Главная » Hi-Tech » «Дизайн необязательно должен быть красивым»: четыре принципа, которые применяет в работе Amazon

«Дизайн необязательно должен быть красивым»: четыре принципа, которые применяет в работе Amazon

Amazon — важная сила в цифровой трансформации торговли: на неё приходятся 44% всех онлайн-покупок, а более чем один из трёх взрослых американцев имеет премиум-аккаунт Amazon Prime.

95% пользователей с премиум-аккаунтами планируют его продлить. В прошлом году доходы компании составили $5,6 млрд, из которых, по мнению Джейсона Браша, правительство не получило ни цента. Однако мало кто приписывает все эти показатели успеха дизайну.

Но он следует четырём ключевым принципам, которые объединяют процесс удачного шоппинга. С эстетической точки зрения дизайн Amazon нельзя назвать ни простым, ни красивым — два качества, которые обычно ждут от хорошего дизайна.

1. Прозрачность

Покупатель хорошо понимает ценовую политику и процесс покупок.

Например, его динамичная модель ценообразования. На первый взгляд, опыт использования Amazon не кажется особенно прозрачным. Хотя покупателей не волнует динамическое ценообразование, они привыкли проверять, получают ли они товар по самой выгодной цене, считает Джейсон Браш.

Премиум-сервис успешно существует благодаря непринуждённой ментальной модели: стоит оплатить годовой взнос — и товар доставят бесплатно в течение двух дней. Amazon вместе с премиум-услугами решил две главные проблемы онлайн-шоппинга: убрал скрытые расходы на доставку и доказал, что онлайн-шоппинг ничуть не медленнее обычного.

Прозрачность этой модели позволяет компании успешно использовать простоту и элегантность своего патента — платежи в один клик (one-click purchases).

2. Осязаемость

Когда у покупателей есть выбор между разными товарами или видами продукта, продавец должен сделать процесс покупок осязаемым и незамедлительным, чтобы покупатели действовали уверенно и осознанно.

Веб-страница Amazon, на которой отображаются товары, стремится достигнуть хорошего результата: помочь людям понять характеристики любого товара.

Это означает, что они не так элегантно и упорядочено расположены, как на страницах специализированных или брендовых магазинов. Amazon продаёт практически все виды товаров. Это способствует постоянству и помогает пользователям быстро понять характеристики любого товара. Amazon превращает этот кажущийся недостаток в достоинство: для каждой единицы товара используется один и тот же модуль и структура.

3. Надёжность

Люди хотят быть уверены в честности магазина, с которым имеют дело.

Будучи магазином, который продаёт товары собственного производства и продукты других производителей (общая доля продаж маркетплейса составляет половину от всех продаж компании), Amazon должен выполнять свои обещания перед клиентами.

Иногда требуется много времени, чтобы просмотреть все варианты и сделать выбор. Особенно разочаровывает, отмечает Браш, когда Amazon выдаёт в результатах поиска один и тот же товар от разных продавцов.

Используя Amazon, пользователь всегда делает покупки без навязывания. Этому есть логическое объяснение: Amazon специально не предоставляет продавцам свободу действий (в отличие от Etsy и eBay). Продавцов в маркетплейсе можно воспринимать как закупщиков и поставщиков товаров, которыми сам Amazon пока не занимается.

Что касается доставки и возврата, то любые покупки (напрямую от Amazon или от третьих лиц) воспринимаются как покупки от Amazon, что даёт премиум-пользователям право на бесплатную доставку в течение двух дней, даже если товар был куплен на маркетплейсе, а также унифицирует процесс возврата.

Если бы компания дала продавцам больше контроля, этого было бы сложнее достичь. По мнению Джейсона Браша, задача этих особенностей — построить доверительные отношения с покупателями, вне зависимости от того, что они покупают на Amazon.

4. Помощь

Задача продавца — предугадывать их трудности и активно отвечать на вопросы. Люди не всегда знают, чего хотят или как получить то, что им нужно.

Многогранный поисковик Amazon — левая колонка фильтров и категорий — плавно подстраивается под покупателей, чтобы они могли найти то, что ищут.

Например, он неидеально подходит для поиска по категориям. Как и страница, на которой отображаются товары, поисковик не лишён недостатков. Однако он компенсирует этот недостаток постоянством покупательского опыта, что позволяет пользователям быстро ориентироваться в системе и находить нужные им товары без необходимости учиться новым способам взаимодействия с поисковиком.

Его функциональность и соответствующая ей эстетика созданы специально для эффективного шоппинга. Дизайн Amazon, возможно, нельзя назвать упорядоченным, минималистичным, красивым или стремящимся взаимодействовать с людьми на эмоциональном уровне, однако он невероятно эффективный, считает Джейсон Браш. Amazon можно было бы описать чем-то вроде цифрового брутализма: компания стремится удовлетворить потребности людей без лишней суеты.

Ошибочно считать, что дизайн в Amazon не имеет значения. Amazon служит утешением дизайнерам: успешный дизайн необязательно должен быть красивым.

Но сможет ли Amazon придерживаться этих принципов по мере роста компании? Важно отметить, что дизайнерские принципы, которыми руководствуется Amazon, — области, где возможна конкуренция: каждый из этих принципов описывает то, что люди ценят в шоппинге.

#дизайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

BlaBlaCar привлёк $113 млн от французской транспортной госкомпании SNCF и других инвесторов

BlaBlaCar привлёк $113 млн от французской транспортной госкомпании SNCF и других инвесторов — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Компания также планирует купить «дочку» SNCF — автобусного ...

#новости высоких технологий 269 | гибкий смартфон Samsung и электрический Harley-Davidson

Сегодня мы поговорим о гибком смартфоне Samsung, электрическом Harley-Davidson и не только! Каждый понедельник в новом выпуске «Новостей высоких технологий» мы подводим итоги прошедшей недели, говорим о самых значимых и важных событиях, ключевых открытиях и интересных изобретениях. Ниже с новостями ...