Hi-Tech

Что сейчас происходит с каналами в «Яндекс.Дзене»

Он входит в топ-500, размещён в каталоге, его суммарный охват в месяц достигает 16 млн. У меня есть канал в «Дзене».

Просто опишу, что сейчас происходит в сервисе, и возможно, помогу вам решить, хотите ли вы с ним связываться. В этом материале я не хочу разносить «Дзен» в пух и прах или жаловаться на жизнь.

Но высказаться очень хочется. Заранее скажу, что я благодарна «Яндексу» за возможность заниматься любимым делом и получать за это деньги, которые равны зарплате большинства российских городов.

Сначала я думала, что это связано с моей тематикой, но у других авторов с более «молодёжными» тематиками оказалось то же самое. Аудитория: люди здесь взрослые. Подавляющее большинство — старше 40 лет.

И так у многих

Сделать красивый нарратив во встроенном редакторе почти невозможно, очень скудная функциональность. Нарративы: это такая милая листалка с картинками, которую удобно читать с телефона. Хотите красоту — рисуйте каждый слайд в Photoshop.

Возможно, из-за того, что я делаю их не очень часто, у меня не сформирована мобильная аудитория. Просмотров у нарративов намного меньше, чем у текста. По заверениям техподдержки, нарративы остаются в ленте дольше простых статей, поэтому медленно но верно набирают просмотры.

Статьи выводятся в поисковой выдаче «Яндекса» и приводят дополнительные просмотры, нарративы — нет. Но они держатся абсолютно столько же и набирают мало.

Привет, я нарратив «Яндекс.Дзена»

Он не монетизируется. Видео: вы можете опубликовать двухминутный ролик. Никаких ссылок вставить в видео нельзя, все просмотры, которые будут у видео, — это просто просмотры, дай бог, кто-то решит перейти в канал и подписаться. Его нужно смонтировать в программе, потому что собственного редактора у «Дзена» нет.

Обычные у меня набирают около 300 тысяч показов, «желтушные», с яркими заголовками — до 3 млн. Статьи: никогда не знаешь, какое количество показов тебе дадут на статью.

Лучше заходит всё то, над чем не нужно думать, а если думать нужно, то лучше писать очень коротко. Сохранить текст, чтобы прочесть позже, в «Дзене» нельзя. Это определяет специфику наполнения платформы.

Это такой «Дзен-Twitter» — 200 знаков и картинка. «Посты» — новый формат, причём достаточно странный. Причём в ленте эти 200 знаков видны почти полностью, то есть открывать публикацию особой мотивации нет (разве для того, чтобы рассмотреть картинку).

Денег не приносят, на подписчиков не особо влияют. Наверное, это помогает сформировать мобильную аудиторию на канале, потому что публикации видны только пользователям мобильных устройств. Умельцы научились вставлять в них ссылки, но встроенный редактор не позволяет этого делать (если я неправа, скажите об этом в комментариях, буду рада научиться).

Она должна считать все метрики блога и показывать, что вы делаете хорошо, а что плохо. «Карма»: как она работает — не понимает никто. По своему опыту и опыту других авторов — чем лучше «карма», тем меньше денег вы зарабатываете. Писать о ней можно долго.

Зато за хорошую «карму» вы можете получить специальные баллы, которые позволят продвигать статьи. Необъяснимая магия. Я выбрала деньги. Тут нужно выбрать что-то одно. Потому что улучшать показатели, принципы определения которых для меня неочевидны, — это сомнительное удовольствие.

Моя «карма» — обнять и плакать. Но канал растёт и приносит доход

Канал будет лишён показов, но вам об этом никто не скажет. Блокировки: можно поймать блокировку канала за всё что угодно. При попытке узнать, за что вы блокированы, вы получите шаблонный ответ.

Нет, вы не блокированы, не начали писать какую-то чушь, и ваши читатели не уехали массовым потоком на моря. Просадки показов: у вас могут без причин пропасть показы. Техподдержка не может ответить, почему, отписывается просто о том, что на вашем канале нет ограничений и «пишите интереснее». Вам просто снизили показы.

Комментарии открыты только «жирненьким». Комментарии: теперь можно строить полноценное сообщество, но только если у вас крупный канал. Очень удобно. Работают прекрасно, автоматически удаляются те, которые наполнены негативом.

Вы можете написать пять крутых статей и заработать 10 тысяч рублей в неделю, а можете написать пять не менее крутых и заработать 800 рублей. Деньги: тут вообще очень весело. Статистика стабильна, растёт, но деньги вам почему-то не платят — и всё. По какой причине и логике меняется стоимость клика и распределяется доход, тоже никто не понимает.

Они засчитываются, и об этом даже есть пункт в «Карме». Неточности в ответах техподдержки: я получала ответы о том, что переходящие из соцсетей люди не засчитываются как дочитывания. Они засчитываются. Тех, чьи каналы не входят в каталог, успокаивали тем, что подписчики из каталога не засчитываются на канале.

Кому подойдёт «Дзен»

Новые каналы получают совсем крохотные показы, развивать канал нужно долго и нудно. Я не знаю, как бренды взаимодействуют с «Дзеном», могу только догадываться. Если вы любите возиться с текстом или вам нужна площадка, «чтобы хоть кто-то прочитал», — наверное, стоит стартовать здесь. Писать нужно постоянно.

Претензия моя только в непрозрачности и излишней запутанности системы, разобраться в которой нельзя даже с помощью техподдержки.

Если у вас есть другое мнение — я буду рада его услышать. Наверное, это всё-таки что-то для таких увлечённых наркоманов, как я, но не для брендов.

#медиа

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»