Hi-Tech

Директор по развитию экосистемы «Сбербанка» Марк Завадский: «Сейчас банк для клиентов средство, а мы хотим стать целью»

Директор по развитию экосистемы «Сбербанка» Марк Завадский: «Сейчас банк для клиентов средство, а мы хотим стать целью» — Истории на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

В закладки

О значении слова «экосистема»

На мой взгляд, очень важно понимать, что такое экосистема и чем она отличается от группы компании или холдинга.

Экосистема стала очень модной темой, в том числе благодаря «Сбербанку». Экосистема — это группа сервисов, которая формируется вокруг единого клиента и формирует общее знание об этом клиенте.

В России сейчас определённый хайп: это модное слово, под него можно получить бюджеты, это слово, которое позволяет защитить проекты, которые в любом другом случае не были бы защищены.

О видении будущего «Сбербанка»

Я думаю, основное видение в том, что мы хотим от позиции посредника перейти к позиции партнёра, советника и провайдера конечных услуг, потому что «Сбербанк» — это крупнейший банк.

У нас десятки миллионов клиентов физических лиц и миллионы клиентов юридических лиц.

Все они так или иначе взаимодействуют со «Сбербанком», и многие делают это каждый день, но они не замечают это взаимодействие.

Либо корпоративную, либо для личных целей. Они платят нашими карточками, ходят в наши отделения, но в целом банк — это посредник и средство, чтобы получить ту или иную услугу. То есть, для них это средство.

Мы хотим, чтобы мы воспринимались у наших клиентов не как средство для получения чего-то, а как источник радости и клиентского счастья. А мы хотим стать целью.

О ёмкости рынка в России

На большее не хватит клиентов и размера рынка. Исходя из ёмкости рынка и количества населения, думаю, в России есть место для двух–четырёх крупных экосистем.

Есть компании, которые уже заявили свои амбиции на создание такого рода экосистем, но кто из них останется, сказать очень сложно.

О зонах влияния «Сбербанка»

Очевидно, что мы идём в сторону электронной коммерции, хотя её доля в России пока что не такая большая — от 4% до 6%. Если взять портфель наших инвестиций за последние годы, то можно увидеть, что мы инвестировали в ecommerce.

Мы инвестировали в компанию DocDoc, индустрия ehealth. Вторая сфера влияния — цифровая медицина. В целом индустрия находится на начальном уровне развития, рынок небольшой.

Но мы считаем, что это одна из ключевых потребностей — люди будут лечиться в любом случае, абсолютно очевидно, что эта история будет развиваться и уходить в цифровое пространство.

Например, в Москве и в Санкт-Петербурге она лидер по записи к врачу. Компания DocDoc небольшая, но по некоторым направлениям она лидирует.

О приоритетах инвестирования и типах инвестиций

Дальнейшие приоритеты мы определяем исходя из двух вещей: во-первых, ёмкость рынка — те потенциальные средства, которые наши клиенты могут оставить в наших будущих каналах, и, во-вторых, частотность.

Нам важно, чтобы это была потребность, по которой человек будет часто обращаться к провайдеру.

Мы делим свои инвестиции на два типа: это стратегические инвестиции, когда мы сразу покупаем большую долю в компании, входим в совет директоров, занимаемся управлением и встраиваем эту компанию в нашу экосистему с самого начала, как DocDoc, «Яндекс.Маркет» и «Фудплекс», и венчурные инвестиции, когда мы не до конца уверены, что хотим этим заниматься, но видим потенциал.

Здесь мы уже работаем либо в формате венчурных фондов, либо в формате акселераторов.

О совместном акселераторе с 500 Startups

В целом получился очень интересный проект. В начале февраля мы закончили российскую часть нашего первого совместного акселератора с 500 Startups, уже скоро семь команд поедут в США на американскую часть акселерации.

Посмотрим на финансовые результаты, но пока что выглядит перспективно. Мы отсмотрели более 800 заявок, отобрали 30 — это самые разные истории: от искусственного интеллекта до маркетплейсов для любителей ловить рыбу.

О совместном предприятии Mail.Ru Group, Alibaba Group и «Мегафона»

Было объявлено, что они идут в эту сделку в сентябре. Пока публичных новостей об этом нет. Опять же, конкуренция — это скорее хорошо, чем плохо. Сделка пока закрыта, её параметры неизвестны, потенциал у этой истории хороший, но многое будет зависеть от того, как будет построено взаимодействие между российскими и китайскими участниками в этой истории.

О переходе из AliExpress в «Сбербанк»

Ключевым для моего решения стало то, что я поверил в способность «Сбербанка» сделать экосистему быстрее и лучше, чем это может получится у иностранного игрока. Ко времени выхода в «Сбербанк» я уже четыре года жил в России и работал на AliExpress из московского офиса.

Опять же, если посмотрим на китайский пример, то вот эти мощные экосистемы, которые там есть, местные.

Иностранным игрокам сложнее, даже если у них есть отличный опыт в своей стране: и Amazon, и Google, и Facebook, и Walmart пытались заходить в Китай и строить там свои истории, но в конечном итоге они заканчивали партнёрством, причём миноритарным — с одним из местных игроков.

Подробнее о планах развития экосистемы «Сбербанка», проектах акселератора «Сбербанка» и 500 Startups и особенностях китайской деловой культуры — в полной версии интервью.

#заметкипредпринимателя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437"]

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть