Дизайн колонки «Яндекса» в параллельной вселенной
Дизайн колонки «Яндекса» в параллельной вселенной
Ведь, наконец, и наш поисковый гигант выпустил продукт в ответ Amazon, Google, Apple и Microsoft. Большинство из нас рады за компанию. И это действительно важное событие.
Ей не хватает функциональности, но перспективность ассистента кажется впечатляющей. «Алиса» получилась на удивление живой, а от того и интересной.
А не собирается ли она выпустить свою «умную» колонку? Анонс «Алисы» вызвал интерес к компании.
Там колонка выглядела продуманно и даже красиво. Вскоре в сеть просочилась фотография с эскизом на футболке, где гордо красуется надпись Yandex iO.
В мае 2018 была представлена «Яндекс.Станция».
Эстетическое впечатление
Нет, она выглядит неплохо, но и красивой её не назовёшь. Колонка выглядит… никак. Несмотря на свои размеры, она отлично сольётся с множеством вещей в интерьере, станет невидимой. Колонка внешне ничем не привлекает. Самая яркая ассоциация при взгляде на станцию это…
Жестяная банка чая
Если бы не верхняя панель, которая, кстати, выглядит как у Amazon Echo, то «Яндекс.Станция» выглядела бы гораздо симпатичнее.
Возможно, даже можно было бы поставить её рядом с Sonos.
И возможно, так и было задумано. Дизайнерское решение колонки можно назвать полной визуальной нейтральностью. Внешняя привлекательность отходит на второй план, а весь упор продвижения сделан на перспективную «Алису», качество записи, воспроизведения и на новую функциональность с подключением к телевизору. Оно позволяет продукту подходить более широкому кругу людей. Мы лишь видим, как меняется кожух. Даже на сайте «Яндекс.Станции» нет ни единой записи о дизайне.
Посмотреть на тот же Sonos, Google Home или Harman/Kardon. Но ведь даже нейтральный дизайн может выглядеть привлекательно.
Из другой вселенной
После анонса «Алисы» мы тоже задумались о том, как бы могла выглядеть первая «умная» колонка от отечественного гиганта.
И мы придумали концепт-дизайн колонки и даже успели выиграть с ним европейский конкурс по промышленному дизайну — European Product Design Award.
Сбоку продукт привлекает внимание благодаря узким щелям по кругу, куда глубоко посажена алюминиевая решётка. Концепт имеет сильный, отличительный и зрелый дизайн. Каменный цвет корпуса с грубой шершавой поверхностью отлично подчёркивает золотистые металлические детали. Сверху аккуратно расположились круглый 1,8" сенсорный OLED-дисплей для глубокой настройки колонки и круговой алюминиевый регулятор громкости с насечками.
EVA из мультфильма WALL-E
Хотелось придумать что-то вызывающее. По общению «Алиса» представляется чем-то светлым, как EVA из мультфильма WALL-E, но это слишком очевидное решение. Что-то, что выделялось бы среди других решений «умных» колонок настолько, чтобы притянуть взгляд неочевидными деталями, а светлый говор «Алисы» только бы придавал изюминку.
Почему форма цилиндра
Технология позволяет оптимизировать распространение звука таким образом, чтобы пользователь мог услышать колонку, находясь с любой стороны. «Яндекс.Станция» имеет форму параллелепипеда, что не позволяет должным образом реализовать одну из перспективных технологий «умных» колонок — формирование акустического поля.
Колонка имеет шесть микрофонов и семь высокочастотных динамиков, расположенных по всей окружности. Такое решение, например, реализовано у Apple HomePod.
Здесь о формировании акустического поля говорить не приходится. «Яндекс.Станция» имеет форму параллелепипеда с тремя высокочастотными динамиками. Компания уже на нынешнем этапе реализовала технологически отсталый продукт.
И её дизайн, безусловно, интересен. Выпуск «Яндекс.Станции» — без сомнения отличное и важное событие. Однако и с эстетической, и с технической точки зрения промдизайн колонки вызывает вопросы. Насколько длинные дискуссии вызывает каждая новость об этом продукте.
Но если бы задача разработки колонки стояла перед нами, мы бы постарались достичь чего-то более интересного. Разумеется, «Яндексу» лучше знать, как должен выглядеть их продукт.
#дизайн