый режим»). Новая функция автоматической съёмки Hyperlapse позволяет создавать ускоренные видеофрагменты профессионального уровня. Технически дрон снимает серию RAW- или JPEG-файлов и сохраняет их на карте памяти (при соответствующей установке) наряду с результирующим стабилизированным и сглаженными видеорядом. Причём в последнем случае пилоты могут сохранить маршрут, чтобы снять тот же видеоряд в различное время или погоду для последующего совмещения.

Ещё одна функция HyperLight объединяет ряд снимков, сделанных при слабом освещении, для подавления шумов. Оба дрона также получили возможность снимать чёткие HDR-фотографии путём автоматического объединения серии кадров с разной экспозицией (13–14 шагов диафрагмы). Mavic 2 поддерживают 4 режима создания панорам: сферическая, 180°, горизонтальная и вертикальная.

В Россию новинки поступят официальным дилерам в течение 2–3 недель, а заявленная стоимость составит соответственно 127 490 и 109 890 рублей. Дроны уже поступили в продажу в США по цене $1450 за модель Mavic 2 Pro и $1250 за Zoom-вариант.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть