Главная » Hi-Tech » Digital за МКАДом. Как запустить web-студию в небольшом городе

Digital за МКАДом. Как запустить web-студию в небольшом городе

Путь смоленского Adeptum с нуля до высоконагруженных сервисов и больших стартапов.

В закладки

Поделиться

Большинство историй известных студий начинаются с того, что они организовались или пришли из крупных агентств, придумали название и сразу появились крупные клиенты, награды, быстрый взлет.

История про студию, которая имеет шансы взлететь и получить свои первые награды и больших клиентов. Эта история про студию, которая находится между первым стартом и следующим шагом.

Как все начиналось

В 2012 году они получили первый совместный опыт работы над проектом - iOS приложение для ночного клуба. Основатели веб-студии «Adeptum» Антон Клименков и Слава Коростелев работали в event-индустрии, каждый из них развивал и модерировал сайты своих развлекательных предприятий. Антон участвовал в управлении процессом разработки и тестировании, Слава был исполнителем. Функционал позволял смотреть фотоотчеты, слушать онлайн радио и заказывать еду. Долгое время Антон копил опыт в управлении и запуске разных проектов, а Слава изучал языки программирования.

Никто и не мог подумать, что через 2 года будет немаленький офис в центре города, команда из 15 профессионалов и крупные проекты - веб-сервисы, мобильные приложения, собственная cms и большие планы развития! В то время, в сфере event и ночных развлечений, дела шли хорошо.

Первые клиенты

Впрочем и клиенты вначале были друзьями, знакомыми из event-индустрии. На самом старте мы выбрали философию «дружественной» работы с каждым из клиентов. Нашим первым названием стало: «We Are Your Friends». «Спасибо тем, кто в нас поверил тогда». Брали недорогие проекты: корпоративные сайты, интернет-магазины и промо на разных платформах до 150 000 рублей, чтобы выйти на рынок. Год мы нарабатывали опыт, портфолио, не делали большой рекламы, только «сарафан» и рекомендации.

Мы выбрали второй и более сложный путь. Со временем появилась репутация, рекомендации, и в один момент перед нами встал выбор - продолжить работу над простыми сайтами, либо сделать шаг вперед, изменив бизнес-модель и переориентироваться на то, что нас вдохновляет сильнее всего - большие сервисы, стартапы и мобильные приложения.

Сервис позволяет пользователям покупать билеты на мероприятия онлайн и с помощью мобильных приложений, а организаторам - продвигать свои концерты и продавать билеты. Первым серьезным разработанным проектом стал билетный агент - «Смолкасса».

Далее мы приняли в работу федеральный сервис онлайн-обучения с площадкой для проведения вебинаров, дали старт работе над собственной cms, проектам для официальных дилеров Ford и Volkswagen, сотрудничеству с агентством из топ100.

О названии

«Мы - команда, увлеченная качественным кодом и дизайном, заточенная на решение поставленных задач. В ноябре 2017 года, когда первая версия нашей CMS была готова, а за спиной оказалось 15 удачно реализованных проектов, мы приняли решение о ребрендинге. Мы приверженцы своему делу, концепцию которого раскрывает название «Adeptum».

В декабре 2017 года, мы решили изменить название с «We Are Your Friends» на «Adeptum» и запустили процесс «патентования».

Как устроена студия

Студия работает по трем направлениям:

  • Проектирование и разработка веб-сервисов + работа над стартапами;
  • Мобильные приложения на нативных языках;
  • Создание сайтов на собственной системе управления;

Под каждый проект мы выделаем отдельную команду, внутри студии работаем методами Agile. Сегодня в штате пятнадцать человек, семь в офисе (основные backend и frontend разработчики, менеджмент, тимлид), восемь на удаленной работе (дизайнеры, тестировщики, java специалисты). Для нас важно решать поставленные задачи и делать крутой продукт.

Мы на достойном уровне владеем PHP, MySQL, Node.js, Phyton, Java, Objective-C, Delphi, HTML5, CSS, JS, React, jQuery, Redis, ElasticSearch. В команде собраны сильные специалисты. Наша студия сотрудничает с двумя большими дата центрами - DataPro и Смолтелеком, в них стоят и обслуживаются серверы проектов, которые мы разрабатываем. Для прототипов и дизайна используем Figma или Sketch.

Новый, 2018 год, мы начали в расширенном офисе в центре города - это уже третий, и каждый раз берем больше площади.

Менеджмент студии всегда помогает адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Все сотрудники получают макбук или ПК, удобное рабочее место, лояльные условия по графику, приятные бонусы в офисе и за его пределами.

