Хабрахабр

DJI Mavic Mini и закон

Новый беспилотник от компании DJI наделал много шума, о нем написано много статей.

И это действительно так, по недавно вступившим в действие правилам учета БПЛА, беспилотники легче 250 не надо регистрировать. Большинство из них расхваливают вес квадрокоптера, который позволит не ставить его на учет
(что в тех же статьях часто выставляется существенной проблемой). Ведь поставить беспилотник на учет можно минут за 20, если у вас есть конверт для писем и принтер. Но такой ли это большой плюс? Получается, не такой уж и хороший новый дрон? По сравнению с необходимостью получать разрешения на каждый полет это мелочь. Давайте разберемся.

И это вне зависимости от веса. image
На сегодняшний день для любительского полета на БПЛА весом до 30 кг требуется два разрешения: разрешение от местной администрации (если полет происходит над населенным пунктом) и разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) от органов организации воздушного движения. Однако, на данный момент на рассмотрении находятся изменения Правил использования воздушного пространства РФ, которые существенно меняют правила полетов БПЛА.

Во-первых, в изменениях есть подпункт б пункта 2:

б) пункт 49 после слов «указанных городов» дополнить словами «, за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг»;

Который отменяет необходимость получения разрешения на полет в пределах населенного пункта у органов местного самоуправления для БПЛА весом менее 0,25 кг. И это уже существенный плюс. И дело даже не в том, что сейчас приходится получать разрешение в администрации, а в том, что лишь в нескольких городах существует процедура получения разрешения на полет, и прежде придется заставить администрацию вашего населенного пункта заняться этой процедурой.

Во-вторых, есть пункт 3, касающийся уже БПЛА весом вплоть до 30 кг:

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок… 52.

Который отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в перечисленных в пункте случаях. Предвижу множество комментариев по поводу количества ограничений и разделяю их, тем не менее это существенное послабление действующих правил полетов.

В виде блок-схемы это будет выглядеть так.

image

В итоге имеем: в случае принятия изменения правил ИВП РФ, DJI Mavic Mini будет беспилотником, на полеты которого либо вообще не нужно получать разрешения, либо надо получать только разрешение на ИВП.

Если статья покажется интересной читателям, то в следующей подробно рассмотрим ограничения пункта 52 новых правил ИВП. Я автор ресурса «Летаем по закону».

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть