Hi-Tech

Дети более подвержены влиянию со стороны роботов, чем взрослые

Родители, воспитывая своего ребенка, надеются, что он будет противостоять этому влиянию, но как правило это оказывается не так просто. Современные дети очень легко подвергаются влиянию со стороны. Проблема усугубляется тем, что чем дальше мы движемся по волнам технологического прогресса, тем больше появляется источников влияния на детей. Психологи объясняют: если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников. Об этом сообщает статья журнала Science Robotics. Например, согласно выводам последнего исследования, дети легко поддаются влиянию со стороны роботов.

Эти роботы все активнее входят в нашу повседневную жизнь: их используют в качестве гидов в музеях, в качестве ассистентов в больницах, детских садах и школах и многих других сферах. Выводы исследования ученых Билефельдского университета (Германия) говорят о том, что дети легко поддаются влиянию со стороны социальных роботов – машин, предназначенных для общения с людьми. При этом ученым на данный момент неизвестно, какое влияние роботы способны оказывать на человека.

В классическом варианте в этом эксперименте принимают участие только люди. Чтобы попытаться в этом разобраться, ученые решили провести эксперимент Аша, направленный на демонстрацию власти конформизма в группах. Для его участников эксперимент представляется как «проверка зрения», но в действительности целью исследования является проверка реакции одного человека на ошибочное поведение большинства.

В ходе эксперимента человеку демонстрируют две карточки: на одной изображена одна вертикальная линия, на другой— три. Как правило, в этом эксперименте все участники, кроме одного (того, кого проверяют), являются «актерами», но испытуемый об этом не знает. Задача испытуемого — сказать, какая из трех линий на второй карточке имеет такую же длину, что и линия, изображенная на первой карточке. При этом только одна из линий имеет такую же длину, как и линия на первой карточке. «Актеры» в свою очередь отвечают первыми. Уловка в том, что каждый раз этот человек отвечает последним в группе, после «актеров». Эксперименты с людьми показали, что такая ситуация сильно влияет на реальных участников — до 75 процентов испытуемых допускают те же ошибки, что и «актеры», полагаясь на заведомо ошибочное представление большинства. При этом первые два раза они дают правильный ответ, а последний, третий раз – неправильный.

Эксперимент разделили на две части. Группа исследователей под руководством Анны-Лизы Волльмер решила повторить этот эксперимент, но для участия привлекла не только людей, но и социальных роботов. Для второй части эксперимента пригласили 43 ребенка (от 7 до 9 лет). Для участия в одной пригласили 60 взрослых добровольцев (средний возраст 31 год). Третья группа была контрольной. В ходе первой части эксперимента людей разделили на три группы: первая группа отвечала на вопрос с тремя поставными актерами-людьми, другая — с тремя человекоподобными роботами. Одна была контрольной, другая – отвечала на вопрос вместе с роботами. Детей поделили на две группы.

А вот дети в свою очередь оказались более уязвимы к влиянию машин: в 74 процентах случаев их ответы оказывались такими же неверными, как и ответы роботов. Результаты эксперимента показали, что взрослые не подверглись значительному влиянию со стороны роботов.

Например, непонятно, что дети думали о роботах и как их воспринимали. Поскольку выборка для эксперимента оказалась не очень большой, ученые не могут дать однозначного ответа на то, какие факторы сыграли важную роль в конформизме детей. Взрослые в свою очередь могли воспринимать роботов иначе, а дети просто не хотели противоречить машинам.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть