Хабрахабр

CodeSide. Новая игра для знаменитого соревнования Russian AI Cup

Поверьте, что организаторы всего этого безумия продали все свои души ради создания игры, в которую вы захотите играть. Сообщество участников чемпионатов и команда Mail.ru Group в сотрудничестве с Codeforces.com приглашают вас на самую настоящую бойню, от которой вы получите бессонные ночи и мозоли на руках, поскольку будете участвовать в одном из самых живых и интересных чемпионатов по программированию искусственного интеллекта в мире — Russian AI Cup.

Возможно, что ещё пригодится кофе. Вам будут нужны только доступ в Интернет, компьютер, голова конечно же, ну и желание ворваться в самую незаурядную тусовку. Добро пожаловать!

Так мы делаем уже с далёкого 2012 года. Каждый год мы ломаем наши головы, чтобы придумать тему следующего соревнования. Полезные ссылки будут в конце статьи.
Перечитав весь форум и все предложения от участников, которые смогли найти, наша команда приняла секретное решение о создании игры в жанре платформер. В этой статье я не буду рассказывать про предыдущие соревнования. Нас пытали, но никто не поддался на провокации. В течение одного года мы держали всё наше сообщество в самом настоящем стрессе, не рассказывая ничего про новую задачу.

Итак, начнём с того, что кодовое название нового чемпионата — CodeSide. Сегодня, 27 ноября, в день открытия беты тестирования, мы расскажем и покажем то, что придумали и создали!

CodeSide 2019

Очевидно, что задача у этого искусственного интеллекта победить другие такие же интеллекты, написанные другими участникам. Всем участникам предлагается написать искусственный интеллект (стратегию), который будет управлять командой юнитов в виртуальном мире.

Скажу сразу, что в этом чемпионате физики будет не так много, как вы подумали. Мы вообще считаем, что её нет. Например, в качестве аргумента, юниты в данной игре не имеют ускорения. Мы постарались сделать всё, чтобы участники могли сконцентрироваться на написании умных стратегий, а не велосипедах с физикой.

Действие может быть заблокировано какой-либо сущностью, так что нужно постоянно следить за ними. Ваш юнит может бегать, прыгать, падать. Все сущности в игре прямоугольные.

Архитектура карты представляет собой стены, платформы, лестницы и трамплины. Игровой мир двумерный, и он меняется в зависимости от уровня. Кроме того, на карте случайным образом появляется лут — оружие, аптечки и мины. Все юниты располагаются на начальных позициях, без оружия и не имеют никаких преимуществ над другими.

Каждое оружие обладает постоянными параметрами: Чтобы победить, нужно уметь целиться и стрелять в противника.

  • размер обоймы,
  • скорострельность,
  • скорость перезарядки,
  • минимальный и максимальный разброс,
  • отдача,
  • скорость прицеливания,
  • параметры пули,
  • параметры взрыва.

Кроме того, существуют и изменяющиеся параметры:

  • количество патронов,
  • значение разброса,
  • время до следующего выстрела,
  • угловой параметр (угол прицеливания).

Во-первых, они квадратные. Пули у нас необычные. Вообще, все сущности прямоугольные, так что модель достаточно упрощенная. Во-вторых, если присутствуют параметр взрыва, то создается квадратный взрыв, наносящий дополнительный урон всем юнитам.

Их можно хранить в инвентаре, установить тогда, когда захотите. Если вы хотите подорвать кого-то немного позже, а не сразу, то вы можете поставить мины.

Быстрый старт

На сайте чемпионата вы найдете полную документацию, которая позволит вам включиться в борьбу буквально за пару минут. В ней вы познакомитесь с правилами, скачаете языковые пакеты и специальную версию симулятора игры (приложение) для участников — LocalRunner, который позволит вам запускать тестовые игры локально на своём компьютере.

Если вам необходим другой язык программирования, мы можем его добавить. Наша проверяющая система поддерживает почти все популярные языки программирования: C++, C#, D, Go, Java, Kotlin, Python, Ruby, Rust. Кроме того, в репозитории или на сайте чемпионата вы сможете скачать примеры стратегий.

Сообщество

Мы обитаем в Telegram. У нас есть чат, есть канал. Стараемся друг другу помогать и просто общаемся. Будем рады видеть вас в наших рядах!

Расписание

Традиционно, чемпионат проходит в несколько этапов.

  1. 27 ноября — 7 декабря: Бета-тестирование игры.
    За этот период могут быть внесены изменения в баланс, устранены ошибки, оптимизирована инфраструктура. Результат беты не влияет на другие результаты. Перед следующий этапом рейтинг сбрасывается.
  2. 7 декабря — 14 декабря: Песочница.
    По итогам данного этапа будут отобраны по рейтингу стратегии для первого раунда.
  3. 14 декабря — 15 декабря: Первый раунд.
    Лучшие по рейтингу стратегии переходят во второй раунд.
  4. 21 декабря — 22 декабря: Второй раунд.
    Лучшие по рейтингу стратегии переходят в финал.
  5. 28 декабря — 30 декабря: Финал.
    По итогам финала объявляем победителей и призёров чемпионата

Подарки

Все победители финала получат хорошие новогодние подарки:

1-е место — MacBook Pro 15".
2-е место — MacBook Pro 13".
3-е место — Apple iPad.
4-е место — Samsung Gear S3 или Apple Watch S3.
5-е место — WD My Cloud 6 TB.
6-е место — WD My Passport Ultra 4TB.

Кроме того, топ-6 победителей песочницы смогут получить WD My Passport Ultra 2TB.

Всем участникам второго раунда достанутся футболки, а участникам финала — толстовки.

Полезные ссылки

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть