Hi-Tech

Digital-маркетинг за ноль рублей

Digital-маркетинг за ноль рублей — Маркетинг на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Интервью с совладельцем компании Qlean и маркетингового агентства Qmarketing Романом Кумаром Виасом о продвижении стартапа с небольшими затратами, трендах в digital-маркетинге и возможности продать рекламное агентство стратегическому инвестору.

В закладки

Поделиться

С Романом Кумаром Виасом беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

Как устроиться в банк руководителем продакт-направления без образования и опыта работы

Мне казалось, это профессия очень романтичная: ты создаешь продукты, которые нравятся аудитории, управляешь людьми через эти продукты. Я очень хотел стать продакт-менеджером. У меня не было опыта, но было много книг издательства «Манн, Иванов и Фербер», которые я читал, большое количество западных статей и жгучее желание.

Я работал в обслуживании корпоративных клиентов. Но мне в «Ситибанке» никто не давал быть продакт-менеджером, потому что не было опыта. Я просил всех продакт-менеджеров внутри «Ситибанка», узнал о том, из чего состоит их работа, какие комиссии получает банк от платежных систем, составил себе большие чек-листы и подробные списки.

Я пришел в другой банк, меня проинтервьюировали, я ответил хорошо, мне перезвонили и сказали: «Чувак, ты overqualified, давай ты будешь руководителем направления».

Три способа безбюджетного digital-маркетинга в стартапе

Здесь работает искажение реальности: если ты видишь в ленте у себя три публикации про продукт, то тебе кажется, что продукт крутой. Если мы говорим про стартап в Москве или в Питере, то это микролидеры мнений в Facebook, с которыми ты договариваешься, и они пишут честный отзыв. Потом на этот ком нанизываются публикации, органический охват.

Я просто писал в LinkedIn Internal Communication менеджерам или HR-менеджерам и говорил: «У нас есть стартап, мы готовы для всех ваших сотрудников дать скидку на уборку». Для Qlean прикольно сработали скидки для сотрудников.

Сейчас просто попасть в СМИ — добавить журналистов в друзья, давать им нужный контент. Третий способ — это пиар, когда тебе есть что сказать с точки зрения контента. Публикации полезны и с точки зрения SEO: чем старее источник, который на тебя ссылается, тем ты выше в выдаче.

О любимом вопросе на собеседовании

Приведу один пример. «Как вы готовите яичницу?» — очень крутой вопрос, человек раскрывается, ты понимаешь, какая роль его будет в дальнейшем. Я ему задал этот вопрос. Собеседовали чувака, который раньше был связан со всякими политическими историями, мне показалось, что он поверхностный очень, что у него до дела руки не доходят. Он ответил, что перед готовкой омлета искал рецепты в интернете, но до сущности так и не дошел.

О системе обучения менеджеров в Qmarketing

Но ни у кого не было времени на то, чтобы этим заняться. Наша система родилась из проблемы — многие обменивались ссылками в общем чате: «Почитай статью», «Почитай книгу». Мы покупаем его время, чтобы он отсеивал некачественный контент. Я нанял специального knowledge-менеджера, который по выбранным темам — стратегии, мотивации, финансам, переговорам — делал выжимку из контента и подавал это в удобоваримом виде.

Каждый понедельник у нас есть «супермен-митинг», где каждый рассказывает, что он из этой выжимки узнал, и как мы это можем применить в бизнесе.

Как продать рекламное агентство стратегическому инвестору

Хотим плотно закрепиться в США, потому что там огромный рынок, уровень агентств не очень высокий. Мы активно смотрим на Запад, у нас есть пять клиентов из США. Мы общаемся с консалтинговыми компаниями и понимаем, что сделки по покупке рекламных агентств распространены.

Продаться WPP или Deloitte было бы здорово. Мультипликатор на таких сделках 4-6 к годовому обороту. Условия: что-то около $2 млн оборота в месяц, маржинальность 40-50%. Что для этого нужно? Этого легко достичь, но нужен западный рынок.

Тренды digital-маркетинга

В США у всех есть Facebook Messenger, поэтому механики там изящнее. Мне нравится messenger-маркетинг. Есть способы, например, конвертировать пользователя из офлайна внутрь мессенджера, как конвертировать подписчиков в группе в подписчиков в мессенджере.

Мессенджеры — это хороший канал для FMCG, который к тому же можно просчитывать, что очень важно. В мессенджере конверсия в пять-семь раз лучше, чем у почтовых рассылок, а также там более неформальный тон общения. Второй тренд — мне очень нравится история с новыми социальными сетями вроде TikTok.

Подробнее о том, как построить успешное digital-агентство, сделать грамотную маркетинговую стратегию и нанять эффективных сотрудников — в полной версии интервью на канале «Заметки предпринимателя».

#заметкипредпринимателя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

00

часы

(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days

Push-уведомления

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»