Hi-Tech

Chulakov Design #2: дизайнеры Студии Олега Чулакова продолжают делиться опытом

А здесь вы найдете другие заметки дизайнеров Студии.

Мобильные механики

Исправить эту ситуацию можно, используя мобильные механики. При создании адаптивных версий сайта многие дизайнеры ограничиваются простым расположением блоков в виде списка — так получаются однообразные и длинные «полотна».

Мы уверены, что хорошее мобильное приложение лучше любой мобильной версии сайта. Люди пользуются приложениями — это удобно и привычно. Поэтому мы стремимся сделать её максимально приближенной к привычному взаимодействию с приложениями.

Такая адаптация может нести в себе существенную переработку блоков и использование других механик, например, вкладку внизу или вверху экрана, бургер-меню, свайпы карточек, панель инструментов над клавиатурой, реакцию на нажатия, плавающую круглую кнопку, гироскоп.

Не бойтесь переосмысливать решения — менять навигацию или способ управления страницами. Используя мобильные механики, вы улучшаете опыт взаимодействия с сайтом. Пользователи хорошо воспринимают подобные перемены в интерфейсе.

Звуки в интерфейсе

Это случилось из-за того, что интернет переболел плохими flash-сайтами, где звук использовался повсеместно. Долгое время по умолчанию считалось, что добавление звуков в интерфейс — это плохой тон.

Даже при проведении соревнований нужен стартовый пистолет. Всем известно, что звуковая волна намного быстрее воспринимается человеком, чем визуальный образ.

В повседневном использовании звук наведения на кнопку был бы раздражающим, поэтому в сервисах он присутствует лишь для фоновых уведомлений. Сейчас в промосайтах музыку добавляют в исключительных случаях для создания атмосферы.

Например, при вводе пин-кода карты в банкомате звук помогает удостовериться, что нажатие на кнопку обработано, при этом человек даже не поднимает голову. В некоторых системах звук благоприятно сказывается на восприятии информации.

Пример со Сбербанком: звук успешного ввода пин-кода совпадает со звуком нажатия, поэтому каждый раз создается ощущение двойного срабатывания последней цифры. Однако у всего есть обратная сторона: неправильное использование звука может и негативно повлиять на восприятие, например, если он немного запаздывает при нажатии, сразу появляется ощущение заторможенности интерфейса.

Таким образом, для повышения удобства пользователей при работе с интерфейсом стоит внедрять все способы взаимодействия, включая звуковые, дело лишь в соблюдении баланса.

UX vs UI

Причина — нарушение баланса между удобством и красотой, то есть UX и UI. Многие дизайнеры, насмотревшись концептов на таких площадках, как Dribbble, вдохновляются и создают то, что в действительности не понравится обычному пользователю. Возникает вопрос: когда стоит обращать внимание на практичность, а когда на внешний вид?

Главная задача таких приложений — эффективно выполнять свои задачи. В интерфейсе, которым будут пользоваться примерно раз в день и чаще, нежелательно делать акцент на визуальный вид в ущерб его удобству, но не путайте с заменой одного на другое. «Креативная» механика не всегда уместна, особенно, если она недостаточно лаконична и не обоснована своей функциональностью.

Тем не менее, даже в такие приложения добавляют нестандартные приемы, например, когда пользователь завершает какой-то длительный процесс: в конце тренировки или при установлении нового рекорда. Как правило, в приложениях и сервисах для повседневного использования нет большого количества анимации, а их дизайн ограничивается стандартными переходами и всплывающими окнами.

В таких случаях дизайнер делает упор на визуальной составляющей, напрочь забывая про удобство, то есть UX. Обратная ситуация с промо-сайтами, где основная задача — вызвать интерес у пользователей.

Не будьте чересчур «сухими» и функциональными, но и не устраивайте бессмысленный карнавал на своих сервисах. Мы советуем соблюдать баланс между привычным и нестандартным и использовать механики в зависимости от контекста.

Десять правил взаимодействия с арт-директором

Рассмотрим возможные ошибки дизайнеров при взаимодействии с арт-директором.

1. Сам себе арт-директор

Подумайте, как еще можно решить задачу — это позволит сэкономить время и силы. Никогда не показывайте первый вариант, который пришел в голову.

2. Презентуйте свою работу

Представьте, что показываете проект клиенту — аргументируйте, почему выбранное решение наилучшее.

3. Не спорьте ради спора

Как правило, арт-директор понимает, почему вы сделали так, а не иначе. Особенно не стоит этого делать только для того, чтобы отстоять свой вариант. Даже если в процессе правок от вашей первоначальной задумки не осталось и следа, это к лучшему — вы научитесь чему-то новому и станете опытнее.

4. Сообщайте все вводные

Показывая арт-директору возможные варианты, всегда указывайте на значимые детали. Арт-директор не всегда полностью погружен в проект, поэтому исходит только из вводных, которые у него есть.

5. Верное направление

Он задаст вектор, который поможет придумать идею и запустить процесс. Если совсем не знаете, с чего начать, обратитесь к арт-директору.

6. Резюмируйте

Когда арт-директор объясняет 15 минут, что вам необходимо сделать, и какие проблемы решить, записывайте, чтобы ничего не забыть.

7. Не приходите с пустыми руками

Если сомневаетесь в каком-то решении, лучше сделайте несколько вариантов, а затем поясните ход ваших мыслей.

8. Не спрашивайте всё подряд

Иначе вы просто превратитесь в инструмент, которым рисуют интерфейс. Не заваливайте арт-директора бесконечным потоком вопросов, потому что это не тот человек, который должен все делать за вас.

9. Проблема, а не решение

Выясните у арт-директора, какая есть проблема, что вы пропустили, на что не обратили внимание, и подумайте, как это можно исправить.

10. До последнего

В жизни так получается не всегда, но тем не менее вы должны понимать, что арт-директор — это тот, кто должен тянуть вас выше ваших возможностей. Дизайнер должен стремиться делать так, чтобы арт-директор посмотрел на результат и утвердительно кивнул головой. Спрашивайте, как нужно поступить, но будьте к этому времени готовы к объяснениям. Показывайте свою работу, когда вы уже перепробовали всё, но понимаете, что ваш вариант недостаточно сильный.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть