Главная » Хабрахабр » Что мы читали в июне: новости про Angular, JWT, блокчейн-скандал и немного дзена

Что мы читали в июне: новости про Angular, JWT, блокчейн-скандал и немного дзена

Это чтиво – про скандал с Tezos, JSON от Netflix, не-двоичные компьютеры и дзен-программирование.
Из-за футбола количество прочитанного несколько сократилось, зато у меня появилась возможность разбавить традиционную подборку полезных ссылок про Angular просто любопытным чтивом на выходные, которое также проскакивало и обсуждалось в нашем корпоративном Слаке.

1. Начнем, как всегда, с Ангуляра

Sticky header на Ангуляр

Sticky header на rxjs с анимацией (это тот, что вылазит, когда скролишь вверх, и пропадает, когда скролишь вниз). Хороший пример простого использования rxjs.

Гайд по динамической анимации в Angular

Небольшая история об использовании `@angular/animations` на примере анимирования смены роута с конфигурированием в рантайме.

«Хотя я прекрасно понимаю, что эта проблема (анимации в проекте Angular NgRx Material Starter на браузерах IE и Edge) может быть решена переписыванием макета с упрощенным css, лень тоже иногда приносит плоды… Например, она приводит к разработке заплатки, отключающей проблемные анимации в соответствующих браузерах, и в дальнейшем эта заплатка может превратиться в полноценную фичу!»

Angular State Managment — не бойся бойлеркода

Отличнейшая статья для тех, кто юзает редакс-подобный стейт-менеджмент о том, как упростить кучу бойлеркода и скрыть используемую библиотеку от потребителей.

Иногда это просто недостаток внятного разделения ответственностей. «Не думаю, что дело в шаблонном коде (бойлеркоде). Плохо структурированный или просто слишком большой для одного контейнера стейт. Отсутствие четко обозначенных «умных» и «глупых» компонентов. Ну и всякие мелочи сверху. Сложные подписки внутри компонентов, совмещающих множественные Observables. Добавьте к этому стейту роутинг и внезапно:

Делаем корзину в Angular с Akita

Для любителей всяких специфичных вещей, ещё один state management для ангуляра на основе entity (github). Сама штука довольно специфична, но эта статья показывает реальный пример использования тем, кто заинтересовался.

2. Перерыв на PHP

Пятиминутка PHP №33
Интересный подкаст о JSON Web Token (JWT), плюс хорошая подборка ссылок по теме в описании к выпуску.

3. Обещанное чтиво на выходные

Десять правил дзен-программиста

Внезапно великолепная статья с кликбейт-заголовком. Скорее философская, чем практичная. И весьма спорная – но в этом как раз ее прелесть!

Почему бы не работать в полную силу просто потому, что это доставляет удовольствие? «Работать двадцать лет, чтобы стать партнером в компании? «День без работы – день без еды», гласит дзен-поговорка. Тяжелая работа может быть удовольствием. Счастливым можно быть прямо сейчас, даже не будучи партнером и не раскатывая на Порше». Не надо ждать двадцать лет, чтобы стать счастливым.

Не постигшие дзен разработчики, кстати, тоже живут неплохо.

Тезос: история любви, история ужаса. Внутри крупнейшего скандала крипто-мира

Очень длинная и неоднозначная статья, полезная, тем не менее, для некоторого понимания внутренней кухни блокчейна. Автор явно симпатизирует одной стороне и демонизирует другую, местами путается в показаниях, в чем-то смог разобраться (кантон Цуг как Мекка ICO), что-то явно от него ускользает, и он отделывается общими фразами типа «очевидно, что». Но все равно это главное (пока) чтиво про криптовалюты этого года.

Через несколько недель вся Tezos Foundation, как позже покажут документы, будет состоять из трех директоров, нуля сотрудников, двух исков от бывших работников и открытой вражды между людьми, обладающими правами на интеллектуальную собственность». «Тем временем, стоимость остающихся крипто-активов фонда пассивно удвоилась до более чем 400 миллионов долларов.

Незабываемые уроки, вынесенные мной из 100 унылых конференций

Короткий текст с тремя очень полезными идеями, которые автор (дизайнер, но пригодится всем) вынес из конференций. Можно было бы тут их все описать, но это было бы нечестно по отношению к человеку, который высидел на сотне унылых мероприятий. Но одну не могу не вынести в цитату:

Однако то, что сработало для них, всего лишь ОДИН ИЗ путей, вовсе не ЕДИНСТВЕННЫЙ. «Спикеры на конференциях доверительно делятся уроками, вынесенными из собственных успешных практик. Мало кто достигал вершин, копируя чужие решения». Ваш путь может быть совершенно другим, и это КРУТО.

Жизнь до двоичной системы

Увлекательный экскурс в историю не-двоичных компьютеров, не ограничивающийся троичными. Чтиво на субботу перед футболом.

POSTNET (старая система штрихкодов американской почты) использовала последовательность 0, 1, 2, 4, 7. «Другие версии системы «2 из 5» более известны, поскольку они используются в штрих-кодах. Она предлагает более элегантное решение проблемы представления нуля двумя битами: 00011 (4+7), что в противном случае давало бы недопустимое число 11».

Growth Engineering в Netflix — ускорение инноваций

Немного водянистая статья, рассказывающая про устройство процедуры регистрации Netflix. Несколько лет назад нам бы она была весьма полезна – значит, сейчас вполне может пригодиться кому-то еще.

Наши сервисы общаются через особый JSON протокол по HTTP. «Growth Engineering главенствует над бизнес логикой и протоколами, что позволяет строить легие и гибкие приложения почти для любой платформы (iOS, Android, Smart TV, браузеры). Протокол не имеет состояния и предоставляет минимально необходимый набор примитивов и соглашений, позволяющих достичь быстрой разработки под любую платформу».

Ну и традиционное — мы всегда ищем крутых разработчиков!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Из песочницы] От var b до собеседования

Вы почти закончили универ или колледж? Вас пригласили на собеседования, но вы идете туда без подготовки? У вас нет образования (высшего), но хотите работать программистом или в сфере IT? Речь пойдёт по большей степени о поиске работы, я буду говорить ...

OpenSceneGraph: Основы работы с геометрией сцены

OpenGL, являющийся бэкэндом для OpenSceneGraph, использует геометрические примитивы (такие как точки, линии, треугольники и полигональные грани) для построения всех объектов трехмерного мира. Эти данные хранятся в специальных массивах. Эти примитивы задаются данными об их вершинах, в которые входят координаты вершин, ...