Главная » Hi-Tech » Десять принципов создания продукта и управления командой от основателя Basecamp

Десять принципов создания продукта и управления командой от основателя Basecamp

Джейсон Фрайд

Настоящий «монстр продукта» Джейсон Фрайд поделился с нами самыми важными секретами разработки продуктов, и я вдруг понял, что у меня нет собственных идей. В десятом эпизоде подкаста Product Breakfast Club у нас с Джейком Кнаппом впервые появился гость, и мне кажется, что теперь нам не остается ничего иного, как просто закрыть шоу, потому что дальше двигаться уже некуда. Почти всё, что я делаю, было вдохновлено его работой.

Бизнес без предрассудков» и Getting Real), в которых изложил принципы работы, подходящие как для компании Джейка Design Sprint, так и для моей компании AJ&Smart. Будучи главой 37 Signals, а позднее Basecamp, Фрайд написал две книги («ReWork. Он оказал огромное влияние на нас обоих.

Все началось с твита, который вызвал негодование среди ранимых дизайнеров: Но как он попал в подкаст?

«Улучшать что-то вы можете только после того, как это было выпущено. До релиза вы просто создаете вещь. Даже если вы её меняете, это процесс создания. Итерация — это когда вы меняете или улучшаете что-то после выхода. Поэтому, если вы хотите итерации, выпускайте»

Он сказал «да» (бойтесь своих желаний!), и мы встретились через несколько недель. Это утверждение, мягко говоря, спорное, и разговор в Twitter ушёл к вопросу о необходимости тестирования, поэтому мы связались с Джейсоном и спросили, не хотел бы он обсудить это в нашем подкасте.

1. Итерация возможна только для выпущенного продукта

Но в какой момент вы можете назвать эти изменения «итерациями»? В течение жизненного цикла продукт изменяется тысячи раз — как заметно, так и незначительно. Все изменения до выпуска выполняются с непостоянной, рабочей версией продукта и мотивированы только догадками. Джейсон считает, что пока продукт не выпущен, и люди не начали использовать его в реальных ситуациях, всё умозрительно. И только когда вы впервые получаете фактический отзыв на «живой» продукт, вам открывается путь для итерации.

И так как Design Sprint много внимания уделяет тестированию, нам было любопытно узнать, что он имел в виду. Это кажется разумным, но рассуждения Джейсона подразумевают, что обратная связь до запуска не обязательно бывает полезной.

2. Тестирование не гарантирует отсутствие ошибок

Недавно они выпустили один продукт, который вся команда использовала и тестировала в течение длительного времени. Джейсон проиллюстрировал свою точку зрения историей Basecamp. Пользователи Basecamp были недовольны, а команда была страшно удивлена. Когда они были удовлетворены тем, как продукт работает внутри компании, они выпустили его, и тут такое началось! Они ведь продумали всё заранее, так что же пошло не так?

Смотреть на что-то и оценивать это — не то же самое, что использовать и оценивать. Любое тестирование даёт только смоделированные ответы. По этой же причине не нужно спрашивать людей, сколько они смогут заплатить за ваш продукт. Это не по-настоящему, и вы не можете смоделировать давление, которое пользователи будут испытывать в повседневных ситуациях.

Продукты нельзя оценивать изолированно, и часто существует опасность «разработки по рассказам», основанной на запоминающихся интервью, в которых подчёркивается воображаемый опыт одного человека. Контекст всё меняет.

Basecamp использует свои продукты в собственном рабочем процессе и поэтому хорошо их знает, но если бы они разрабатывали программное обеспечение для медицинского тестирования, то не стали бы так смело выпускать продукт как можно быстрее. Но контекст также важен. В других о нём можно даже не задумываться. В некоторых случаях тестирование незаменимо. Всё дело в соотношении стоимости и цены.

3. Учитывайте стоимость и цену

Они всегда пытаются «выдавить» всё, что может отвлекать внимание: возможно, самое важное — определить, что именно. Во всех проектах Basecamp стремится определять значимую работу и отбрасывать то, что только замедлит их.

Несомненно. Будет ли тестирование улучшать продукт? Для Basecamp часто ответ «нет». Настолько, что это положительно отразится на стоимости? Готовы ли они принять этот риск и вместо этого работать над улучшением живого продукта? Если тестирование выявляет что-то стоящее в 5% случаев, то 95% проверок были напрасны. Несомненно!

Ничто никогда не будет идеально, а с сотнями тысяч людей, использующих Basecamp, у них будут немедленные отзывы, над которыми можно работать.

4. Изменять программное обеспечение легко

В отличие от (не «умных») часов или высококачественного автомобиля, программное обеспечение податливо, никогда не бывает законченным и может улучшаться до бесконечности. Нет никакого оправдания тому, чтобы не улучшать программное обеспечение.

Ему приходилось использовать Filemaker Pro для загрузки исполняемой автономной базы данных в AOL, и после успешного обновления сервера пользователям нужно было загружать новую версию и выполнять миграцию данных заново. В то время, когда Джейсон начинал свой бизнес, внесение изменений в программное обеспечение было затруднительным и требовало много времени. Когда на пути так много препятствий, вы дважды задумаетесь, прежде чем что-то обновить.

Развертывание выполняется быстро, вы можете выполнять итерацию в считанные минуты, а обновление в основном проходит автоматически, так что мы видим совсем немного технических ограничений. Сегодня всё по-другому.

5. Чем больше вы пересматриваете, тем больше теряете импульс

Когда у вас есть сильное, безапелляционное оригинальное видение (будь то функция продукта или статья в Medium), пересмотр только всё испортит. Не старайтесь слишком «отполировать» ваш продукт. И если вы станете думать об этом слишком долго, этого никогда не произойдет.

Вы отталкиваете себя всё дальше и дальше назад, не представляя, имеют ли значение для вашей аудитории эти усилия. Как только вы усомнились в первоначальной концепции, вы начинаете внедрять новые идеи, которые приводят к непоследовательности и бесконечному циклу попыток соответствовать тому, что думают все остальные. Как сказал Джейсон, «я бы предпочёл столкнуться с пересмотром через шесть месяцев после выпуска».

Последний редизайн Basecamp занял семь недель работы одного дизайнера. В интернете можно найти много длинных рассказов, посвящённых восьмимесячному процессу редизайна бренда, в котором участвуют 42 человека по семи различным направлениям. Всё это вопрос подхода.

6. Работайте так, как вам подходит

Крайне важно быть достаточно самокритичными, чтобы соответствовать вашим размерам и статусу. Слишком многие компании устанавливают недостижимые стандарты и сравнивают свой подход с успехом Apple и Google. Google, Apple, Netflix и Spotify — исключительные примеры, у которых огромные ресурсы и колоссальный масштаб.

И когда появляется еще одна новая вещь, они повторяют всё снова. Многие компании также просто принимают модный инструмент или методологию, не разбираясь, соответствует ли она их уникальной культуре и привычкам. Часто бывает, что за два года работы в «инновационной лаборатории» не появляется ни одной инновации для показа.

Они бережливы, часто выпускают и обновляют продукты и организуют разработку шестинедельными циклами Это означает, что всё, что они делают, должно вписываться в этот цикл от идеи до выпуска. Джейсон очень вдумчиво подходит к управлению Basecamp, и они разработали уникальные привычки, которые им подходят. Это ограничение определяет, что они создают и как.

7. Защищайте время и внимание своей команды

Это означает устранение любых моментов, которые могут спровоцировать стресс и отвлечь внимание. Главная вещь, которую вам нужно сделать, прежде чем браться за какой-либо другой рабочий процесс, – обеспечить условия, чтобы ваши сотрудники смогли выдать максимум. Джейсон Фрайд защищает время и внимание своей команды так:

  • Они не работают сверхурочно. Рабочий день длится восемь часов. Если вы когда-либо совершали трансатлантический полет, и вам нечего было делать, вы знаете, как долго тянется это время. Джейсон твёрдо верит, что час — это хорошая рабочая единица, в отличие от четырёх 15-минутных блоков или других делений. Их рабочая неделя зимой составляет 40 часов, но с мая по сентябрь они работают только 32 часа в неделю. 32 часа! Это держит в тонусе.
  • День для себя. Людям нужны большие отрезки времени, чтобы делать целенаправленную работу. Вот почему в Basecamp почти нет собраний. Знаю, звучит абсурдно, но их устраивает.
  • У них есть время, чтобы зарядиться в конце дня, заняться другими интересами, хорошо выспаться, насладиться летним солнцем без чувства вины и возвратиться в офис освежившимися.
  • Отсутствие общих календарей. Вы — хозяин своего времени, и люди это уважают. Ничьё время не тратится на то, чтобы разбираться с обязанностями других людей.

Он применяет ряд ограничений, которые хороши как для людей, так и для продукта. Сам Джейсон — большой сторонник сохранять концентрацию и делать одно дело за раз, а 12-дюймовый экран не позволяет ему увлекаться многозадачностью. Когда вы получаете в распоряжение столько времени, решения становятся быстрыми, а времени на бесконечные пересмотры не остается.

8. Сделайте звонок и уходите

Заинтересованные стороны могут выразить свое несогласие и объяснить свои аргументы, что обеспечивает справедливое рассмотрение их взглядов. В своём письме к акционерам 2016 года Джефф Безос отметил, что принятие решений в Amazon ускоряется благодаря принципу «Не соглашайся и позволяй». Но как только решение было принято, все они должны следовать ему.

Они просто признают, что любая функция, которую они создают, или макет, который выбирают, должна хорошо работать и в конечном итоге не будет иметь большого значения. Этот подход близок Basecamp. Поэтому, когда споры начинают повторяться, назначенный «ведущий» делает звонок, и все они уходят — практика, довольно похожая на роль решающего лица в Design Sprint.

9. Стройте звёздную команду

Они нанимают два-три человека в год: с дюжины человек в 2006 году они выросли до 56 человек. Джейсон признает, что изучение особенностей работы в Basecamp даётся нелегко, но это приносит плоды. Сейчас они не берут новых сотрудников — не потому, что не могут найти работу для большего количества, а потому, что хотят быть избирательными.

Опираясь на руководство нескольких давно работающих приверженцев, они построили звёздную команду. Они очень вдумчиво относятся к процессу найма: речь идёт не о том, чтобы перехватить звёзд-разработчиков у Airbnb, а о том, чтобы найти ещё нераскрытый талант, способный по-настоящему расцвести. Это доказывает, что их сумасшедшие идеи о балансе работы и жизни действительно работают. Средний срок работы в компании составляет пять лет, что значительно выше, чем средние по отрасли 18 месяцев.

10. Как руководить компанией

Наконец, вот краткое изложение подходов и убеждений, которые создали успех Basecamp:

  1. Доверяйте работе, которую вы выполняете, и прекратите бесконечные пересмотры. Сделайте всё, на что способны, быстро выпустите продукт, и верьте в способности вашей команды.
  2. Сохраняйте свою команду маленькой как можно дольше. Вы будете двигаться намного быстрее.
  3. Не ожидайте сверхчеловеческих усилий. Позаботьтесь о людях, убедитесь, что у них есть среда для процветания и роста, и они не работают сверхурочно.
  4. Жизнь компании состоит из принятия решений и их выполнения. Вдумчиво подходите к тому и другому, а также знайте, как двигаться дальше.
  5. Хорошо планируйте. Установите реалистичные сроки, получайте очень хорошие результаты. Не давите на команду слишком сильно.
  6. Определите значимую работу и избавьтесь от остального. Минимизируйте отвлекающие факторы.
  7. Не применяйте инструменты и методы слепо. Определите, что лучше всего подходит для вас.

Статьи по теме:

  • Джейсон Фрайд, 37signals: Как правильно строить бизнес
  • Джейсон Фрайд: «Быть маленькой компанией — круто!»
  • «Учите учить»: пять приёмов для управления быстрорастущей компанией
  • «Учитесь бездельничать!»: рецепт производительности от автора ReWork


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

МТС начал открывать кофейни Costa Coffee в своих салонах

МТС начал открывать кофейни Costa Coffee в своих салонах — Еда на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти «Билайн» тоже объявил о сотрудничестве с сетью кофеен «Costa Экспресс». В ...

МТС и «Билайн» начали открывать кофейни Costa Coffee в своих салонах

МТС и «Билайн» начали открывать кофейни Costa Coffee в своих салонах — Еда на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Первые две точки открылись в Москве. В закладки Об ...