Главная » Хабрахабр » DJI Mavic 2 Pro после полугода использования

DJI Mavic 2 Pro после полугода использования

Эта статья посвящена дрону DJI Mavic 2 Pro, которым я владею уже больше полугода и содержит как субьективное описание достоинств и проблем, так и кучу фотографий в спойлерах. Все изображения с целью экономии трафика пропущены через оптимизатор mozjpeg.
Мой первый дрон в детстве был таким

Их у меня было три. Первый не взлетел, потому что я открыл коробку ещё в автобусе по дороге домой и потерял гаечку, которая держит верхнюю треугольную жёлтую плашку, удерживающую лопасти. У второго протёрся пусковой механизм капроновой нитью и лопнула резинка внутри, которая скручивала эту нить обратно. Третий прожил дольше всех, но его унесло ветром.

Потом был Walkera QR X350 Pro с отдельным подвесом для камеры и китайским аналогом GoPro и вот наконец я взял Mavic 1 Pro на день в аренду и понял, что всё это время я занимался не тем. Дальше был этот вертолётик, с которым я игрался дома, потом был такой же, но с камерой, за ним пошли дроны Syma x5 и x8 pro, в пультах которых я перепаивал их убогие антенны на нормальные из wi-fi роутеров и это работало шикарно. Я, конечно, его потом купил и год с удовольствием летал, но анонс Mavic 2 Pro лишил меня покоя, а мой бюджет — двух с лишним тысяч австралийских долларов.

Итак - вот она, моя прелесть

Проблемы и особенности, о которых не сказано в спецификациях или в рекламе

Mavic 2 в обычном режиме летает быстрей, чем первый. Настолько быстрей, что к этому пришлось отдельно привыкать и если давить полный газ вперед с небольшим встречным ветром — угол наклона корпуса вперёд делает передние датчики препятствий бесполезными, о чём нам сообщает приложение на телефоне.

Пропеллеры в комплекте сразу идут с пониженным содержанием асбеста шума, в то время, как у первого Мавика они были попроще.

Оффтоп по пропеллерам с картинкой

С этими пропеллерами вышла интересная история — я состоял в паре групп дроноводов в Facebook и там была просто волна истерии по поводу этих пропеллеров от Mavic Platinum — десятки постов с вопросами «а стоит ли покупать?», «я купил и это круто», «а я купил и не почувствовал разницы» и тд.

Как следствие — для того, чтобы просто висеть нужно крутить их медленней, по моим субъективным замерам в духе «плюс/минус километр» — на 20%. В целом суть такова — эти пропеллеры имеют более оптимальную аэродинамическую форму и создают большую подъёмную силу, чем стоковые при равных оборотах.

Я думаю, что усреднённое значение со всех четырёх. Проверялось следующим образом — на пульте есть тахометр, но я только сейчас задумался — обороты какого из четырёх моторов он показывает. А вот с пафосными пропеллерами — 420 об/мин ± 50. Так вот — со стоковыми пропеллерами там 530 об/мин ± 50 в зависимости от ветра. Как следствие более низких оборотов — звук не то, чтобы тише, он просто ниже по тональности, что в том числе воспринимается и как меньшая громкость.

Послушать и сравнить можно здесь:

На мой субъективный взгляд снижение оборотов двигателей в целом даёт пару дополнительных минут полёта, поскольку энергии расходуется меньше. Но специально я это не тестировал.

Сами пропеллеры — слева Mavic 1, справа — Mavic 2 / platinum.

У пульта стики теперь откручиваются, что с одной стороны уменьшает возможность повредить пульт при переноске, с другой — их можно уронить и потерять. Снизу есть дополнительный разъём USB, (как и у первого Мавика) куда можно подключить планшет или телефон или ещё что-нибудь, но этот порт работает только если вытащить боковой кабель, даже если он никуда не подключён. Это в своё время заставило меня думать, что у меня пульт бракованный и помогла только случайность, когда я после зарядки пульта опять подключил к нему планшет без бокового провода и всё заработало.

Датчики препятствий

По факту все датчики работают только в двух режимах — Active Track и Tripod. В рекламе идёт упор на то, что дрон со всех сторон увешан сенсорами и ни за что никуда не врежется. Кроме того, в Active Track есть «медленный» и «быстрый» режимы, во втором так же выводится предупреждение, что датчики будут отключены. В обычном режиме не работают боковые сенсоры, а в спортивном — вообще ни один.

Несколько скринов

Обычный ручной режим полёта (Positioning mode) — работают только передний и задний датчики (на самом деле ещё верхний и нижний, но на такой высоте это не важно).

Active Track (медленный) — все датчики работают.

Лично у меня в Active Track дрон жёстко тупит на боковых препятствиях, потому что по бокам у него только одна камера, которая определяет наличие препятствия, но не расстояние до него, поэтому пролетая в метре от дерева дрон просто останавливается и жалуется на препятствие сбоку, хотя оно вообще ему никак не мешает.

Отдельно стоит упомянуть режим Tripod (штатив).

Отличный режим для фотографий. Изначально у первого Мавика и до определённого обновления прошивки у второго, это был режим в котором дрон еле двигается, если пытаться им управлять, но при этом все силы тратит на то, чтобы оставаться неподвижным несмотря на ветер.

Отдельным бонусом идёт работа всех датчиков. После обновления в этом режиме теперь можно задавать скорость передвижения по горизонтали, вертикали и поворотов, так что можно использовать его и для съёмки видео.

Камера

То, ради чего всё затевалось.

Она царапает камеру сверху каждый раз, когда я надеваю и снимаю эту крышку. Первая проблема с камерой — это пластиковая крышка.

Если приглядеться — видно две немного расходящиеся полоски. Решение состоит в том, чтобы наклеить скотч на поверхность, трущуюся о камеру. К сожалению, узнал я об этом слишком поздно и товарный вид уже подпорчен.

Вторая проблема — непонятные изменения в настройках видео при смене полётных режимов.

7K 60fps и 1080p 120fps. В обычном режиме есть варианты видео — 2.

Скрины настроек видео

Но стоит переключиться в режим Active Track и эти варианты куда-то пропадают.

Скрины настроек видео

Так что если у меня стояло видео 2.7К 60fps — при переходе в Active Track там будет 2.7К 30 fps. Причём частота кадров меняется самопроизвольно и без каких-то уведомлений. При возврате из Active track в обычный режим она не меняется обратно и остаётся той же — 30 fps. Понятия не имею почему так происходит и каким образом режим полёта дрона вообще может влиять на настройки камеры, но это меня очень расстроило и запороло пару важных роликов. Теперь я знаю, что каждый раз при переключении режимов надо проверять настройки видео.

То есть вообще нельзя ничего изменить, кнопки для настройки видео просто нет. В режиме Hyperlapse (типа TimeLapse) есть только один формат видео — 1080p 25 fps H264 и он там прибит гвоздями.

Скрин гвоздей

Решение — поставить галочку «сохранять исходные фотографии» и потом из них можно хоть 4К 120fps сделать, но руками.

Настройки

Сама по себе камера, Hasselblad с однодюймовым сенсором, должна быть бомбой, но на Youtube появилось видео от пользователя Cliff Totten с форума Mavicpilots, где он обращает внимание на странную проблему с камерой.

Само видео на Youtube на английском

Если не хочется смотреть 35 минут — краткая выжимка:

7К. В ролике поднимается проблема мутного видео в режиме 4К, которое, по мнению Клиффа, выглядит, как растянутое видео 2. Это, по его мнению, явилось причиной отсрочки презентации The bigger Picture, и так как проблема проявилась почти перед релизом — DJI пошли на хитрость и программно сделали два режима 4К — обычный и HQ. Клифф выдвигает гипотезу о том, что DJI столкнулись с проблемой перегрева сенсора и не смогли обеспечить достаточное охлаждение ему в таком маленьком корпусе. 7К и растягивает его до 4К, из-за чего проявляется мыло, второй — настоящий 4К, но использует только часть пикселей в середине сенсора, что выглядит, как кропнутое видео с меньшим углом обзора.
Официальный ответ DJI на это видео(англ). Первый снимает видео 2.

Возможно, потому что у меня дрон из второй партии, а первая — с проблемой, разлетелась, как горячие пирожки и в Мельбурне через неделю после выхода нельзя было купить Mavic 2 Pro вообще нигде — всё было распродано. Я прогнал те же тесты с фотомишенью и не обнаружил этой проблемы у себя.

7К для меня вполне достаточно. Тем не менее, я всё равно не снимаю в 4К, потому что мне не на чем смотреть такое видео и мне больше нравится 60 кадров в секунду, так что 2.

Это просто нечто. Ночной режим.

2 Мб фоток ночного Мельбурна

Случайные виды Австралии, 2.6 Mb

Вывод

В целом я очень доволен и на мой взгляд достоинства Mavic 2 Pro существенно превосходят его недостатки. Но я думаю, что об этих недостатках хорошо знать перед покупкой, а не после.

Надеюсь кому-нибудь мой опыт будет полезен.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как изучение критической уязвимости DHCP в Windows 10 привело к обнаружению еще двух ошибок безопасности

Изображение: Unsplash А в некоторых случаях таких новых уязвимостей оказывается больше одной. Как было описано в предыдущей статье про CVE-2019-0726, иногда поиск деталей об уже известной уязвимости приводит к обнаружению новой уязвимости. Как всегда происходит при поиске уязвимостей, даже если ...

Быстрорастворимое проектирование

Люди учатся архитектуре по старым книжкам, которые писались для Java. Книжки хорошие, но дают решение задач того времени инструментами того времени. Время поменялось, C# уже больше похож на лайтовую Scala, чем Java, а новых хороших книжек мало. Увидим обзор типовых ...