Hi-Tech

Chulakov Design #3: поговорим о дизайне

Chulakov Design #3: поговорим о дизайне

А здесь вы найдете другие заметки дизайнеров Студии.

Право на ошибку

Некоторые сервисы используют архив или корзину с удаленными элементами, что помогает оградить человека от необратимой ошибки и незапланированного удаления своих данных. При работе со сложным интерфейсом пользователи могут по ошибке удалить то, что не следовало бы.

Однако всплывающие окна при повторяющихся действиях могут сильно раздражать. Первое, что приходит в голову — алерт-подтверждение.

После удаления некритичного элемента из списка нет смысла выводить на экран громоздкий алерт с подтверждением — можно на несколько секунд вывести сообщение об удалении с возможностью отменить действие или на месте удаленного элемента разместить кнопку «восстановить», пока пользователь находится на этом экране. Если коротко, то ошибки можно разделить на критичные и некритичные.

В сервисе Zeplin, который помогает взаимодействовать дизайнерам и разработчикам, например, нужно ввести полное название проекта для подтверждения удаления. Если же речь идет об удалении важных данных, здесь не обойтись без подтверждения.

Ошибаться не страшно, страшно не продумывать возможные ошибки пользователей.

Отзывчивый интерфейс

Это довольно непростая задача, ведь без ответной реакции трудно понять, как он относится к тому, что вы говорите, и слушает ли вас вообще. Вы пытались когда-нибудь общаться с человеком, который находится к вам спиной?

Основное правило: на любое действие пользователя должна происходить реакция, например, каждая ссылка, кнопка или целый блок должны моментально сообщать, что ваше действие принято, и не нужно совершать что-то повторно. То же самое и с интерфейсом. Следующий уровень, когда наведения не только могут сказать о кликабельности элемента, но и начинают подталкивать пользователя к действию, создавая правильную атмосферу, либо сообщают дополнительную информацию.

Если вы видите неотзывчивый интерфейс, знайте — дизайнер повернулся спиной к своему пользователю.

Привычная механика

д. В процессе развития интерфейсов люди учились управлять элементами, привыкали к новым паттернам поведения, изучали, как работают свитчеры, барабаны, тоглы, свайпы и т. Когда следует соблюдать эти шаблоны поведения, а когда их можно нарушить? В результате это стало для них шаблоном: иконка плей — это всегда запуск аудио или видео; крестик — это закрыть.

Человек ожидает ровно то, что он привык видеть. Если что-то конкретное работает так, как привыкли пользователи, не меняйте его. Если у вас возникает мысль, что пользователь переучится, смело бросайте это решение и ищите другое. Например, частая ошибка начинающих дизайнеров — применение иконки галочки в качестве радиобаттона.

Главное, чтобы оно было понятно пользователю и считывалось без объяснений. Однако вы можете изобретать новые решения с нуля, не основываясь на каком-то привычном элементе или паттерне поведения. В качестве хорошего примера: установление будильника в iOS выполнено в виде интерактивных часов с четким и наглядным периодом сна человека. Вы можете создать новый опыт взаимодействия, применяя механику работы вещей из привычного мира, но не путайте с скевоморфизмом.

Контраст

Например, в фильме ужасов перед самым страшным моментом сценарист дает нам понять, что главный герой в безопасности. На контрасте построено множество ходов в самых различных сферах. Другой пример: персонаж нам кажется интересней, если по ночам угоняет машины, а днем переводит бабушку через дорогу.

Он необходим во всем. Одно из важных для дизайнера качеств — умение работать с контрастом. В размере элементов и в свободном пространстве — для создания интересной композиции с правильными акцентами. В подаче — большие объемы информации нужно разбавлять инфографикой или изображениями. В логике — у вас должен быть четко построен основной сценарий пользователя с большими кнопками, а дополнительные пути уже проходят через второстепенные ссылки.

Чем лучше вы чувствуете контраст, тем больше у вас шансов заинтересовать пользователя.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть