Главная » Hi-Tech » Дизайн в стрессовых ситуациях: как должен выглядеть интерфейс POS-систем, чтобы кассир был спокоен

Дизайн в стрессовых ситуациях: как должен выглядеть интерфейс POS-систем, чтобы кассир был спокоен

Расстояние до экрана

На этом основываются разработчики при установке размера шрифта и кнопок. Планшеты, телефоны и ноутбуки можно передвигать, и пользователи предпочитают держать их на комфортном расстоянии — приблизительно 40 см. Но это не применимо к ПО для POS-систем.

Даже если кассир может менять положение POS-системы (зачастую это невозможно, потому что на прилавке не хватает места). Мы изучали работу кассиров, и результаты исследований показали, что расстояние до экрана терминала по меньшей мере в два раза больше, чем при использовании мобильных устройств.

Дефицит времени

Но у пользователей нет большой потребности в скорости. Создатели мобильных приложений заявляют, как легко и быстро работают их сервисы. Обратная ситуация у кассиров: им нужно взаимодействовать с интерфейсом как можно быстрее, чтобы не допустить очередей.

Они испытывают реальное давление на работе. У кассиров скорость нажатия на кнопки в два раза больше, чем у обычного пользователя. Поэтому интуитивность, последовательность и надёжность пользовательского интерфейса в POS-cистемах должны быть иного уровня, не сравнимого с обычными приложениями.

Тактильное ощущение

Он лишь часть материальной обстановки: пространство вокруг прилавка, форма и размер продуктов, сканер, устройство считывания карт и так далее — всё это часть пользовательского интерфейса. Пользовательский опыт в POS-системах не совсем цифровой.

Поэтому дизайнерам нужно понять контекст и учесть его при разработке интерфейса. Интерфейс POS-системы — это узловой центр, объединяющий все элементы. Стоит помнить, что приложение POS-системы будут использовать в разных условиях и магазинах, а касса может находиться в разных местах.

Особенности пользователей

Подход к дизайну должен учитывать ограничения пользователей.

Переключение внимания

Кассиров часто отвлекают, многие из них делают сразу несколько дел, в том числе работают в приложениях, тем не менее они контролируют своё внимание.

Нельзя уделять внимание только интерфейсу POS-системы. Сотрудникам нужно общаться с покупателями, держать зрительный контакт, чтобы опыт покупателя был приятным и индивидуальным.

Переключение внимания утомляет кассира. А если приходится несколько секунд смотреть на интерфейс, чтобы разобрать информацию на экране, то у дизайна явно проблемы.

Нарушение зрения

Во многих магазинах проблемы с освещением: его может быть либо слишком много или мало, иногда свет может быть направлен прямо в экран, из-за чего появляются блики. Дизайнеры пользовательского опыта знают, что у около 5% населения есть разные формы нарушения зрения.

Если обычный пользователь может контролировать ситуацию при использовании приложения и минимизировать эти факторы, то у кассиров нет такого контроля, поэтому интерфейс программы должен больше учитывать их нужды.

Это очень напрягает глаза. Кассиры вынуждены использовать ПО в профессиональной среде много часов подряд, им постоянно приходится смещать фокус с одного объекта на другой, между которыми может быть значительное расстояние.

Лево- и праворукость

Дисплей и интерфейс в POS-системе иногда размещаются справа, а иногда слева на прилавке. Кто-то из кассиров может быть леворуким. Пользовательский интерфейс должен учитывать, как контент взаимодействует с движениями рук и расположение системы.

Ограничения процесса

Однако в случае с интерфейсами ПО для POS-систем существует ещё несколько сложностей, которые нужно учитывать дизайнерам. Обычно бизнес-цели совпадают с целями пользователей.

Нарушение дисциплины

Для владельцев магазинов нарушение кассовой дисциплины — большие потери, они не понимают, как контролировать проблему. Кассиры работают с деньгами, и некоторым из них хочется присвоить себе пару купюр. Дело не только в потере прибыли, из-за такого поведения сотрудников возникает беспорядок в бухгалтерском учёте.

Важно понимать основные способы хищения денег. При дизайне пользовательского опыта и интерфейса для POS-систем следует учитывать факторы, которые поощряют или, наоборот, препятствуют нарушению кассовой дисциплины.

Но сравнительный анализ показал, что на рынке у многих интерфейсов для POS-систем нет эффективных способов для борьбы с мошенничеством. За время исследования мы задокументировали более 15 способов украсть деньги из кассового аппарата, и некоторые из них можно пресечь, внедрив в систему решения с элементами ИИ.

Ошибки влияют на скорость

Поэтому в магазинах не стоит применять систему защиты, как в приложениях для обычных пользователей. В основном похищают деньги из кассы путём имитирования ошибочных транзакций.

Кассиры находятся в ситуации, когда всё нужно делать быстро и не допускать ошибок при проведении продукта через POS-систему. Также ошибки увеличивают время, затраченное на одного покупателя.

Бухгалтерский учёт

Значит, дизайнер пользовательского опыта должен согласовать с этим потребности пользователя. Использование кассового аппарата — бухгалтерский учёт. Сложность дизайна в том, чтобы перекинуть мостик между человеком, которой работает на кассе, и обезличенным процессом бухучёта.

Это сильно отличается от процесса разработки стандартных приложений для мобильных платформ, потому что там дизайнеры могут внедрять почти любое решение, которое позволит пользователям достичь своих целей в кратчайший срок.

Профессиональные навыки

Наблюдая за тем, как кассиры пользуются интерфейсами POS-систем в реальных условиях, мы поняли, чем отличается продвинутый пользователь от менее эффективных.

Продвинутые пользователи

Пользователи, которые работают быстрее остальных, отличаются тем, как подходят к использованию программного обеспечения.

  • Они прикладывают усилия, чтобы одной рукой сканировать продукт, а другой рукой работать в интерфейсе кассового аппарата.
  • Экспериментируют со способами выполнения задачи и выбирают тот, который работает лучше всего.

Им не нравится экспериментировать и искать полезные приёмы, они испытывают стресс, когда не уверены в действиях. Средние пользователи спокойно делают работу со обычной скоростью и достигают среднего результата, даже если небольшое усилие может увеличить их производительность.

Дизайн интерфейса должен учитывать тонкости обоих способов использования интерфейса ПО для POS-систем и поддерживать оба типа пользователей, чтобы те делали всё, на что способны.

Обучение

Нужно не только научиться пользоваться системой и процессами, но и понять, как вести себя на работе. Все кассиры проходят обучение и один или два дня работают под присмотром. Кассиры учатся в условиях стресса: пока они выполняют новые и сложные для себя задания, на них смотрят и покупатели, и наставники.

Стандартное и нестандартное поведение

Дизайнерам взаимодействия с пользователем, которые подходят к своей задаче абстрактно, будет трудно создать интерфейс, работающий на практике. Хотя сам принцип работы ПО для POS-систем прост, в реальности работа гораздо сложнее.

Это тоже стоит учитывать в дизайне. Когда наши дизайнеры сами попробовали работали на кассе, мы обнаружили множество ситуаций, которых ИТ-менеджеры не ожидают в реальности.

Дизайн пользовательского интерфейса для POS-системы — эргономика

Многие традиционные системы выглядят ужасно, но люди, привыкшие к ним, ценят их особенности, с помощью которых можно ускорить работу. При создании интерфейса идёт борьба между удобством и красотой.

Только так их можно воплотить в более современных и эстетически приятных интерфейсах. Важно, чтобы дизайнеры знали про эти особенности и принципы эргономики.

Дизайн, который можно использовать часами

Пользовательский интерфейс для POS-систем должен разрабатываться с учётом двух разных сценариев: для новичков, работающих с большими объёмами информации (кассиры приходят и уходят), и для продвинутых пользователей, которые будут делать одно и то же действие миллионы раз.

Так и в интерфейсе — каждый маленький неудобный шаг в UX-процессе будет каждый день усложнять тысячи взаимодействий. Разработка интерфейса — как сбор вещей для похода в горы: всё, что кажется лёгким на земле, через полдня пешего похода будет весить в десять раз больше.

Шаблоны дизайна — и хорошо и плохо одновременно

В дизайне интерфейсов для POS-систем это неприменимо. Дизайнеры сайтов или мобильных приложений часто полагаются на шаблоны для решения проблем с юзабилити посредственного (но достаточного) уровня.

Иногда шаблон будет работать, но в последствии он может значительно негативно воздействовать в общем контексте пользовательского опыта. Потому что придётся балансировать между потребностями и конкретными задачами, которые кассир пытается решить.

Обновления — это сложно

Даже если пользователи первое время чувствуют себя странно, они быстро адаптируются. Большинство приложений часто обновляются. Разработчики могут многое менять, отлаживать и постепенно получить из минимального жизнеспособного продукта конечный вариант.

Уже через две-три недели ежедневного использования интерфейса в течение нескольких часов кассиры привыкают к интерфейсу физически. Но обновлять интерфейс POS-систем сложнее. Переделать эти автоматические жесты сложно, вмешиваться в систему стоит сознательно.

Им необходимо полагаться на систему, не прикладывая при этом дополнительных усилий по взаимодействию. Для кассиров это дополнительная проблема, потому что они и так испытывают стресс на работе.

Как создать порядок из хаоса

Интерфейс должен гарантировать, что кассиры работают по всем правилам бухгалтерского учёта, и справляться с непредсказуемой реальностью предприятий розничной торговли.

Слаженность и здравый смысл могут победить поверхностные решения, которые только усложняют пользовательский опыт. Цель дизайнера — создать концепцию, где эти потребности можно объединить во взаимодействии и достичь наилучшего для всех результата.

Такие решения приводят к возникновению ещё большего числа ошибок, а значит, жизнь пользователя станет сложнее, а итоговые результаты в бухгалтерской отчётности будут с ошибками.

Визуальное представление нужно использовать с умом

Большинство неопытных дизайнеров начнут исправление перешедшего по наследству интерфейса ПО с добавления изображения продуктов и иконок.

Нужно больше уделить внимания практике и только на последних этапах разработки добавлять визуальные элементы. Но дизайнер не понимает, как кассир ежедневно работает POS-системой.

Создавайте взаимодействие, а не кнопки

Классическая идея в пользовательских интерфейсах для POS-систем — добавить кнопку под каждую задачу.

Однако оба этих подхода неверны. Современный тренд, наоборот, заключается в том, что кнопки нужно убирать и прятать.

Пользователям важно, чтобы взаимодействие было целесообразным и настроенным под то, как они работают. Кассирам наплевать на кнопки: их наличие или отсутствие может одинаково вызывать проблемы.

Простота дизайна

Кассиры могут быстро нажимать на кнопки, главное, чтобы взаимодействие имело смысл. Нажатие кнопок — ещё одна проблема. Нужно следить за изменением процессов и подстраивать под это элементы взаимодействия. Эргономика — понимание работы кассиров.

Старые POS-системы перегружены из-за интерфейсов со множеством вариантов, а новые слишком запутанны. Систему нужно разработать так, чтобы сбалансировать нагрузку. Стоит взять всё лучшее от обеих систем и соединить простоту с логикой.

Сложности индивидуальной настройки

Индивидуальная настройка — как хорошая, так и плохая идея.

Пришедший на смену сотрудник будет воспринимать индивидуальные настройки как данность в этом интерфейсе. Некоторые кассиры будут настраивать интерфейс везде, где это возможно, а затем исчезнут из организации. Так настройка может привести к ухудшению удобства использования в целом в долгосрочной перспективе.

Индивидуальную настройку стоит применять только тогда, когда она соответствует потребностям кассиров и бизнеса.

Разберитесь в аппаратной части

Аппаратные компоненты и их ограничения важны при взаимодействии компьютер-человек, но дизайнеры мобильных приложений и приложений для интернета довольствуются чем угодно, потому что им приходится создавать продукт под такую аппаратную часть, которая не даёт большого пространства для манёвров.

И хотя большинство производителей предлагают универсальные решения, их нельзя применить по-настоящему — в пользовательском интерфейсе POS-системы слишком много разных решений. Механизмы у POS-систем разные: и у каждого провайдера свои аппаратные решения — у каждого отличаются дисплеи, возникают разные проблемы с соединением.

Добавление унифицированных инструментов может вытеснить более привычные и удобные элементы интерфейса.

Помогайте пользователям

Иногда пользователи сталкиваются с различными трудностями при работе с POS-системами: как из-за универсального способа использования POS-систем, так и из-за особенностей конкретного предприятия.

Техническая поддержка может облегчить повседневную рутину продавца и помочь при первой работе с системой.

И наоборот, некоторые задачи настолько лёгкие для кассиров, что им не требуется помощь.

Гибкость

Кассиры пользуются различными хитростями в работе.

Поэтому вместо строгого интерфейса, который вынуждает пользователей работать по определённому сценарию, лучше разработать гибкий, где пользователи могут по-разному добиваться нужных результатов.

#дизайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Транспортные компании до сих пор планируют маршруты на бумаге или в Excel-файле»

Он может распределить до 5000 заказов за 5 минут и на треть сокращает затраты ритейлеров на логистику. Братья из Петербурга и тренер российской сборной по спортивному программированию создали сервис для автоматизации доставки VeeRoute. В закладки Поделиться Коммерческий директор VeeRoute Михаил ...

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников — Медиа на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Постоянные выплаты мейджорам — одна из причин, по которым ...