Хабрахабр

DJI Mavic 2 Pro после полугода использования

Эта статья посвящена дрону DJI Mavic 2 Pro, которым я владею уже больше полугода и содержит как субьективное описание достоинств и проблем, так и кучу фотографий в спойлерах. Все изображения с целью экономии трафика пропущены через оптимизатор mozjpeg.
Мой первый дрон в детстве был таким

Их у меня было три. Первый не взлетел, потому что я открыл коробку ещё в автобусе по дороге домой и потерял гаечку, которая держит верхнюю треугольную жёлтую плашку, удерживающую лопасти. У второго протёрся пусковой механизм капроновой нитью и лопнула резинка внутри, которая скручивала эту нить обратно. Третий прожил дольше всех, но его унесло ветром.

Потом был Walkera QR X350 Pro с отдельным подвесом для камеры и китайским аналогом GoPro и вот наконец я взял Mavic 1 Pro на день в аренду и понял, что всё это время я занимался не тем. Дальше был этот вертолётик, с которым я игрался дома, потом был такой же, но с камерой, за ним пошли дроны Syma x5 и x8 pro, в пультах которых я перепаивал их убогие антенны на нормальные из wi-fi роутеров и это работало шикарно. Я, конечно, его потом купил и год с удовольствием летал, но анонс Mavic 2 Pro лишил меня покоя, а мой бюджет — двух с лишним тысяч австралийских долларов.

Итак - вот она, моя прелесть

Проблемы и особенности, о которых не сказано в спецификациях или в рекламе

Mavic 2 в обычном режиме летает быстрей, чем первый. Настолько быстрей, что к этому пришлось отдельно привыкать и если давить полный газ вперед с небольшим встречным ветром — угол наклона корпуса вперёд делает передние датчики препятствий бесполезными, о чём нам сообщает приложение на телефоне.

Пропеллеры в комплекте сразу идут с пониженным содержанием асбеста шума, в то время, как у первого Мавика они были попроще.

Оффтоп по пропеллерам с картинкой

С этими пропеллерами вышла интересная история — я состоял в паре групп дроноводов в Facebook и там была просто волна истерии по поводу этих пропеллеров от Mavic Platinum — десятки постов с вопросами «а стоит ли покупать?», «я купил и это круто», «а я купил и не почувствовал разницы» и тд.

Как следствие — для того, чтобы просто висеть нужно крутить их медленней, по моим субъективным замерам в духе «плюс/минус километр» — на 20%. В целом суть такова — эти пропеллеры имеют более оптимальную аэродинамическую форму и создают большую подъёмную силу, чем стоковые при равных оборотах.

Я думаю, что усреднённое значение со всех четырёх. Проверялось следующим образом — на пульте есть тахометр, но я только сейчас задумался — обороты какого из четырёх моторов он показывает. А вот с пафосными пропеллерами — 420 об/мин ± 50. Так вот — со стоковыми пропеллерами там 530 об/мин ± 50 в зависимости от ветра. Как следствие более низких оборотов — звук не то, чтобы тише, он просто ниже по тональности, что в том числе воспринимается и как меньшая громкость.

Послушать и сравнить можно здесь:

На мой субъективный взгляд снижение оборотов двигателей в целом даёт пару дополнительных минут полёта, поскольку энергии расходуется меньше. Но специально я это не тестировал.

Сами пропеллеры — слева Mavic 1, справа — Mavic 2 / platinum.

У пульта стики теперь откручиваются, что с одной стороны уменьшает возможность повредить пульт при переноске, с другой — их можно уронить и потерять. Снизу есть дополнительный разъём USB, (как и у первого Мавика) куда можно подключить планшет или телефон или ещё что-нибудь, но этот порт работает только если вытащить боковой кабель, даже если он никуда не подключён. Это в своё время заставило меня думать, что у меня пульт бракованный и помогла только случайность, когда я после зарядки пульта опять подключил к нему планшет без бокового провода и всё заработало.

Датчики препятствий

По факту все датчики работают только в двух режимах — Active Track и Tripod. В рекламе идёт упор на то, что дрон со всех сторон увешан сенсорами и ни за что никуда не врежется. Кроме того, в Active Track есть «медленный» и «быстрый» режимы, во втором так же выводится предупреждение, что датчики будут отключены. В обычном режиме не работают боковые сенсоры, а в спортивном — вообще ни один.

Несколько скринов

Обычный ручной режим полёта (Positioning mode) — работают только передний и задний датчики (на самом деле ещё верхний и нижний, но на такой высоте это не важно).

