Главная » Hi-Tech » «Да как в это играть?» Выживание на рынке игрового трафика

«Да как в это играть?» Выживание на рынке игрового трафика

За несколько лет мы выросли из странной идеи, рожденной в рамках одной крупной компании, в крепкий стартап. Меня зовут Александр Матвеев, я создатель и руководитель игрового агентства advgame. Я пришел выложить карты и рассказать, в каком состоянии находится рынок купли-продажи игрового трафика. От CPA-сети мы пришли к модели игрового агентства, и на сегодня это единственное в России агентство, специализирующееся на привлечении платежеспособных игроков.

Так есть и так будет еще много лет, поймите и простите. В игровой индустрии спрос намного выше предложения. Этот круговорот, похожий на план эвакуации при панической атаке, компании решают начать с привлечения денег в проект — то есть с притока новых платежеспособных игроков. Пользователям не хватает хороших игр, компаниям-разработчикам не хватает сотрудников, игровым проектам не хватает игроков.

Владельцы посещаемых контент-проектов, арбитражники, агентства со своими баннерными и тизерными-сетями. Игровое золото этого микрорынка — вебмастера. Спрос на этот трафик тоже значительно превышает предложение, поэтому баталии за вебмастеров разгораются нешуточные. Все, кто имеет большие объемы монетизируемого трафика.

Выстроил с нуля систему привлечения трафика в десктопные, браузерные и мобильные игры. До advgame я работал в CityAds, потом развивал игровое направление в admitad. Это, конечно, связано еще и со стремительным ростом рынка. Цифры — к сожалению, тайна, покрытая NDA, но месячный оборот по направлению за время моей работы увеличился в 40 раз. А сейчас он стагнирует.

У меня — несколько номеров в контактах и план, как эта система должна масштабироваться в ближайшие годы. Мы с admitad разошлись в 2016-м, у компании осталась технология, движок, база клиентов и вебмастеров, отлаженная система офферов.

У них уже был готовый движок партнерской сети, команда разработчиков, и они подходили к запуску. В план поверили и инвестировали ребята из Kokoc Group. Этот рынок также стремительно стагнирует — если раньше выходило 4-5 крупных онлайн-игр в год, то теперь их появляется 1-2. Мы сильно переписали концепцию, сегментировавшись на десктопных играх.

Если замереть и прислушаться, можно услышать, как в эти дни проект advgame потихоньку выходит в прибыль. Но мы растем против рынка. Сейчас с нами работают Mail.ru, Wargaming, MMOGuru, Gaijin, 101XP, Esprit Games, Gamenet и другие.

Как это легально возможно?

Как столкнуть всех лбами и ничего не заработать

Выбираешь оффер, ставку, интегрируешься и поехали. CPA для вебмастеров априори подразумевает тотальную автоматизацию. Но в игровой индустрии поставщиков трафик не так много, и все сводится к живому человеческому общению. Не забывай слюнявить пальцы при пересчете купюр. Рисовать цифры и графики. С каждым вебмастером нужно разговаривать, описывать выгоды и преимущества собственной системы. Торговаться и демонстрировать впалые от голода щеки.

Например, компания Х хочет получать офферы на свой продукт по 40 рублей и ни копейкой больше. Ставка за оффер регулируется рынком, но по факту может быть ограничена крупными клиентами. Они выкупают весь возможный объем во всех возможных сетях. Это прописано в договорах. Остается значительный неиспользуемый резерв в 20-30%, который вебмастера не готовы продавать, поскольку ставка низкая.

Доплачивали разницу в 8-10 рублей вебмастеру за каждый новый игровой аккаунт. Тогда мы пошли по модели UBER. Сначала платили из своих (читай инвесторских) денег, потом из операционной прибыли. То есть всю свою маржу. Когда объем трафика вырос, ставки вернулись до требуемого рекламодателем уровня. 4 месяца инвестировали в механизм сцепления между клиентом и вебмастером.

Мы живы, слава богу. Но мы не UBER. Или от чаевых? Кроме того, вы слышали о водителях UBER, что отказывались от повышенной комиссии за заказ? А у нас были такие случаи.

Два вебмастера делают скрины переписки с нашим менеджером, где им предлагается повышенная цена за офферы. 1.

Скриншот отправляется одному крупному конкуренту. 2.

Тот пересылает ключевым клиентам. 3.

В одно утром я просыпаюсь едва ли не самым востребованным человеком в Москве. 4. Рекламный материал, который должен был выйти у нас сразу на нескольких отраслевых ресурсах (привет, wildo.ru!), заворачивается, потому, что площадкам не хочется портить отношения с конкурентом. Мне звонят рекламодатели, инвесторы, партнеры.

??? 5.

А профита в этой истории не будет. 6.

Пара ребят решили столкнуть лбами две сети. Что произошло?

Дадите 15? — Смотри, они дают 10 сверху. Вот мой вебмани.

— Нет, но спасибо за информацию.

И теперь самое главное — абсолютно все системы используют этот механизм. А дальше запустился механизм, который нарушает хрупкое равновесие между партнерами. Вопрос в том, как удержать этого вебмастера без постоянного инвестирования в его Chevrolet Camaro? Все доплачивают вебмастеру, если он дает нужный объем трафика.

Как сохранить отношения с вебмастером (и заселиться в VIP-домик)

Без мутных инвестиций и еще более мутных ожиданий. Любая CPA-сеть — это MLM здорового человека. В продаже лидов, так же как и в сетевом бизнесе, есть программы лояльности.

Например, объявляется марафон на 3-4 месяца, по окончании которого победителю доставят MacBook, денежный бонус, кроссовки или щенка. Они могут быть ограниченными во времени. Остальные участники при этом напрягутся, но останутся лишь с пропорционально увеличенной выплатой.

Если вебмастер соблюдает правила системы и привлекает для рекламодателей качественный трафик, его доход может быть увеличен: Мы запустили программу лояльности и не собираемся ее ограничивать во времени.

  • Объемный бонус (ОБ) начисляется, если пользователи, которых привел вебмастер, совершили по всем офферам 100 оплачиваемых действий в сутки или 3000 действий в месяц.
  • Бесперебойный бонус (ББ) начисляется, если вебмастер сотрудничает с нами постоянно и не отключает потоки трафика на офферы дольше, чем на 72 часа.
  • Годовой бонус (ГБ) начисляется по итогам года за ежеквартальное выполнение ОБ и ББ.

При выполнении ОБ после первого квартала он получит +1% к сумме выплаты, после второго +1. Мы увеличиваем бонусы в течение года. В итоге за год за каждого зарегистрированного игрока вебмастер получит ОБ 6. 5%, после третьего и четвертого +2%. В следующий год он уже может получить максимально 8% ОБ + 8% ББ + ГБ в размере 5% от всего оборота. 5%. Это максимальная надбавка, которую мы даем вебмастерам за то, что мы вместе делаем бизнес. При выполнении условий по всем бонусам по результатам второго года вебмастер может увеличить свой заработок на 21%. Получать максимальную надбавку можно сколь угодно долго, пока выполняются условия.

Скриншот из личного кабинета вебмастера

Общий бонус из личного кабинета вебмастера

Игровое агентство

Интеграция в Kokoc Group была проведена совсем не для того, чтобы раздать деньги инвестора нуждающимся вебмастерам, а для того, чтобы собрать воедино комплексную систему продвижения игровых проектов, используя ресурсы группы компаний. Если CPA-сеть можно представить как шестеренчатый механизм взаимодействия между рекламодателем и вебмастером, то вокруг этого механизма должен появиться автомобиль.

Наши модераторы отобрали стартовый пул авторов и оценили качество трафика. С августа 2018 к возможностям рекламодателя добавляются покупка трафика по той же CPA-модели у YouTube-блогеров и твичеров.

Следом мы добавим в систему возможность развернуть полноценную кампанию на российском рынке: трафик из контекста и таргетинга, публикации в social media и профильных СМИ, спецпроекты, PR и кое-что еще.

Коллеги, у игрового рынка огромный потенциал. Если честно, я писал этот пост только из-за последнего абзаца, в котором могу обратиться к владельцам других CPA-сетей. Здесь и сейчас он полностью зависит от количества и качества трафика. В наших силах реализация этого потенциала. Он же зависит от каналов и методов, которыми мы этот трафик «наливаем».

И обновлять методы. Кажется, надо перестать вести себя как мерзкие токсичные перекупщики на авторынке. Мы открыты для коллабораций, а спросить или возразить можно в комментариях или в facebook.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«ВКонтакте» разрешила российским пользователям скачивать данные о себе из соцсети

«ВКонтакте» разрешила российским пользователям скачивать данные о себе из соцсети — Соцсети на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Подготовка архива может занять до нескольких дней. В закладки Аудио ...

РБК: Покупатель Gallery Иван Таврин планирует купить Russ Outdoor — первого по размеру оператора наружной рекламы

РБК: Покупатель Gallery Иван Таврин планирует купить Russ Outdoor — первого по размеру оператора наружной рекламы — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В ноябре 2018 года ...