Каналы продвижения

Вывод: хороший, качественный продукт продвигает себя сам. На старте мы перепробовали многое - от бартерной рекламы на радиостанциях до холодных звонков. На наш взгляд, на рынке большой спрос на качественные услуги по разработке, а предложений значительно меньше. Лучше потратить время, деньги и другие ресурсы на выпускаемый продукт и обучение команды, чем на прямую рекламу.

Также мы видим перспективу в участии руководителей и представителей организаций на отраслевых форумах, бизнес-мероприятиях, в интернет-маркетинге и социальных медиа.

Мы стараемся работать lead2lead, исключая административные разговоры, переходим сразу к делу в переговорах с тем, кто принимает конечное решение. Менеджеров по продажам в студии нет. Это помогает быстрее обрисовывать задачи, идти к результату и давать оценку на каждом этапе.

Главные проекты студии

Наряду с упомянутым - «Смолкассой» - билетный агент, мы создали несколько серьёзных и масштабных проектов.

На сегодня сервисом пользуется больше 100 000 человек из России и стран СНГ. Один из них - сервис обучения врачей-стоматологов с собственной площадкой для проведения вебинаров «Стомвеб».

Продукт даёт полный спектр возможностей для организаторов мероприятий. Второй - программно-аппаратный комплекс для билетных агентов - «Eventkassa».

Сервис имеет возможность интеграции на любую площадку и сайт. Эта система позволяет бронировать, продавать любые места в режиме онлайн, контролировать вход, создавать полную отчетность. За 3 года через неё было реализовано около 190 000 билетов на концерты, шоу, в театр, цирк. На сегодня Eventkassa работает в 12 городах России.

«CarWeGo» нацелен на покупателя, представляя возможность создать объявление о покупке автомобиля со своими пожеланиями. Ещё один проект нашей команды только вышел в продакшн и имеет все шансы изменить автомобильный рынок. Как все известные сайты с продажей автомобилей, но наоборот. Продавцы видят спрос и предлагают свой авто на данное объявление.

Имея большой предыдущий опыт, мы поработали с медийными лицами и компаниями - делали сайты для тура Светланы Лободы, сотрудничали с группой Swanky Tunes и крупным радио-холдингом «Media-Fm». Наряду с этими продуктами нам было интересно поработать над онлайн-конструктором фотоальбомов, который полностью автоматизирует процесс создания, верстки и отправки готового альбома пользователю.

Есть в копилке опыт и создания сайтов для компаний из Израиля, Венгрии и США.

Сотрудничество с агентством из топ 100, работа над проектом для одного из ведущих банков страны, с подписанным NDA.

Сложности

Мы стартовали без инвестиций. Первой сложностью - стали деньги. Оборот компании состоит из собственных средств. Все, что есть сейчас - это плоды наших стараний и упорной работы. На старте и каждом этапе расширения мы познали, что такое риски и как работать без прибыли, при этом ни разу не задержав зарплату сотрудникам.

Нам нужны профессиональные ребята, которые готовы развиваться, работать в бешеном ритме рядом с такими же людьми. Вторая сложность - люди в команде. Иногда приходится «хантить» совершенно нестандартными способами, но порой люди сами приходят и говорят: «У вас круто! Проблема в том, что таких в нашем регионе очень мало. Давайте попробуем поработать друг с другом».

Развитие и планы

Нами движут амбиции и желание делать с каждым разом лучше и масштабнее. Мы чувствуем себя на стадии старта, несмотря на выполненные проекты и портфолио.

Стратегически хотим выйти на рынок и конкурировать с большими игроками, работать для известных брендов и сотрудничать с топовыми digital-агентствами России. В ближайших планах - ещё больший шаг вперёд. Это должно привести к увеличению оборота компании в 2-3 раза.

Выпустить два внутренних проекта студии - международную площадку для вебинаров и сервис/приложение для свадебных фотографов. В оперативных планах - запустить в продакшн международный b2b классифайд, над которым мы работаем седьмой месяц. Сотрудничать с бизнес школой Сколково и Технопарком.

Мы стремимся развиваться, набираем команду и параллельно с основными проектами, пилим собственные.

#историиагентств

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Исследование: стартапы становятся «единорогами» так часто, что это перестало быть редкостью

Исследование: стартапы становятся «единорогами» так часто, что это перестало быть редкостью — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Только в США существует почти полторы сотни «единорогов». В ...

Alphabet остановила разработку контактных линз с функцией измерения сахара — они могли бы помочь людям с диабетом

Alphabet остановила разработку контактных линз с функцией измерения сахара — они могли бы помочь людям с диабетом — Техника на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Измерения глюкозы по ...