Главная » Хабрахабр » Делать или нет редизайн логотипов? Вот в чем вопрос

Делать или нет редизайн логотипов? Вот в чем вопрос

Разработка логотипов, грубо говоря, не только хлеб, но и масло дизайнерской индустрии. Лучшие из лучших логотипов всех времен и народов горячо обсуждаемы. Некоторые логотипы, разработанные в далеком прошлом, настолько глубоко в сознании публики, что попытка каким-либо образом их «освежить», добавить новшеств или изменений — воспринимается крайне негативно и вызывает порою много шума и пыли. Потому иногда новые варианты старых логотипов «ребрендили» обратно, возвращая народу полюбившийся фирменный товарный знак.

01. American Airlines

На протяжении 46 лет (с 1967 года) American Airlines твердо придерживались логотипа, разработанного известным дизайнером Массимо Виньелли, его имя стоит в ряду величайших дизайнеров современности.

Понятное дело, даже всеми любимые классические логотипы, такие как Coca-Cola с течением времени нуждаются в обновлении, но American Airlines не модернизировали, а коснулись «корня» старого логотипа. Однако в 2013 году компания решила сделать редизайн логотипа. Новый продукт был разработан Futurebrand, в нем были использованы те же цвета, не забыли и о летящем орле… но вот не задача, тот особый американский дух, вызывающий ностальгию, был утерян.

02. Best Western

Но созданный логотип в 1993 году с необычной цветовой гаммой, странной типографией и слегка сумасшедшей эмблемой короны — стал знаковым. С момента своего основания в 1948 году у Best Western было несколько логотипов. В 2015 году вместо нескольких изменений появился совершенно новый логотип, разработанный агентством MiresBall (Сан-Диего).

Даже отличительная сине-золотая цветовая гамма была отброшена, а ведь именно она «помогала» тысячам (если не миллионам) отыскать глазами вывеску отеля Best Western. Сам по себе дизайн неплох, даже очень неплох, но он идет в таком разрыве с предыдущим, полюбившимся.

03. Black & Decker

К сожалению, этот проект стал жертвой мании неконтролируемого минимализма. Вот еще один полюбившийся логотип, на протяжении многих лет с ним у общества «сформировалась» глубокая эмоциональная связь.

Совершенно новый логотип был разработан консалтинговой службой Lippincott в Нью-Йорке. Классический логотип для производителей инструментов был создан в 1984 году, его отличительные элементы — гайка и смелый конденсированный шрифт — были заменены в 2014 году.

Был применен новый шрифт — vanilla sans-serif, любимая иконка была отброшена, а амперсанд — заменен на более современный знак плюса. Все, что осталось от оригинального варианта — это расположение названия, метка и аналогичная приглушенная цветовая гамма. Пропало куда-то то ощущение пыли и шума, присущее ремонтной компании. Получился современный логотип, который больше подошел бы спортивной компании или интернет-магазину.

04. Gap

С 1984 американская компания, крупнейший ритейлер одежды в США, удачно использовала свой классический логотип, как вдруг ни с того, ни с сего, был представлен обновленный продукт от Laird & Partners. Редизайн Gap в 2010 году уже успел стать былью для дизайнеров о том, как не следует поступать с логотипами.

В итоге же это решение оказалось (как и выглядело) глупо. По словам представителей Gap, им казалось, что отход от оригинального логотипа к новому покажет эволюцию компании от «классического, американского дизайна до современного, сексуального». Gap быстренько спрятал новый логотип и вернулся к старому дизайну.

05. Tropicana

В мае 2009 года торговая марка PepsiCo Tropicana (производитель сока) решила придать своему классическому, мультяшному бренду новых ноток. Вот еще один проект, который сама компания признала провальным.

Редизайн был радикален: пропала трубочка из апельсина, да и сам апельсин, делающие бренд узнаваемым. Было нанято агентство Arnell (после неудачи прекратило свое существование) для разработки новой упаковки.

Продажи упали на 20%, потому что покупатели перестали узнавать свой любимый сок на полках магазинов. Это был полный провал. В офис компании поступали многочисленные жалобы, в результате в течение двух месяцев вернулись к предыдущему проекту.

06. Kraft

Но в 2009 году корпорация Kraft Foods Inc. Этот классический логотип Kraft Foods был разработан в 1988 и использовался до 2012 года. Успех его был равен нулю. (не бренд Kraft) выпустила совершенно новый дизайн логотипа.

К счастью, это длилось недолго. Этот яркий и красочный логотип достаточно приятен, но какая связь с едой?.. разделилась на две новые компании: Mondelez и Kraft Foods Group. В 2011 году Kraft Foods Inc. Так Kraft Foods Group вернулась к немного модифицированной версии старого красно-синего логотипа Kraft.

07. Co-op

За историю существования Кооператива было несколько логотипов, но классический дизайн «клеверного листа» 1968 года глубоко засел в памяти не у одного поколения британцев. Британскому Обединению кооперативов 165 лет, насчитывает около 4,5 миллиона активных членов.

Когда агентство North попросили придумать новый логотип для Кооператива в 2016 год, была предложена идея просто вернутся к давно изобретенному колесу — логотипу 1968 года. Новый дизайн 1993 года менее дружелюбен и приветлив.

Такое «встряхивание» применяется мировыми корпорациями как мощный способ донести важное сообщение. Теперь настал черед удачных, хоть и временных изменений в логотипах мировых брендов.

01. Lacoste

Это было первое изменение логотипа за всю 85-летнюю историю существования французского модного бренд Lacoste, понятное дело такие действия вызвали волнение в СМИ. Вместе с Международным союзом охраны природы Lacoste таким образом хотели донести обществу всю необходимость сохранения животного мира, иконка крокодила была заменена на 10 исчезающих видов животных.

Проект был воплощен, были выпущены футболки поло (лимитед едишн), в количестве всего 1,775 штук: среди них 350 с суматранским тигром, 231 с калифорнийским кондором, 67 с яванским носорогом, 50 с северным лемуром, 40 с бирманской черепахой.

На Неделе моды в Париже, футболки продавались по $183, прибыль была передана в Международный союз охраны природы.

02. PRODUCT(RED)

Была основана в 2006 году солистом группы U2 Боно и Робертом «Бобби» Шрайвером из ONE Campaign/DATA. Product Red (стилизованно (PRODUCT)RED) — кампания, целью которой является сбор средств для Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

Cемь мировых брендов, приняли участие в данной кампании: Nike, American Express, Apple, Coca-Cola, Starbucks и Gap.

Каждая партнерская компания создала продукт или ассортимент продуктов с логотипом и в цветовой гамме PRODUCT (RED), при этом до 50% прибыли были пожертвованы Глобальному фонду для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. За последние 12 лет кампания показала фантастический успех, привлекла мировые бренды, они «облекли» свои логотипы в скобки (RED), оказав огромную помощь фонду: такое себе благотворительное финансирование в глобальном масштабе.

03. Google Doodles

Google работал с несколькими иллюстраторами для создания «свежего» Doodle, чтобы отметить Международный женский день 2018 года.

Еще в 1998 году основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин добавили рисунок во вторую «о» (Google), чтобы показать, что они на фестивале Burning Man. Google любит играть с логотипом. Это был первый Google Doodle.

У Google есть своя собственная команда «doodlers». С тех пор перерисовка и различные манипуляции с логотипом уже стали привычным делом, ни одно событие или знаменательная дата не обходится без своего Google Doodle.

Такое изменение логотипа это не только яркий, изворотливый способ внести игривость в бренд, но также и способ донести важное сообщение к пользователям через иллюстрации.

04. CokexAdobexYou — работа с поклонниками

Предыдущие бренды разрабатывали изменения в логотипах, скажем так, внутри компаний, Coca-Cola в 2017 решила предоставить такую возможность дизайнерам, разработчикам извне.

Чтобы отпраздновать Олимпийские игры в Токио 2020, Coca-Cola в сотрудничестве с Adobe запустила глобальный конкурс CokexAdobexYou — проект, где любой желающий при помощи инструментов Adobe Creative Cloud мог поучаствовать в создании шедевра для бренда.

05. McDonalds

Кроме такого обновления своего бренда на страницах социальных сетей, в том числе Twitter и Instagram, был перевернут гигантский знак над филиалом ресторана в Линвуде, штат Калифорния. Макдональдс перевернул свою знаковую «М», чтобы отметить Международный женский день в 2018 году и проявить уважение к достижениям слабой половины человечества во всем мире.

В статье были использованы материалы creativebloq

Вам нравятся наши статьи? Спасибо, что остаетесь с нами. Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? Хотите видеть больше интересных материалов? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки? Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Serverless и React 2: ловкость рук и никакого мошенничества

Можно ли по-простому рассказать фронтенд-разработчикам о работе «безоблачной» архитектуры Serverless в рамках AWS (Amazon Web Services)? Почему бы и нет. Давайте отрендерим React/Redux-приложение в архитектуре AWS, а после этого поговорим о плюсах и минусах AWS-лямбд. В основе материала — расшифровка ...

Простые метрики и способ сэкономить время при поиске проблем в инфраструктуре

Не так давно в датацентре, в котором мы арендуем серверы случился очередной мини-инцидент. Никаких серьезных последствий для нашего сервиса в итоге не было, по имеющимся метрикам нам удалось понять что происходит буквально за минуту. А потом я представил, как пришлось ...