Hi-Tech

Что такое торговые метки в Instagram, как подключить их в России и насколько они влияют на продажи

Что такое торговые метки в Instagram, как подключить их в России и насколько они влияют на продажи — Маркетинг на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Рубрика развивается при поддержке

Истории четырёх предпринимателей, которые торгуют через Instagram с помощью этого инструмента.

В закладки

Эта функция превращает аккаунт в интернет-магазин. В 2016 году Instagram добавила торговые метки, или шоппинг-теги, которые позволяют отмечать фото с товарами.

Нажимая по тегу, пользователь попадает на страницу с подробной информацией о составе и цене продукта.

На данный момент функция доступна бизнес-аккаунтам, зарегистрированным в большинстве европейских стран, а также в США, Канаде, Австралии, Японии.

Чтобы получить доступ к товарным тегам, руководителю аккаунта необходимо соответствовать нескольким критериям:

  • Продавать физические товары.
  • Владеть бизнес-аккаунтом Instagram, привязанным к странице в Facebook.
  • Бизнес-аккаунт должен быть подключён к каталогу Facebook.

Для настройки торговых меток необходимо:

  • Зайти в настройки коммерческого аккаунта.
  • Выбрать раздел «Компания», после — «Покупки» (доступен только для аккаунтов, одобренных для покупок в Instagram).
  • Следом — «Продолжить», выбрать каталог товаров, которые будут привязаны к бизнес-профилю.
  • Нажать «Готово».

Однако, по данным блога DNative, её можно подключить через VPN или если на некоторое время выехать из России в одну из стран, где она поддерживается. Для российских коммерческих профилей функция недоступна.

Несколько российских предпринимателей рассказали, как им удалось подключить торговые метки и как это повлияло на продажи.

Даниэль, продаёт переводные татуировки

  • Год основания магазина: 2018.
  • Средний чек: 350 рублей.
  • Среднее количество заказов в месяц: 100–150.
  • Средняя выручка в месяц: от 35 тысяч до 52 500 рублей.

Через некоторое время после запуска молодой человек вышел из совместного проекта: с декабря 2018 года он начал собственный бизнес по продаже тату — со стандартным и индивидуальным дизайном. Магазин переводных татуировок Даниэлю предложил открыть друг.

Функцию торговых меток предприниматель внедрил в конце августа 2019 года для удобства пользователей.

Когда же молодой человек, всё ещё находясь за рубежом, решил подключить новинку, она исчезла из его аккаунта. Впервые Instagram предложил Даниэлю эту опцию на Мальте: сначала он её проигнорировал.

Тогда он написал сразу в четыре службы поддержки: Facebook Marketplace Community, Facebook Business, Facebook Pages Support и Facebook Advertiser Support.

Представители последнего подразделения ответили Даниэлю, что торговые метки недоступны для российских аккаунтов, даже несмотря на то, что IP-адрес на тот момент был мальтийским.

На следующий день функция снова стала активна и предприниматель смог её подключить. Однако Даниэль всё равно решил подключить новую опцию: он создал каталог своей продукции на странице Facebook, привязанной к аккаунту Instagram, и написал в Facebook Ads Help Center. Сейчас торговые метки в его профиле работают без использования VPN.

С появлением тэгов охват аккаунта увеличился вдвое, около 50% заказов приходится на новую опцию: эту информацию Даниэль отслеживает через UTM-метку «igshopping» в личном кабинете и в CRM-системе Tilda.

Сейчас аккаунт получает около 100–150 заказов ежемесячно: стоимость листа с татуировками варьируется от 99 до 790 рублей.

Одним из «подводных камней» функции Даниэль называет ограничения в «Историях»: в них можно прикреплять только одну товарную позицию.

Никто никого не обязывает сразу покупать через шоппинг-тэги. К вопросу о скорости принятия решения о покупке. У человека есть время, чтобы всё обдумать, познакомиться с товаром поближе, его никто не торопит.

У пользователя всегда есть выбор: либо зайти на сайт, прочитать основную информацию о товаре, изучить ассортимент магазина и уже после этого заказать что-то, либо заказать сразу — с помощью тэгов. Это лишь дополнение к аккаунту. Эта опция «подогревает» тех, кто уже готов к покупке, и делает процесс более удобным.

Это лишь дополнительная функция, которая помогает покупателю быстрее взаимодействовать с товаром. Она упрощает процесс поиска вещей и делает его более быстрым, но при этом никто никого не обязывает покупать только через шоппинг-тэги.

Даниэль

Яна, продаёт наборы экзотических фруктов из Таиланда

  • Год основания магазина: 2016.
  • Средний чек: 5000 рублей.
  • Среднее количество клиентов в месяц: 500–800 с ноября по март, в остальные месяцы — до 100.
  • Средняя выручка в месяц: около 2,5–4 млн рублей с ноября по март, около 500 тысяч рублей — в остальные месяцы.

На тот момент региональный рынок был практически не занят: продвигать своё дело предпринимательница решила через Instagram. В июне 2016 года Яна решила открыть в Казани свой бизнес по продаже экзотических фруктов.

Сама Яна улетела в Таиланд «на зимовку». В октябре того же года она нашла менеджера для аккаунта своего бизнеса, чтобы он координировал сроки поставок, организовывал доставку, проверял оплату и собирал заказы. Не возвращаясь в Казань, Яна поняла, что сможет заниматься своим делом удалённо из любой точки мира: сейчас она живёт в Колумбии.

За пять месяцев экзотические подарочные наборы стали продаваться в 32 городах и областях России. Бизнес продолжил масштабирование: в ноябре Яна наняла менеджера в Екатеринбурге, затем — в Новосибирске, Самаре, Тюмени, Кирове, Перми.

До внедрения функции интернет-магазина компания продавала наборы с помощью чат-бота в Viber, «ВКонтакте», Facebook и Telegram.

Однако от чат-ботов пришлось отказаться из-за дороговизны услуги: она стоила €1000 в год, при этом боты работали с перебоями. 60% пользователей покупали напрямую через него, остальные дожидались, пока с ними пообщается менеджер.

Сейчас все продажи проходят либо через сайт, либо через мессенджер, либо оформляются по телефону, в беседе с менеджером.

В Латинской Америке функция доступна без ограничений — проблем с подключением у Яны не возникло. Шоппинг-тэги появились в профиле магазина около года назад. Для сокращения пользовательского пути Яна сделала переадресацию не на сайт магазина, а сразу в WhatsApp.

Отследить количество покупок из интернет-магазина Instagram, по словам предпринимательницы, не получается: в аккаунте нет метрик, которые отслеживают эти параметры.

Тем не менее даже после удаления фактического российского адреса ни один из профилей модерацию Facebook не прошёл. По словам Яны, она дважды пыталась подключить функцию интернет-магазина к российским аккаунтам своих знакомых, находясь в Колумбии.

Тем не менее российский менталитет пока не готов к таким новшествам — по крайней мере регионы. Мы решили подключить эту функцию из-за её удобства и для того, чтобы пользователи могли быстро найти информацию о ценах и ассортименте. Им пока страшно совершать такие быстрые покупки — за пару кликов.

Реакция на опцию до сих пор слабая, пользователи Instagram с такой же динамикой задают нам вопросы о ценах, о том, как заказать товары, даже несмотря на то, что сейчас мы сделали акцент на шоппинг-тэгах и заполнили каталог.

Я не могу сказать, что внедрение этой опции что-то изменило для нашего бизнеса, и думаю, что она никак не влияет на трафик. Так как мы не ничего не тратим, не ждём от функции какого-то бизнес-эффекта.

Российские предприниматели могут попробовать внедрить эту функцию с помощью прокси-серверов и VPN, но гарантии того, что после прохождения модерации функция не исчезнет, нет.

Татьяна, продаёт детские пуховики

  • Год основания магазина: 2019.
  • Средний чек: 5000 рублей.
  • Среднее количество заказов в месяц: 50–60.
  • Средняя выручка в месяц: 250–300 тысяч рублей.

Продажу детских пуховиков девушка решила запустить, чтобы применить знания в собственном деле. Татьяна работает SMM-специалистом и Instagram-маркетологом почти пяти лет.

Девушка переименовала его, превратив в коммерческий аккаунт по продаже пуховиков. У Татьяны был аккаунт женского сообщества с 11 тысячами подписчиков, который она не вела в течение восьми месяцев. Тогда от профиля отписалось около 1000 человек, но сейчас подписывается новая аудитория.

Сейчас, по словам предпринимательницы, через компьютер функция продолжает работать уже без изменения IP-адреса. В сентябре Татьяна подключила функцию интернет-магазина через VPN из-за ограничения доступа к опции в России.

За первый месяц работы аккаунта шоппинг-тэги подтолкнули к покупке двух подписчиц .Об этом предпринимательница узнала из личной беседы.

У Татьяны нет своего сайта, в качестве платформы для переходов она использует Taplink — информационную «визитку» для коммерческих аккаунтов Instagram.

Интерфейс Taplink​

Его основное преимущество — в том, что оплату можно проводить через «Яндекс.Деньги» без регистрации ИП.

Первая попытка внедрить функцию интернет-магазина была неудачной: Татьяна оформила девять фотографий в каталог, отправила их на модерацию, а через четыре дня после одобрения опцию отключили.

Через несколько дней шоппинг-тэги снова заработали. Девушка не стала писать в службу поддержки и переделала настройки в аккаунте по лично разработанному алгоритму — его она не раскрывает.

По моему личному опыту — люди сначала спрашивают, что такое шоппинг-тэги, потом кликают по ним и покупают. Я решила внедрить эту функцию, потому что знаю, что с помощью шоппинг-тэгов продажи увеличиваются.

Но я ни капли не жалею о решении внедрить тэги: те, кто в теме, уже покупают через них. Для России это пока новая функция, поэтому и пользуются ей редко. У тех, кто первым начнёт этим заниматься, продажи точно увеличатся. Я думаю, что рост использования хэштегов — дело времени.

Например, одна из моих последних покупательниц в телефонном разговоре сказала, что наличие шоппинг-тэгов вызвало у неё 100% лояльность к магазину и она сразу же оплатила покупку.

Татьяна

Марина, продаёт эмалированную посуду Falcon

  • Год основания магазина: 2014.
  • Средний чек: 5010 рублей.
  • Среднее количество продаж в месяц: около 1000 единиц.
  • Средняя выручка в месяц: около 5 млн рублей.

В 2014 году она обратила внимание, что посуда компании Falcon пользуется спросом в Великобритании и в Европе, но пока неизвестна в России — и решила продвинуть бренд на отечественном рынке, изменив представление об эмали как «о советском чайнике с клубничкой». Марина долгое время работала в ритейле, всегда хотела начать своё дело.

С момента запуска у Марины был SMM-менеджер, в 2018 году к работе присоединились маркетологи. В июле 2014 года она запустила Instagram-магазин по продаже эмалированной посуды.

Поэтому опция появилась в аккаунте достаточно давно — в 2017 году. Члены команды с доступом к аккаунту проводили и проводят много времени в странах, где функция интернет-магазина доступна.

По словам предпринимательницы, хотя за последние несколько лет продажи выросли (сейчас они составляют около 5 млн рублей в месяц), это больше связано с настройками рекламы и регулярной публикацией «Историй». Внедрив её, девушка не рассчитывала на какой-либо эффект. Метрики, связанные с функцией интернет-магазина, Марина не отслеживает.

Проблему команда Марины устранила, добавив в CMS сайта строку для подгрузки фотографий нужного для социальной сети размера. Единственная проблема, с которой она столкнулась, — некорректная синхронизация картинок в каталоге Instagram-магазина (при загрузке искажаются размеры).

Например, если тебе понравился продукт в Instagram, то уже после одного нажатия ты видишь цену, можешь моментально перейти на страницу товара: никаких лишних телодвижений и отыскивания ссылок. Шоппинг-тэги прежде всего очень удобны пользователям. Мы решили опробовать эту функцию из интереса, не рассчитывая на выхлоп.

Думаю, что покупки через Instagram — слишком смелое явление для России, и так будет ещё какое-то время. На появившуюся «сумку» я смотрю с любопытством: наши люди совсем недавно перестали бояться покупок в интернете. Да и финансовое положение дел в стране тут сыграет не последнюю роль.

Марина

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»