Hi-Tech

Что такое VR, AR и смешанная реальность — сайты, приложения и статьи, которые помогут разобраться

Особенно если я работаю над любым VR-, AR- или MR-проектом, ведь каждый из них по-своему отличается от остальных, и даже сейчас уже существуют инструменты, которые помогают ускорить процесс разработки. Когда я занимаюсь новыми проектами, я много времени уделяю исследованию и анализу стратегий конкурентов.

Это ведь не только интерактивный рабочий цикл, но и очень сложный процесс, который включает в себя жесты, голос, UI, UX, расположение в пространстве, аудио и так далее. Мне кажется, что тому, кто ещё не является разработчиком игр, учиться нужно очень многому.

Недавно я работала над очередным проектом для Hololens и AR для мобильных платформ и поняла, что интерес к XR (VR, MR, AR) всё больше возрастает, что я должна показать людям список статей, который я когда-то собрала.

Это комбинация ссылок на то, чем я пользовалась в работе, и некоторые рекомендации. Я согласна, что список не самый полный, но если кто-то ищет, с чего начать в XR, попробуйте с него. Надеюсь, это поможет тем, кто только начинает. Если я продолжу работать в этой области, то буду обновлять список этих статей.

Я считаю их почти одним и тем же, но в нашей индустрии принято, что MR больше относится к немобильным приложениям.) (Между MR и AR очень тонкая грань.

Дизайн

Инструменты для раскадровки

Сетка для панорамы 360° (для печати на A4).

Блокнот с изометрической бумагой от Alvin.

Инструмент для MacOS для рисования анимации вручную. LightBox. Если вы можете управляться с карандашом, то вы способны создать иллюзию жизни с Light Box.

С помощью Storyboarder визуализировать историю так просто, как будто вам нужно нарисовать схематичного человечка. Storyboarder — простой инструмент для раскадровки. Создайте и покажите анимацию другим. Быстро нарисуйте и проверьте, работает ли идея вашей истории. Выразите идею своей истории, не создавая для этого фильм.

3D-дизайн с эффектом погружения. Gravity Sketch — Приносит виртуальную реальность в дизайнерский рабочий процесс. Мощный и профессиональный инструмент, который обращается напрямую к визуальному и пространственному мышлению. Передавайте свои идеи напрямую в формате 3D через AR и VR. Gravity Sketch устраняет барьеры на пути к цифровому 3D-дизайну для всех.

Инструмент прототипирования и визуализации, который помогает создателям контента, художниками и дизайнерам, используя их талант, представлять и визуализировать VR-опыт непосредственно в виртуальной реальности. Storyboard VR — Artefact.

Он позволяет быстро создавать уникальную геометрию и проекты в захватывающем сеттинге. VR — Gravity Sketch — мощный дизайн-инструмент от Gravity Sketch, который предлагает интуитивно-понятный опыт дизайна VR. Возьмите свою модель и просто импортируйте её напрямую в другой инструмент создания 3D. Создавайте 3D-модели, сцены и произведения с помощью этого мощного инструмента. Gravity Sketch VR изменит то, как вы создаёте и делитесь идеями.

Проект Felix от Adobe — это набор 3D-инструментов с доступным и современным интерфейсом для лёгкого создания реалистичной графики.

Создавайте и редактируйте в Paint 3D, добавляйте эффекты в свои фотографии и видеоролики, совершенствуйте свою работу с Office, экспортируйте объекты из Minecraft, просматривайте творения в смешанной реальности, делитесь работами в сообществе Remix3D.com. 3D-инструменты от Microsoft: Paint 3D, Photos, Remix 3D, 3D in Office и Mixed Reality viewer.

С лёгкостью импортируйте их в проекты в Photoshop CC, располагайте новых персонажей в нужную позу и анимируйте их. Adobe Fuse CC (Beta) — создавайте человеческие 3D-модели и персонажей с помощью Adobe Fuse CC (Beta).

Инструменты прототипирования

Это подходит для коммерческих презентаций, маркетинговых переговоров и практических курсов. AfterNow Prez позволяет пользователям превратить их физическое окружение в интерактивную среду для общения, потому что облегчает создание увлекательных презентаций в дополненной реальности.

Зрители увидят, как виртуальная презентация развернётся в реальном мире. Загрузите 3D-модели, картинку и видеоролики, физически поместите их в реальный мир и добавьте красивые переходы.