Active Track (медленный) — все датчики работают.

Лично у меня в Active Track дрон жёстко тупит на боковых препятствиях, потому что по бокам у него только одна камера, которая определяет наличие препятствия, но не расстояние до него, поэтому пролетая в метре от дерева дрон просто останавливается и жалуется на препятствие сбоку, хотя оно вообще ему никак не мешает.

Отдельно стоит упомянуть режим Tripod (штатив).

Отличный режим для фотографий. Изначально у первого Мавика и до определённого обновления прошивки у второго, это был режим в котором дрон еле двигается, если пытаться им управлять, но при этом все силы тратит на то, чтобы оставаться неподвижным несмотря на ветер.

Отдельным бонусом идёт работа всех датчиков. После обновления в этом режиме теперь можно задавать скорость передвижения по горизонтали, вертикали и поворотов, так что можно использовать его и для съёмки видео.

Камера

То, ради чего всё затевалось.

Она царапает камеру сверху каждый раз, когда я надеваю и снимаю эту крышку. Первая проблема с камерой — это пластиковая крышка.

Если приглядеться — видно две немного расходящиеся полоски. Решение состоит в том, чтобы наклеить скотч на поверхность, трущуюся о камеру. К сожалению, узнал я об этом слишком поздно и товарный вид уже подпорчен.

Вторая проблема — непонятные изменения в настройках видео при смене полётных режимов.

7K 60fps и 1080p 120fps. В обычном режиме есть варианты видео — 2.

Скрины настроек видео

Но стоит переключиться в режим Active Track и эти варианты куда-то пропадают.

Скрины настроек видео

Так что если у меня стояло видео 2.7К 60fps — при переходе в Active Track там будет 2.7К 30 fps. Причём частота кадров меняется самопроизвольно и без каких-то уведомлений. При возврате из Active track в обычный режим она не меняется обратно и остаётся той же — 30 fps. Понятия не имею почему так происходит и каким образом режим полёта дрона вообще может влиять на настройки камеры, но это меня очень расстроило и запороло пару важных роликов. Теперь я знаю, что каждый раз при переключении режимов надо проверять настройки видео.

То есть вообще нельзя ничего изменить, кнопки для настройки видео просто нет. В режиме Hyperlapse (типа TimeLapse) есть только один формат видео — 1080p 25 fps H264 и он там прибит гвоздями.

Скрин гвоздей

Решение — поставить галочку «сохранять исходные фотографии» и потом из них можно хоть 4К 120fps сделать, но руками.

Настройки

Сама по себе камера, Hasselblad с однодюймовым сенсором, должна быть бомбой, но на Youtube появилось видео от пользователя Cliff Totten с форума Mavicpilots, где он обращает внимание на странную проблему с камерой.

Само видео на Youtube на английском

Если не хочется смотреть 35 минут — краткая выжимка:

7К. В ролике поднимается проблема мутного видео в режиме 4К, которое, по мнению Клиффа, выглядит, как растянутое видео 2. Это, по его мнению, явилось причиной отсрочки презентации The bigger Picture, и так как проблема проявилась почти перед релизом — DJI пошли на хитрость и программно сделали два режима 4К — обычный и HQ. Клифф выдвигает гипотезу о том, что DJI столкнулись с проблемой перегрева сенсора и не смогли обеспечить достаточное охлаждение ему в таком маленьком корпусе. 7К и растягивает его до 4К, из-за чего проявляется мыло, второй — настоящий 4К, но использует только часть пикселей в середине сенсора, что выглядит, как кропнутое видео с меньшим углом обзора.
Официальный ответ DJI на это видео(англ). Первый снимает видео 2.

Возможно, потому что у меня дрон из второй партии, а первая — с проблемой, разлетелась, как горячие пирожки и в Мельбурне через неделю после выхода нельзя было купить Mavic 2 Pro вообще нигде — всё было распродано. Я прогнал те же тесты с фотомишенью и не обнаружил этой проблемы у себя.

7К для меня вполне достаточно. Тем не менее, я всё равно не снимаю в 4К, потому что мне не на чем смотреть такое видео и мне больше нравится 60 кадров в секунду, так что 2.

Это просто нечто. Ночной режим.

2 Мб фоток ночного Мельбурна

Случайные виды Австралии, 2.6 Mb

Вывод

В целом я очень доволен и на мой взгляд достоинства Mavic 2 Pro существенно превосходят его недостатки. Но я думаю, что об этих недостатках хорошо знать перед покупкой, а не после.

Надеюсь кому-нибудь мой опыт будет полезен.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть