Hi-Tech

Что такое промышленный дизайн? И его самые необычные представители.

Виной тому, зачастую, трусливые “недодизайнеры” или не менее трусливые руководители, которые боятся выделиться. В последнее время производители перестали выпускать что-то действительно красивое, выбрав путь унификации, и боясь сделать что-то не то. Какая-то фантазия присутствует, пожалуй, только в одежде и мебели. Смартфоны стали одинаковыми, автомобили, хоть и отличаются, но не так существенно, а самолеты даже специалист не всегда сможет отличить друг от друга. Давайте вспомним, какой “дизайнерский рок-н-ролл” творили дизайнеры в прошлом. Но и тут не все так гладко.

Что такое промышленный дизайн

В начале дам немного предыстории и предложу поговорить о том, что вообще такое “промышленный дизайн”.

На данный момент, это определение считается максимально полным описанием рассматриваемого понятия. Само определение этого термина дал член Коллегии Индустриального Дизайна Томас Малдонадо в 1969 году.

Промышленный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности — сказал в свое время Томас Малдонадо.

Тогда производители еще пытались самовыражаться в своих творениях, а не просто делать товар, который понравится всем. Многие, вспоминая произведения дизайнеров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, считают именно их золотым веком промышленного или, как его еще называют, индустриального дизайна. Несмотря на такой подход, многие решения того времени до сих пор считаются золотым стандартом в своих направлениях и идеальным сочетанием красоты и удобства.

Каждый сам решает для себя, что красиво, а что тянет максимум на звание товара народного потребления. Тем не менее, в дизайне нет четких критериев — все субъективно. Давайте же вспомним те вещи, созданные человеком, которые хоть и не выдержали конкуренции на поле унификации, но навсегда запомнились ценителям.

Самый необычный самолет

В его конструкции, кроме необычного дизайна, нашли свое отражение множество передовых технических решений, которые были бы актуальны до сегодняшнего дня. Одним из самых необычных самолетов в истории авиации стал Beechcraft Starship, первый полет которого состоялся в 1986 году. Проблема в том, что самолет больше не производится, а редкие образцы, которые были переданы заказчикам, считаются практически бесценными.

Beechcraft Starship

Такое решение позволило сделать салон более комфортным и тихим. Главной особенностью самолета является отсутствие хвоста и толкающие турбовинтовые двигатели, расположенные на максимальном удалении от салона.

Тангаж (наклон или подъем носа) осуществляется за счет крыльев в носовой части. В отсутствии хвоста, управление по курсу осуществляется за счет небольшого киля в нижней части самолета и развитых законцовок крыла.

Конструкция кажется сложной, но многие авиаторы, которым посчастливилось управлять этой техникой, отзываются о ней только положительно, отмечая ее высокие летные характеристики.

Beechcraft Starship

Компания до сих пор существует, а модель не получила широкого распространения из-за высокой цены. Самолет не стал последней разработкой Beechcraft. За эти же деньги можно было купить несколько существенно более быстрых моделей с турбореактивным двигателем, а модели с аналогичной скоростью стоили на один миллион долларов дешевле. Стоимость Beechcraft Starship составляла 3,9 миллиона долларов. В 2003 году компания объявила о нерентабельности поддержки малого парка самолетов этой модели, предложила владельцам обменять их на другие модели и утилизировала те, что хранились у них “на складе”.

Самый странный поезд

Следующим образцом промышленного дизайна, который можно назвать уникальным, будет необычный поезд, которые так же не нашел широкого отклика в сердцах эксплуатирующих организаций.

Собственно, так он и появился. Если посмотреть на Aerotrain со стороны, кажется, что ему не хватает крыльев, с которыми он просто улетел бы с этой скучной планеты. Основной его задачей было возвращение былой популярности железнодорожному транспорту, утраченной на фоне появления доступных авиаперевозок и личного транспорта. Он был сделан General Motors Electro-Motive Division с применением авиационных материалов.

Aerotrain GM

При этом, постоянно перебрасывался с маршрута на маршрут. Появившись в середине пятидесятых годов прошлого века, он проработал всего около 10 лет. Зато дизайн у него был очень крутой. Основными недостатками поезда была его жесткость, маленькая скорость и неудобство для пассажиров. Давайте обсудим в нашем Telegram-чате, хотели бы вы прокатиться на таком? Жаль, никто не взял его в разработку.