Создавайте AR- и VR-опыт профессионального качества — без знаний 3D и алгоритмов. Mirra — создавайте, делитесь и исследуйте опыт с эффектом погружения.

VRED от Autodesk — программное обеспечение для 3D-визуализации, которое помогает инженерам и дизайнерам автомобилей создавать презентации их продукта, обзоры дизайна и виртуальные прототипы.

Набрасывайте идеи в виртуальной реальности, а затем представьте их как раскадровку или взаимодействуйте с ними. Sketchbox — инструмент прототипирования, раскадровки и дизайна для AR и VR. Представьте масштаб, эргономику и процесс без проблем с игровым движком.

Facebook Design — шаблоны Sketch и Unity для быстрого прототипирования в VR.

Sketch-to-VR — персональный проект от Auxdesigner, который превращает черновой дизайн продукта в VR.

Превращайте наброски, черновики и макеты в интерактивные прототипы приложений, которые позволяют вам демонстрировать свои идеи, делиться ими с другими людьми. MarvelVR — позволяет создавать приложения в iPhone или iPad.

Можно также нарисовать их на экране. Нарисуйте экраны своего приложения на бумаге, затем сфотографируйте их или добавьте черновики из Dropbox или Creative Cloud (включая файлы Photoshop). Соедините все экраны и получите демо-версию приложения, а потом просто нажмите "Play".

Делитесь фотографиями и создавайте виртуальные 3D-туры за несколько минут. Kuula — платформа для 360° или VR-фотографий.

Halo Labs упрощает процесс разработки VR- или AR-продукта и обеспечивает эффективный способ разрабатывать, тестировать и передавать концепты VR. Halo Labs — платформа по разработке VR и AR. Знание алгоритмов не требуется.

Пользовательский опыт

Пользовательский опыт виртуальной реальности — большой список статей, видеороликов и книг, составленный Максом Гленистером.

«Тестируем юзабилити как партизаны» — статья Дэвида Питера Саймона, опубликованная 2 июля 2013 года и дополненная 25 июля 2017 года.

Технология пространственной аналитики способна выявить новые поведенческие метрики, которые наиболее важны для виртуальной, дополненной и смешанной реальностей. Cognitive3D — позволяет уловить модели человеческого взаимодействия через VR-, AR- и MR-опыт и получить информацию о реальном мире из цифровой реальности.

Обеспечивает новые способы взаимодействия пользователей с продуктом, создавая цепляющие голосовые и текстовые интерактивные интерфейсы, например, голосовые приложения и чат-боты, на основе технологии ИИ. Dialogflow — платформа интерактивного пользовательского опыта.

Установите контакт с пользователями на своём сайте, в мобильном приложении, через помощника Google, Amazon Alexa, Facebook Messenger и другие популярные платформы и устройства.

Пользовательский интерфейс

Руководство по созданию интерфейсов дополненной реальности от Google.

Разработка интерфейсов для VR (конференция Google I/O ’17), презентация Криса Маккензи

Любое взаимодействие с интерфейсами подразумевает простой и надёжный механизм — «зависание», — который можно реализовать на любом 3D устройстве. Hover-UI-Kit — это инструмент для создания настраиваемых и динамических пользовательских интерфейсов. Эти интерфейсы созданы специально под VR- и AR-приложения и справляются со сложными UI задачами, которые ставятся виртуальными средами.

CentroUI основан на React VR, он обеспечивает разработчиков автоматически конфигурируемыми настройками ввода текста, карточками, списками, элементами навигации и сетками. CentroUI — это набор многократно используемых и расширяемых компонентов UI и утилит для VR-приложений в браузере. Все они совместимы с любым устройством и браузером.

VRTK — набор производственных инструментов для быстрой разработки VR-технологий в Unity3D.

Наборы инструментов для проектирования и образцы приложений UWP от Microsoft.

Путь одного дизайнера от 2D-набросков к смешанной 3D-реальности. Разработка типографики для Hololens.

«За пределами двухмерного мира: разработка пользовательского интерфейса для VR». Статья из блога Leapmotion.

«Дизайн пользовательского интерфейса в видео играх». Статья Энтони Стоунхауса на платформе Gamasutra.

Социальные сети и обмен контентом

Cappasity — 3D-, VR- и AR- облачная платформа, которая позволяет компаниям из области электронной коммерции и розничной торговли быстро создавать и внедрять 3D-контент на сайты, в мобильные и VR- и AR-приложения.

У сервиса более миллиона пользователей. Sketchfab — крупнейшая социальная платформа в мире для публикации 3D-контента в интернете через мобильные AR- и VR-приложения.

Встречайтесь с друзьями в веселой интерактивной среде, как будто вы находитесь в одной комнате, вне зависимости от того, где вы в реальном мире. Facebook Spaces (beta) — совместный проект Oculus и Facebook. Фотографии на Facebook можно использовать для создания своего виртуального образа, а затем пригласить друзей из Facebook присоединиться к вам.

Рисуйте 3D-объекты с помощью виртуальных маркеров, совершайте видеозвонки за пределами VR и делитесь селфи своих VR-воспоминаний на Facebook. Вы найдете разнообразный контент, включая видео 360° и фотографии, которые перенесут вас в новые места.

3D-публикации в Facebook — 3D-публикации позволяют показывать трёхмерные объекты в публикациях на Facebook и делиться ими.

Онлайн-курсы

Изучайте 3D и другие современные технологии, которые повлияют на будущее искусства, культуры и стиля. Проект 3D for Designers — для визуальных дизайнеров, которые используют 3D для творческой работы.

Уроки по четырёхмерному кино и тренинги для 3D-художников от проекта Eye for Design.

LyndaVR — обучение техникам моделирования, текстурирования и отображения для создания 3D-контента для игр виртуальной реальности и симуляций на базе Maya, Unity, and Unreal.

VR Dev School — как делать игры для Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR и Google Cardboard.

Список из 600 бесплатных (или почти бесплатных) онлайн-курсов от 200 университетов мира по следующим направлениям: информатика, математика, программирование, теория анализа и обработки данных, гуманитарные науки, общественные науки, образование и преподавание, здоровье и медицина, бизнес, личностный рост, инженерное дело, искусство и дизайн, наука.

Вдохновение

В блоге — процессы и результаты, а также инструменты, используемые в экспериментах. Эксперименты с Google — с 2009 года программисты провели тысячи экспериментов на базе Chrome, Android, AI, WebVR, AR и других платформ. Новые работы добавляются каждую неделю.

Проект YouTube The Greatest Stories Retold — современный пересказ длинных и коротких историй.

Пройдитесь по игорному и мозаичному домам и совершите миссию на космическом шаттле. Light Fields на Steam — испытайте на себе реальные отблески, глубину и прозрачность, которых раньше не было в VR. Это пример возникающей сейчас технологии, которую Google использует, чтобы усилить новое поколение VR-контента.

Бесплатная библиотека готовых к использованию HTML-, CSS- и JS-компонентов для дизайнеров и разработчиков. CodyHouse — жемчужины дизайна.

Codrops — блог по веб-дизайну и разработке, который публикует статьи и обучающие уроки по новым трендам в интернете.

CodePen — интерактивная среда для фронтенд-разработчиков.

Материалы по ресурсам

Аудио

Resonance Audio — это мощная пространственная аудиотехнология, рассчитанная на оптимальную производительность и поддержку разных платформ. Обзор технологии Resonance Audio на Google Developers.

Audiokinetic Wwise — принципиально новые инструментальные программные средства для создания аудиодорожек и проигрывателей для разработчиков игр и интерактивных медиа.

FMOD — библиотека с рекомендациями высококачественных и готовых к использованию звуковых эффектов для игр.

3D- и 2D-ресурсы

Vectary — простой онлайн-инструмент 3D-моделирования, с помощью которого можно создавать простым перетаскиванием, делиться и настраивать 3D-модели.

Radical — AI-powered Motion Capture — проект был основан, чтобы развивать одну из наиболее мощных технологий машинного зрения, которая помогает определять и реконструировать в 3D человеческое движение на основе 2D-контента.

Превращайте людей и объекты в 3D-аватары с высоким разрешением. Xperia™ XZ1 3D Image Creation — с помощью камеры телефона просканируйте объект в течение 15-60 секунд и получите 3D-изображение.

Они тщательно выстраивают своё направление в 3D и разрабатывают как лёгкие в использовании наборы моделей, так и индивидуальные 3D-решения. The-Happy-Toolbox — это студия 3D-дизайна, которая создаёт простые и стилистические единые 3D-модели.

Это лёгкое в использовании приложение для создания 3D-скульптур с поддержкой VR. Kanova в магазине Steam. Для создания 3D-ресурсов используются глиноподобные материалы. В нём используется запатентованная технология 3D Adaptive Distance Field (ADF), разработанная компанией Foundry. Работать можно как на настольном компьютере, так и в VR-среде.

DepthKit — это первое программное приложение, которое позволяет создателям кинофильмов воспользоваться преимуществом камер с датчиком глубины при создании контента для таких платформ, как Oculus Rift и Gear VR от Samsung.

DepthKit позволяет сделать датчик глубины из камер вроде Microsoft Kinect аксессуаром для HD-камер и запечатлевать и визуализировать мир в виде завораживающих 3D-форм, которые можно в режиме реального времени проигрывать в виртуальных мирах.

IO. Experiment: Сканирование с помощью Structure. Сканируйте людей, объекты и пространства с помощью технологии лазерного сканирования и различных приложений и сравнивайте полученные результаты. Использование структурного сенсора и iPad Air 2 для создания 3D-моделей.

MakeHuman — иструмент с открытым исходным кодом для создания 3D-персонажей.

glTF — многообещающий формат 3D-моделей. Конвертирование 3D-моделей в gLTF. Это приложение позволяет конвертировать 3D-модели в формат glTF с помощью three.js GLTFExporter. Многие 3D-приложения, игровые движки и веб-приложения работают в основном в этом формате.

Приложение похоже на детский конструктор, в котором предметы нужно собирать из кубиков. Blocks — инструмент для простого создания 3D-объектов в VR, которыми можно делиться с другими пользователями. С помощью этого инструмента можно создавать как простые объекты, так и целые сцены в виртуальной реальности.

Сначала Poly разрабатывалась с учётом развития AR и VR. Poly — открывайте, просматривайте и загружайте 3D-объекты и пространства. Вне зависимости от того, работаете ли вы над виртуальной прогулкой в космосе, или над безмятежным садом с цветами в дополненной реальности, всё необходимое можно найти в Poly. Она полностью интегрирована с Tilt Brush и Blocks, а также она поддерживает прямую загрузку OBJ-файлов.

Современные устройства различаются по графическим характеристиками, и 3D-визуализация данных очень разная. Инструмент для 3D-оптимизации от Simplygon Studios — это золотой стандарт для автоматизированной 3D-оптимизации.

Simplygon можно использовать как приложение для стационарного компьютера или как полностью автоматизированный процесс. С помощью Simplygon вы сможете настроить свои 3D-ресурсы так, чтобы они чётко работали на любой платформе.

Чтобы ускорить процесс разработки игры, выбирайте двух и трёхмерные модели, SDK, шаблоны и инструменты из каталога. Магазин ресурсов Asset Store от Unity — лучшие ресурсы для создания игр.

MagicaVoxel — бесплатный легковесный восьмибитный редактор изображений в стиле Voxel и интерактивный рендерер.

Minddesk предлагает профессиональные инструменты для дизайна и разработки в стиле voxel. Qubicle Voxel Editor от Minddesk для разработки мобильных игр, моддинга, 3D-печати.

Tridiv — веб-редактор для создания 3D-форм в CSS.

Библиотека определяет функции для рисования линий, кривых, дуг, многоугольников, окружностей и эллипсов, а также поддерживает рисование контуров SVG. Rough.js — это легковесная JavaScript-библиотека, которая позволяет рисовать графику, будто нарисованную от руки.

От каждого слова идёт ссылка на сайт, который объясняет тот или иной термин. VR-глоссарий — глоссарий терминов, которые используются в VR-индустрии.

Практическое руководство от Алексея Ощепкова по созданию карты нормалей для игр.

Cappasity Token Sale — децентрализованная AR- и VR-экосистема для обмена 3D-контентом.

Анимация и визуальные эффекты

Bullet — моделирование физической среды в режиме реального времени для игр, визуальных эффектов, роботостроения и обучения с подкреплением.

Знание 3D-технологий не требуется. Mixamo — анимированные 3D-персонажи. Быстрое создание, установка и анимирование уникальных персонажей для дизайн проектов.

Хранилище материалов по Unity пользователя Кейджиро Такахаси на Github.

Видео

Проигрывать видеоролики и фотографии 360° можно и в офлайне. GoPro VR-проигрыватель от Kolor — это проигрыватель видеороликов и фотографий 360° для настольных компьютеров с профессиональными возможностями воспроизведения.

Контент можно использовать в Oculus Rift, Samsung Gear VR и других устройствах виртуальной реальности. Videoblocks — VR-видео и ролики 360° от Storyblocks с лицензией royalty-free.

Изображения

Создавайте, загружайте, лицензируйте и встраивайте виртуальные и гигапиксельные панорамные изображения и виртуальные туры в онлайне. Roundme — виртуальные туры. Простая авторская платформа для публикации VR-контента 360° и панорамных туров.

Фотографии высокого разрешения, распространяемые по лицензии royalty-free, стоковые фотографии, векторная графика, клипы с видеоматериалом и стоковая музыка из крупного банка изображений в онлайне. Getty Images — 360° и VR-видео и фотографии.

Группа 360° на Flickr — фотографии 360°, составленные вместе, чтобы получить 360° изображение места или объекта.

Высокое качество изображений достигается благодаря уникальным алгоритмам сшивания. Mistika VR от SGO — доступное решение в области VR с возможностью сшивания в режиме реального времени с помощью технологии Mistika Optical Flow.

Полностью совместимо с любым устройством на рынке. Сшивайте, просматривайте, исправляйте и получайте результат всего за несколько секунд. Экспортируйте свои клипы в разных форматах, включая DPX и ProRes. Можно индивидуально контролировать любой параметр сшивания.

Общие технологические ресурсы

Набор инструментов, SDK (комплект разработки ПО), CMS (системы управления содержимым)

Amazon Sumerian — создание VR- и AR-приложений.

Lens Studio — инструмент для создания эффектов дополненной реальности, с помощью которого можно публиковать и продвигать собственные AR-фильтры для Windows и Mac.

Разработчики могут загрузить Lumin SDK, пройти обучение и ознакомиться с другими ресурсами, а также присоединиться к сообществу Magic Leap Community. Creator от Magic Leap.

А когда у вас будет множество CAD-данных, воспользуйтесь Unity, чтобы создать более продвинутый AR- или VR-опыт для таких устройств, как Hololens, ARKit от Apple, Vive, Oculus, DayDream и GearVR. AR и VR Toolkit Forge или Unity — с помощью нового "Forge AR|VR Toolkit" получите доступ к BIM, Navisworks, Revit и Solidworks прямо внутри Unity.

Платформа Camera Effects включает в себя проекты AR Studio и Frame Studio, которые предлагают новый способ объединить искусство и технологию, чтобы изменить то, как люди делятся контентом и выражают себя через камеру. AR Studio от Facebook — часть платформы Camera Effects, она помогает создавать креативные эффекты для снимков в соцсети.

С помощью ARKit можно создавать не имеющий аналогов опыт дополненной реальности для пользователей iOS — крупнейшей платформе дополненной реальности. ARKit — Apple Developer. С ARKit 2 на iOS 12 можно внедрять объекты реального мира в опыт дополненной реальности.

ARCore предоставляет SDK для большинства наиболее популярных сред разработки. ARCore SDK от Google. С этими способностями вы можете создавать совершенно новый опыт дополненной реальности или улучшать уже существующие приложения с AR функциональностью. Эти комплекты разработки ПО предоставляют естественные API для всех самых важных функций дополненной реальности, таких как отслеживание движения, понимание окружающей среды, и оценка освещения.

Компания PTC объединила все свои разработки в области дополненной реальности под брендом Vuforia. Vuforia. Vuforia Studio повторно использует данные 3D-САПР, внедряет пошаговые инструкции и данные IoT. Vuforia Engine разрабатывает кросс-платформенные приложения для дополненной реальности.

Vuforia Chalk — удалённая помощь экспертов для специалистов. Vuforia View — в этом универсальном браузере с телефонов и планшетов на iOS, Android и Windows, а также через очки дополненной реальности, такие как Microsoft HoloLens, потребляется контент, созданный в Vuforia Studio.

Готовый к использованию комплект разработки ПО, который визуализирует опыт дополненной реальности автоматически в ваших приложениях на iOS и Android. CraftAR от Catchoom (комплект разработки ПО дополненной реальности).

Эта платформа позволяет брендам создавать такой покупательский опыт, который ведёт к увеличению конверсии, вовлечения и удержания. Layer — платформа обмена сообщениями с покупателями.

Blippar — бизнес-инструменты и решения, которые используют дополненную реальность, машинное зрение, искусственный интеллект и технологию поиска объектов на изображениях.

TARTT — приложение, система управления и комплект разработки ПО дополненной реальности.

Создание опытов различных реальностей для крупнейших мировых брендов. Zappar — решения для дополненной, виртуальной и смешанной реальностей. Могут почти всё превратить в интерактивный медиаканал.

Интуитивный понятный интерфейс. HP Reveal — студия веб-разработки, которая позволяет создавать, управлять от отслеживать кампании дополненной реальности. Аналитическая картина по кампании в режиме реального времени. Персонализированные кампании дополненной реальности для определённых сегментов аудитории, которые определяются через передовые инструменты таргетинга, такие как платформа, регион, время дня и многие другие.

Подкасты, онлайн-лекции

UX-дизайнер виртуальной реальности Даррен Делайе обсуждает будущее безопасной и социальной виртуальной реальности. Method Podcast, Episode 3 от Google.

Gunters Universe с гостями из индустрии виртуальной реальности, технологической индустрии и индустрии развлечений.

WebVR, WebAR, WebGL2 & WebGPU

Mozilla VR — виртуальная реальность для свободного и открытого интернета.

Движок предоставляется бесплатно и отдельно от инструментов PlayCanvas, что даёт максимальную гибкость для разработчика. PlayCanvas — это JavaScript-фреймворк с открытым исходным кодом для создания игр и интерактивных 3D-приложений в интернете.

ARjs — оптимальная дополненная реальность для интернета.

Интервью Юваля Кештчера с Остином Найтом о виртуальной, дополненной и смешанной реальностях. «Всё о WebVR и эффекте присутствия».

Гид по VR в интернете. WebVR Rocks. Это JavaScript API для создания 3D-опыта с эффектом погружения, а также VR-опыта в браузере.

A-painter — рисуйте VR в браузере.

Суперстабильный WebVR пользовательский опыт благодаря Firefox Quantum.

Пишите полнофункциональный многопользовательский VR-опыт полностью в HTML. Networked-aframe — Платформа разработки приложений интернета для создания опыта многопользовательской виртуальной реальности. Создана на базе чудесной A-Frame.

Работает на Vive, Rift, Daydream, GearVR и стационарном компьютере. A-Frame — платформа для создания WebVR с помощью HTML и фреймворка Entity-Component.

CodeSandbox — онлайн-редактор кода, разработанный специально под создание и совместное использование веб-приложений.

Технология чтения мыслей (ЭЭГ-датчики или шлем для чтения мыслей)

Axon Infinity.

Technology от Neuroscape — замкнутые системы, которые объединяют технологические достижения с последними новшествами в оборудовании.

ЭЭГ и ЭКГ — биодатчики от проекта NeuroSky позволяют по-новому посмотреть на мониторинг тела и мозга и анализ ориентированных на пользователя носимых технологических устройств.

— игра, в которой с помощью ЭЭГ-шлема, считывающего волны мозга, вы получаете телекинетическую суперсилу, контролируемую мыслями. Throw Trucks With Your Mind!

Можно двигать голограммы силой мысли. Uncle Milton — опыт с голограммами. Работает с наиболее популярными планшетами, включая iPad (iPad 2 — 2011 года и более новые) и устройствами Android (рекомендуется использовать Samsung Galaxy Tablet 10. Для использования продукта требуется планшет. 1).

Пятиканальный мобильный ЭЭГ используется заинтересованными лицами, чтобы лучше понимать свой мозг и психические состояния. Emotiv — 14-канальный мобильный ЭЭГ с высоким разрешением используется для получения контекстуализированных результатов уровня научного исследования.

Технология отслеживания движения

Leap Motion — технология отслеживания рук компании Leap Motion создана, чтобы встраиваться напрямую в VR- и AR-шлемы следующего поколения.

Запатентованная технология Sixense включает в себя электромагнитный метод отслеживания и новые достижения для уменьшения периода задержки (ответа программы на действия пользователя), которые были разработаны специально, чтобы опыт VR и AR был максимально реалистичным. Sixense — следующий уровень отслеживания движения в VR и AR.

Устройства для тактильной обратной связи и другие

Nintendo Labo — серия DIY-наборов, созданных для работы с Nintendo Switch. Nintendo Labo для the Nintendo Switch — домашняя игровая система. Создайте свой Toy-Con из картона и оживите его с помощью системы Nintendo Switch и соответствующего ПО.

SteamVR от Virtual Builds — аппаратные средства для виртуальной реальности.

Canetroller — это трость-контроллер, которая симулирует взаимодействие с тростью в реальном мире, что позволяет людям с нарушением зрения ориентироваться в виртуальном пространстве. VR-трость для людей с нарушением зрения.

С перчатками HaptX ощущения будут максимально реалистичными, вы ощутите сильную тактильную отдачу, а отслеживание движений будет максимально точным. Haptx VR-перчатки — первые сенсорные перчатки серийного производства.

Патенты Oculus для сенсорных VR-перчаток — кажется, в сети появился патент на VR-перчатки, которые в прошлом году носил Марк Цукерберг.

Марк Цукерберг намекает на углубленные исследования в области отслеживания движений рук на базе VR перчаток — он в своём аккаунте впервые опубликовал фото из лаборатории Oculus Research, которая занимается разработками в области VR и AR.

Manus VR-перчатки предлагают ключевые решения для симуляции тренировок, VR-аркад и захвату движения. Manus VR — комплект разработчика, который представляет собой цифровую перчатку. Она совместима с ведущими VR-устройствами и системами захвата движения, такими как HTC Vive, Xsens, Vicon, PhaseSpace и OptiTrack.

Senso VR-перчатка — беспроводной контроллер, который точно отслеживает движение рук и пальцев. Senso-перчатка и Senso-костюм — один из лучших контроллеров для виртуальной и дополненной реальностей.

Каждый модуль оборудован IMU-сенсором, моторчиком и модулем SteamVR и Lighthouse, которые точно отслеживают движения и дают тактильную обратную связь. Senso-костюм — набор модулей слежения, который позволяет отслеживать движение тела.

Системы визуализации данных

vGIS — платформа, которая трансформирует обычные GIS-данные в решения для VR, AR и MR. GIS-powered решения для дополненной, смешанной и виртуальной реальностей. Объединяя, а затем визуализируя информацию из различных источников, таких как ArcGIS, Esri maps и индивидуальные клиентские данные, vGIS создаёт инструменты повышения продуктивности, которые способны справляться с задачами реальной действительности.

vGIS поддерживает полный спектр устройств — телефоны, планшеты, Microsoft HoloLens и очки виртуальной реальности — чтобы вы могли выбрать оптимальный инструмент для работы.

DataMesh — смешанная реальность радикально меняет визуальный опыт и интерактивный дизайн во всех областях, и компании уже осознают, что показатели эффективности рекламной кампании будут выше, если соединить данные с MR-приложением.

DataMesh помогает предприятиям внедрять «умный» дизайн, ускорять внедрение услуг, применять низкозатратные процессы планирования к продуктам и сервисам, которые основаны на анализе данных, графах знаний, машинном обучении и визуализации.

Виртуальная реальность

Плагины

Страница на Reddit, посвящённая всем VR-плагинам для любого движка — r/VRplugins.

Методы

Методы визуального дизайна для VR, автор Майк Элджер.

Научитесь создавать передовой VR-опыт с учётом ультрасовременных трендов в VR-дизайне. Исследования в VR от Leap Motion.

Перемещайтесь по VR-контенту, который загружается за секунды, не нужно ничего устанавливать. Supermedium — браузер виртуальной реальности на Steam. Весь контент направляется в шлем напрямую из интернета.

Кинематографический опыт (Full-Motion)

Новый дизайн создан, чтобы предоставлять полноценный виртуальный опыт передвижения, не требуя при этом большого пространства и не ограничивая свободу передвижения. KAT Walk mini — первая беговая дорожка виртуальной реальности, совместимая с любым устройством и не ограничивающая движений рук и тела. Ходите, бегайте и даже приседайте, чтобы укрыться или поднять предмет в любимой VR-игре.

Идите, бегите, двигайтесь в бок, сидите или прыгайте на 360° на Virtuix Omni. Virtuix Omni — первая подвижная платформа виртуальной реальности, которая задействует всё тело и полностью меняет игровой опыт.

Вместе со шлемом виртуальной реальности платформа позволяет пользователю испытать ощущение естественного передвижения, без необходимости в дополнительном оборудовании. Infinadeck — действующая во всех направлениях беговая дорожка, которая может интегрироваться с виртуальной реальностью.

Платформы

TheWaveVR — платформа для людей, которые любят музыку, она позволяет просматривать, устраивать и общаться в музыкальных шоу по всему миру в любое время и в любом месте.

Социальная виртуальная реальность

Блог Oculus — налаживание отношений через креативность и открытие доступа к VR каждому человеку.

Встречайтесь с людьми со всего мира, посещайте бесплатные интерактивные мероприятия, играйте в интерактивные игры с друзьями. AltspaceVR — ведущая социальная платформа виртуальной реальности.

Hubs — социальная платформа от Mozilla.

Смешанная реальность (с гарниром из AR)

Hololens

Дизайн-система для приложений на Windows от Microsoft — система для создания адаптивных пользовательских интерфейсов.

Так что можно считать, что эта работа раскрывает тему «Как проектировать для шлемов виртуальной реальности Windows». Design — руководство создано дизайнерами, разработчиками, руководителями проектов и исследователями компании Microsoft, чья работа касается голографических устройств (таких как HoloLens) и устройств с эффектом присутствия (например, шлемы смешанной реальности Acer и HP Windows).

HoloSketch работает как с подсоединёнными через Bluetooth клавиатурой и мышью, так и с жестовыми и голосовыми командами. HoloSketch — инструмент пространственного размещения и рисования эскизов пользовательского опыта для HoloLens, который позволяет создавать голографический опыт.

Academy — здесь можно найти руководство по тому, с чего начать разработку голограмм, а также получить совет от эксперта.

Как думать о 3D-пространстве в HoloLens», автор Тодд Уильямс. «Разработка для смешанной реальности.

Путь от двухмерных набросков к смешанной трёхмерной реальности», автор Парк Донг Юн. «Типографика для HoloLens.

О первом годе работы в команде дизайна для HoloLens», автор Хэджин Ли. «Как перейти от 2D к 3D.

Hard Surface Applications

Lampix — первое программное и аппаратное решение, которое позволяет превратить любую поверхность в интеллектуальную (с элементами ИИ), поверхность для дополненной реальности или интерактивную поверхность.

Lightform — инструмент дизайна, с помощью которого любой сможет с лёгкостью создавать графику для дополненной реальности, используя программное обеспечение для создания контента на базе устройств машинного зрения.

Создаёт приложения для AR. Spatial — профинансированная венчурным капиталом компания, создающая ПО для дополненной реальности. Команда основателей имеет большой опыт в создании трёхмерных пользовательских интерфейсов.

Future Experience Program — программа по которой Sony делится с пользователями концептуальными прототипами, полученными командой Sony R&D, чтобы совместно создавать образ жизни будущего.

Без шлема

LaForge Optical представляет Shima — очки с диоптриями, которые показывают уведомления со смартфона в поле вашего зрения.

Skully Nation — технология «умного» шлема изменит стиль вождения мотоциклов, усилив безопасность водителя и предоставив ему возможность выхода в сеть.

WayRay — передовые AR-технологии для транспорта будущего

ModiFace — фотореалистичная дополненная реальность для индустрии красоты.

Исследователи из MIT разработали компьютерные интерфейсы, которые могут транскрибировать слова, которые пользователь собирается произнести. «Компьютерная система транскрибирует слова, которые пользователи "тихо произносят"».

Дополненная реальность

Non-Markers

Создавайте AR-опыт для реального мира. Placenote. Работает на любом устройстве с ARKit. Интегрируйте Placenote SDK в свои AR-приложения, чтобы сохранить и поделиться существующим AR-контентом в физическом пространстве. Поддерживает Unity и XCode.

MAP API

Google Maps Platform — продукт для создания игр в реальном мире на основе модели мира карт от Google.

Облачные платформы

Blue Vision Labs — первая облачная платформа дополненной реальности для создания совместного и устойчивого опыта размером с целый город.

#инструменты #образование

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть