Хабрахабр

Что известно о сертификации ITIL 4

В этом году вышло обновление ITIL 4. Рассказываем, как будет проходить сертификация специалистов в области управления ИТ-услугами по новому стандарту.


/ Unsplash / Helloquence

Как меняется процесс сертификации

Последнее обновление для библиотеки ITIL 3 было представлено восемь лет назад. За это время ИТ-индустрия претерпела значительные изменения и «обросла» новыми технологиями. Многие компании начали внедрять практики управления ИТ (вроде ITSM, основанной на ITIL).

В нем появились новые области знаний, связанные с повышением удовлетворенности пользователей, потоками создания ценностей и гибкими методологиями вроде Agile, Lean и DevOps. Чтобы адаптировать их к изменившемуся контексту, специалисты из Axelos, отвечающие за разработку методологии ITIL, в начале этого года выпустили обновление — ITIL 4.

В ITIL 3 высшим званием в системе ITIL считался ITIL Expert. Вместе с новыми практиками изменились и подходы к аттестации специалистов в сфере управления ИТ-услугами.

Первое — для менеджеров ИТ-подразделений, а второе — для руководителей отделов, не связанных с информационными технологиями (эксперты, которые закончили оба курса, получают звание ITIL Master). В четвертой версии этот уровень разделили на два направления — ITIL Management Professional и ITIL Strategic Leader.

Но чтобы получить возможность их сдать, нужно пройти сертификацию базового уровня — ITIL 4 Foundation. Каждое из этих направлений включает в себя свой набор экзаменов (требования к ним и программы обучения в Axelos обещали опубликовать ближе к концу 2019 года). Вся необходимая информация по ней была опубликована в начале года.

Что входит в базовый уровень

В феврале Axelos представили книгу «ITIL Foundation. ITIL 4 Edition». Её задача — объяснить ключевые понятия и заложить основу для последующего изучения углубленных программ.

ITIL 4 Foundation покрывает следующие темы:

  • Основные понятия сервис-менеджмента;
  • Цель и компоненты ITIL;
  • Цель и ключевые определения пятнадцати практик ITIL;
  • Подходы к внедрению ITIL;
  • Четыре аспекта управления услугами;
  • Подходы к созданию ценности услуг и их взаимосвязь.

Какие будут вопросы

Экзамен состоит из 40 вопросов. Для успешной сдачи нужно ответить правильно на 26 из них (65%).

Уровень сложности соответствует таксономии Блума, то есть обучающимся нужно не просто ответить на вопросы, но и продемонстрировать умение применять знания на практике.

Есть задания, которые требуют от экзаменуемого объяснить ключевые концепции управления ИТ в письменном виде. Часть задач представляет собой тестовые вопросы с одним или несколькими вариантами ответов.

Например, есть вопросы, в которых нужно дать определение таким терминам, как сервис, пользователь или клиент. В другой задаче придется расписать ключевые компоненты системы ценностей ITIL. Еще несколько примеров вы можете найти в этом документе от Axelos.


/ Unsplash / Bethany Legg

ITIL 4 Edition». В случае успешного прохождения тестов участник экзамена получает сертификат «ITIL Foundation Certificate in IT Service Management. С ним можно переходить к сдаче ITIL Management Professional и ITIL Strategic Leader.

Что еще нужно знать

Специалисты, имеющие сертификацию по ITIL 3, могут пройти всю цепочку экзаменов от Foundation до Management Professional и Strategic Leader, когда Axelos опубликуют все требования.

Он называется ITIL Managing Professional Transition. Альтернативный вариант обновления сертификатов — сдать «корректирующий» экзамен. Это количество баллов соответствует уровню для сдачи экзамена на звание ITIL Expert. Но для его сдачи необходимо иметь 17 баллов в ITIL 3.

Мы продолжим следить за релизами Axelos и будем публиковать информацию о наиболее значимых изменениях и нововведениях ITIL в блоге на Хабре.

Материалы по теме из нашего корпоративного блога:

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть