Хабрахабр

Дайджест управления продуктом за октябрь

Я экспериментирую с форматом, поэтому решил написать этот дайджест. Привет, Хабр! Буду писать много про это, но не только. Не так важно кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Итогом статьи станет календарь событий в сфере «продакства» на октябрь.

Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.

Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?

Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.

Приятного прочтения.
Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях.

​​Telefuel – улучшенный Telegram-клиент, похожий на Slack

С ростом популярности Telegram и использования его для получения самой различной информации появилась проблема флуда и сортировки уведомлений. Как часто вы не замечали важное сообщение в их общей массе?

На этой панели вы можете сгруппировать чаты, и уже внутри этих групп сортировать их по категориях. Основная фича приложения состоит в том, что слева у вас есть вертикальная навигационная панель. Чем не CRM-система? Работает это так: пользователь, к примеру, создает тематические группы «покупатели» и «семья», добавляет туда чаты и создает категории «закрыл сделку», «жду оплаты», «стадия переговоров», «потенциальный покупатель». Чаты можно перетаскивать между категориями мышкой.

Дополнительно в клиенте есть dark mode, сортировка сообщений на непрочитанные, от групп, личные и по упоминаниям никнейма.

Почувствуй себя Джеймс Бондом

«Бессмертный» хайтек-чемодан KABUTO, открывающийся отпечатком пальца, что еще нужно для заявки крутости. Казалось бы, мы видели все, но не такое. Я редко пишу про хардовый продукт, но этот чемодан – исключение:

  1. Батарея на 10 000 mAh;
  2. Специальный съёмный отдел-портфель для хранения документов, ноутбука, планшета, телефона, заряжающий девайсы автоматически;
  3. Замок с touch id.

Просто посмотрите на этот ролик о чемодане, чем не очередной девайс для Бонда от Q.

Документальное видео-эссе и крутой продукт

Классное документальное видео-эссе Ноа Левенсона в сотрудничестве с Mozilla о том, как искусственный интеллект считывает наши лица и эмоции и что он делает с ними (вам вряд ли понравится ответ). Ну, если вам еще казалось, что вас не слушают и не смотрят и не наблюдают за вашими свайпами, то пора перевоплощаться в параноика.

https://stealingurfeelin.gs/

Кайф, или минутка объятий

Каждый раз пользуюсь и получаю микровосторг: когда приходит пароль в смс для подтверждения операции по карте → система вытаскивает его в саджест клавиатуры. Вместо того, чтобы запоминать или копировать/вставлять, ты просто кликаешь на него — и пароль подставляется в поле.

Хочется обнять человека, который это реализовал. И еще.

Статья про то, почему не только Дуров верни стену!

Я был одним из первых пользователей VK, и до сих пор не переношу Facebook, хотя как продакту мне кайфово смотреть и интерпретировать работу команды FB.

Ей (ленте) уже 10 лет. История ленты новостей в Facebook. Предупреждаю, статья на английском языке. Статья о том, как в компании к этому пришли, как нырнули в реализацию, что меняли и к чему это все привело.

https://www.weforum.org/agenda/2016/09/facebooks-news-feed-is-10-years-old-this-is-how-the-site-has-changed

Как сложно работать с 20-летними и почему это так круто

Я миллениал — представитель поколения людей, родившихся в конце 80-х — начале 90-х годов. Нас называют поколением Y и поколением MeMeMe. Миллениалы родились в эпоху глобализации, индустриализации и доступности цифровых технологий. Мы хотим быть в центре внимания, а поколение Y в России добилось всего самостоятельно.

англ. Прошли наши лихие нулевые, и появилось поколение Z (также известное как iПоколение. Они другие, они спорят, у них есть свое мнение, как же с ними работать? Homelanders, Homeland Generation или New Silent Generation) — поколение людей, родившихся, примерно, после 1995-го года.

Читал эту историю и находил кучу отсылок к моей работе в команде со стажерами, работе со студентами.

https://www.forbes.ru/forbeslife/385141-ofisnaya-dedovshchina-pochemu-s-20-letnimi-tak-slozhno-rabotat

Быстрое прототипирование и продуктовый менеджмент

Один из самых крутых практиков в индустрии – Том Чи (не путать с блюдом Ким Чи). Больше 15 лет он использует инструмент быстрого прототипирования для всего от разработки софта до железа, проектирования организаций. И многие из уроков, которые он усвоил в области быстрого прототипирования, имеют прямое отношение к дисциплине управления продуктами.

Рекомендую к просмотру (видео на английском).

Видео про Кубик в кубе:

Руслан Габидуллин / Кубик в Кубе — Амедиатека, Кремниевая Долина и проблемы Netflix.

Стоит посмотреть

И еще небольшой offtop — буду брать два интервью в ноябре и декабре:

  1. Арина Егорова, экс-директор по инновациям Ward Howell, сооснователь careerspace.app и автор телеграм-канала о карьере «Без aspera ad astra» расскажет о том, как построить вторую карьеру и не облажаться в процессе.
    Регистрируйтесь: https://geekbrains.ru/events/1584
  2. Интервью с Максимом Дорофеевым. Почему взрослые люди часто важные вещи делают в последний момент?
    Регистрируйтесь: https://geekbrains.ru/events/1582

Продуктовый календарь

Я планирую, как минимум, посмотреть презентации с нескольких мероприятий, возможно даже поехать. Product Fest 9 декабря, приходите. Кстати, для подписчиков моего канала действует промокод blackproduct на продакт фест со скидкой 15 %, мой доклад отобран для выступления.
К октябрю можно относиться как к филлеру года. Филлер (от англ. filler, заполнитель) в сериалах со сквозным сюжетом — дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом, добавляемый для увеличения длительности показа. Вместе с тем, октябрь становиться во многом показательным, как организация и компания сможет пройти этот этап, как выжить до декабря?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть