Главная » Hi-Tech » Что умеет голосовой помощник «Яндекса» благодаря «Диалогам» от сторонних разработчиков

Что умеет голосовой помощник «Яндекса» благодаря «Диалогам» от сторонних разработчиков

Что умеет голосовой помощник «Яндекса» благодаря «Диалогам» от сторонних разработчиков

Она тестировалась с начала весны 2018 года, а теперь навыки появились на всех платформах, где есть помощник. 29 мая «Яндекс» объявил об официальном запуске платформы «Диалоги», которая позволяет сторонним компаниям создавать свои навыки для помощника «Алиса».

Как работают навыки

Разработчики могут подключить к «Алисе» своего чат-бота или оператора, также возможно комбинированное использование — на часть вопросов может ответить бот, а на часть — живой человек.

Некоторые навыки могут работать только на некоторых платформах из возможных — например, только на телефоне. Чтобы поговорить со сторонним сервисом, нужно попросить «Алису» запустить соответствующий навык — например, с помощью запроса «запусти навык "Сбербанк"».

Что интересного

Среди них есть как небольшие, так и крупные компании — например, «Папа Джонс», представитель которого рассказывал о работе с «Яндексом» на официальной презентации «Диалогов». С момента тестирования в сервисе появилось более четырёх тысяч навыков, включая те, в которых участвуют операторы.

Для этого нужно в конце диалога указать свой номер телефона. Этот навык позволяет выбрать пиццу из меню и оформить заказ.

В начале общения пользователя предупреждают, что заказ придётся оплатить при получении. Также есть сервис для доставки товаров из гипермаркета «Утконос».

Первый позволяет запустить тренировку с голосовыми инструкциями, второй — включить игру, в которой надо угадывать английские слова по их определению, переводу или примеру употребления. В списке популярных есть навыки Reebok и школы английского языка Skyeng.

Навык Reebok голосом запустить так и не удалось

Также в «Алисе» есть навыки «Сбербанка», который отвечает на вопросы, связанные с банком (вариантов запросов в нём нет), Headhunter, который позволяет найти вакансии и оценить уровень зарплаты на конкретной должности, и McDonald's, консультирующий по вопросам меню и графика работы заведений.

Бот «Мегафона», который почему-то отправляет в личный кабинет

Кроме того, удалось найти боты Sports.ru, The Question и авиакомпании S7, но они не заработали — в ответ на команды первого «Алиса» сообщала, что «диалог не отвечает», а на просьбы «вызвать квесчен» и «вызвать S7» говорила, что пока не умеет звонить.

Например, в разделах «Авто», «Спорт и здоровье» и «Бизнес и финансы» очень много сервисов для прямой связи с операторами. На первый взгляд, в «Алисе» пока очень много диалогов, созданных либо для тестирования, либо для связи с конкретной организацией.

Странные навыки

#яндекс #алиса #техника


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

В какие проекты инвестировал ФРИИ за 6 лет и что думают о смене модели на рынке

«То, как ФРИИ делал акселератор, — это бенчмарк» — мнения представителей РВК, Altair Capital, TMT Investments. В закладки Демо-день двенадцатого акселератора ФРИИ ФРИИ 19 февраля 2019 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) объявил, что меняет свою инвестиционную модель и завершает фазу ...

NASA нашло новый айсберг размером с Лондон

Ледяная глыба поражает прежде всего своими размерами: по данным исследователей, его площадь составляет 1,7 тысячи квадратных километров. Ученые из NASA Earth Observatory показали будущий айсберг, который сформировался из-за многокилометровой трещины в шельфовом леднике Бранта. Подробности сообщаются на сайте организации. Это ...