Самый красивый автомобиль

Думаю, многие со мной согласятся, что это легендарный Ford GT первого поколения. Благодаря тому, что я пишу статьи для одного из самых известных ресурсов в своей тематике и имею возможность публично высказать свое мнение, я могу сказать какой автомобиль на мой взгляд является самым красивым в истории. При всей своей брутальной угловатости, есть в нем что-то необычное и чарующее.

Tesla не дремлет: Оказывается, у Tesla есть дизайн подводного автомобиля

Ford GT40

Сюда можно отнести Dodge Charger, Chevrolet Corvette, знаменитые модели Cadillac и даже легендарную Audi Quattro. Вторая половина прошлого века была богата на необычные модели автомобилей, которые порадовали нас своим появлением.

Dodge Charger 1969 года

Audi Quattro в ралли

Он производился в 60-е годы прошлого века и специально создавался для побед в Ле-Мане, как противопоставление машинам Энцо Феррари. Несмотря на достойнейших конкурентов, Ford GT40 стоит особняком.

Она означала полную высоту автомобиля, составляющую 40 дюймов (102 см), предписанную правилами соревнования. Цифра 40 в названии была неслучайной.

Ford GT40 (вид сзади)

Машина выглядела максимально необычно, сочетая в своем дизайне простоту линий со скрытой агрессивностью, позволяющей с первого взгляда признать в ней спортивный автомобиль.

Новинка опять же похожа на другие современные автомобили. Не так давно модель получила обновление, но это уже совсем другой автомобиль, в котором нет былого шарма. Жаль… Такую машину профукали.

Самый запоминающийся телефон

Хотелось подойти к тем, кто рисовал такие устройства, как Nokia 7600, Nokia 7610 и Nokia N-Gage, похлопать их по плечу и попросить отсыпать того, что они курили. До того, как Стив Джобс показал со сцены первыйiPhone, и все производители начали его копировать, слепо приняв за эталон, на рынке мобильных телефонов творилось настоящее безумие. Другие производители тоже иногда выпускали что-то необычное, но за Nokia им было не угнаться.

Фриковатая Nokia 7600

Из моделей на тот момент еще финского бренда я могу отметить даже не причудливые решения, которые были похожи то на пудреницу, то на шкатулку, то вообще непонятно на что, а конкретно модель 8110.

Оба устройства имели мало общего с оригиналами, поэтому и не сыскали широкой популярности. Только не надо путать с тем “бананом”, который не так давно показали одновременно с обновленным (слишком громкое слово) Nokia 3310.

Nokia 8110

Дизайн устройства был необычным, но достаточно брутальным. Сейчас я говорю про тот телефон, с которым Нео бегал от Агентов в Матрице Вачовски, которые на тот момент еще были братьями. За эту модель Nokia однозначное спасибо. На мой взгляд, это идеальное сочетание вычурности и строгости для того времени. Она могла противостоять рынку и предлагать свои альтернативы.

Тем временем, технологии продолжают развиваться: Автомобили научат понимать эмоции водителей

Самый непростой катер

В фильмах про богачей второй половины прошлого века не раз мелькали странные катера, которые были похожи на обычные, но за счет отделки лакированным деревом смотрелись очень непривычно.

Так же их можно было встретить на Лазурном побережье Франции и в порту Монако, но там их было существенно меньше. Вариантов таких катеров было очень много, но наибольшее распространение они получили именно в Венеции.

На мой взгляд, именно такое сочетание материалов и простой формы является хорошим сочетание функциональности обычного катера и роскоши, которую может себе позволить максимально богатый человек.

Жаль… Такие катера до сих пор встречаются на узких каналах этого итальянского города, но старые образцы уже не смотрятся так хорошо, а новые практически не производятся.

Кто лучший дизайнер?

Тот, кто делает это сейчас, или тот, кто приложил свой карандаш к описанным выше предметам и транспортным средствам? Кто же лучше рисует дизайн предметов? С одной стороны, эволюция привела к усреднению всего, что нас окружает. Однозначного ответа нет. Хотя, возможно, это просто ностальгия и желание любить то, чего уже нет. С другой стороны, тогда мир был разнообразнее и интереснее.

Кому-то нравится одно, кому-то другое. Внешний вид любого устройства или предмета — понятие максимально субъективное. Возможно, вы со мной не согласитесь, но я собрал несколько самых красивых на мой взгляд вещей и решил поделиться этой подборкой. Именно поэтому я не настаиваю на безапелляционности моего мнения.

Тогда или сейчас? Как вы считаете, когда дизайнеры работали более смело?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть