Hi-Tech

Что движет Илоном Маском: друзья, родные и коллеги предпринимателя о его характере и увлечениях

Илон Маск. Фото: wired.co.uk

Чтение книг

Зачастую это были книги о будущем, об успехе. Скотт Хандельман, дядя: «Он всегда носил с собой какую-нибудь книгу. Он внимательно слушал их, а потом задавал вопросы». Будучи ребёнком, Илон старался проводить больше времени в компании успешных и умных людей.

Он всегда старается доходить до самой сути проблемы». Питер Никольсон, начальник Маска во время его стажировки в Scotiabank: «Он увлечён идеями и мыслит масштабно.

Это свойство, которое я ищу в венчурном бизнесе». Питер Бэрретт, сооснователь Playground Global, руководил Маском во время его стажировки в Rocket Science Games: «Он любознательный человек.

Рич Соркин, основатель и генеральный директор Jupiter Intelligence, бывший гендиректор Zip2: «Мне кажется, Илон всегда думает обо всём: о вещах, которые нужно сделать немедленно, а также о тех, на которые могут уйти десятилетия».

Всегда нужно быть начеку, потому что он быстро переходит на науку и философию. Кристи Никольсон, друг: «Разговор с ним молниеносно превращается в интеллектуальную беседу. Мне кажется, он не станет разговаривать с человеком, который не захочет обсуждать с ним подобные темы».

К 2007 году он отлично разбирался в этой теме. Роберт Зубрин, основатель Mars Society: «В 2001 году Илон ничего не знал о ракетах. Подобные знания нельзя получить просто так: нужно долго изучать серьёзные книги».

Работа без устали

Скотт Хандельман: «Невероятно, но он может работать без перерывов по 70-90 часов в неделю».

Там был только матрас и 30 коробок китайской еды. Джефф Хайльман, торговый представитель в Zip2, первый сотрудник Маска: «Однажды я был у него в квартире. Бесполезна, потому что люди живут на работе». Квартира нужна только потому, что так требует общество, но она в общем-то совершенно бесполезна.

Он спал на бетоне без подушки и спального мешка. Джим Амбрас, вице-президент по разработке продуктов в Zip2: «Илон мог спать под рабочим столом три раза в неделю. Я не знаю, как ему это удавалось».

Сон не был для него наградой за труд. Джефф Хайльман: «Программируя, Илон обычно просил разбудить его утром, потому что засыпал из-за усталости. Сон был помехой».

Это была крутая дорога в гору. Джим Амбрас: «Однажды мы с коллегами пригласили Илона покататься на велосипедах. Ему было невероятно тяжело: этой поездкой он пытал себя. Илон был физически подготовлен хуже, чем другие. Но он не сдался.

Илон всегда восхищался такими людьми, как Самнер Редстоун из Viacom, — людьми, которые готовы лечь костьми ради успеха"». Когда меня спрашивают, чем Илон отличается от других людей, я отвечаю: "Любой другой на его месте развернулся бы и поехал домой.

Методы спецназа

Не больше. Джим Амбрас: «Он всегда серьёзно относился к времени: на любую задачу нужно потратить либо один час, либо один день. Когда речь шла о дне, на работу требовалось как минимум неделя, может, две». Когда он говорил о часе работы, я понимал, что это займёт несколько дней.

Речь всегда шла о времени. Джереми Холлман, бывший инженер-испытатель в SpaceX: «Он никогда не спрашивал нас, сколько это будет стоить. В итоге многие из нас работали усерднее и больше». Время — это деньги.

В девять часов вечера. Джим Амбрас: «Помню, как-то он, рассерженный, ходил по офису в девять часов вечера и был очень недоволен, что инженеров нет на работе.

Если их мнения отличались от мнения Илона, то он старался убедить их в своей правоте. Он часто ссорился с людьми. Это приводило к конфликтам».

Первый раз мы с ним ругались из-за цены на топливные баки для Falcon 1. Джим Кантрелл, генеральный директор Vector Launch, сооснователь SpaceX: «Когда он злился, он злился по-настоящему. У меня был с ним один из таких разговоров по телефону». Илон известен своими телефонными звонками в порыве ярости.

Это показатель великой силы». Роберт Зубрин: «Он может предложить дерзкую идею и потом работать над ней, чтобы воплотить её в реальность.

Ларс Морави, директор, Chassis Dynamics Engineering, Tesla: «Илон не тратит много времени на то, что уже работает, ему интересно решать проблемы».

Достижения как заслуга

Я отвечаю, что не деньги. Роберт Зубрин: «Меня иногда спрашивают, что движет Илоном Маском. Илону, конечно, нравятся деньги, и он видит их пользу, но это не то, к чему он стремится».

Он хочет бросить вызов большим трудностям и преодолеть их. Кристи Никольсон: «Насколько я знаю, Илон хочет сделать мир лучше. Илон берёт невероятную идею и пытается претворить её в жизнь». Это черта характера многих великих изобретателей.

Он хочет достичь поставленных целей». Скотт Хандельман: «При общении с ним не возникает чувство, будто он хочет миллиарды долларов или известность.

В нём есть доля эгоизма, но это эгоизм Генриха Пятого из знаменитой пьесы Шекспира. Роберт Зубрин: «Он не мать Тереза. Как и Генрих, Илон хочет славы».

Как любой влиятельный человек, он любит контролировать то, как его видит общественность. Тим Фернхольц, писатель: «Он любит говорить о своей работе. Он недоволен, если ему возражают». Поэтому ему нравится, когда пресса как будто соглашается с ним.

Это одновременно его преимущество и недостаток. Роберт Зубрин: «Он хочет быть в центре внимания. Это Илон. Вы не слышите о других сотрудниках SpaceX, потому что Илон не делится славой ни с кем. Он хочет делать великие вещи для человечества, это должна быть только его заслуга».

Отдых

По-видимому, Илон умел и то, и другое». Питер Бэрретт: «В описание обязанностей при приёме на работу мы добавили условия, что соискатели должны уметь играть в Doom, и они должны чувствовать своё предназначение.

Но у Илона также есть чувство юмора, лукавое и озорное». Тим Фернхольц: «При первом знакомстве он кажется очень серьёзным человеком.

Илон заставляет людей работать в полную силу, но при возможности даёт шанс повеселиться на славу». Джереми Холлман: «Со временем у вечеринок, которые устраивались в SpaceX в честь праздников, появилась дурная слава.

После успешной продажи Zip2 он потратил $1 млн на один из 64 экземпляров самой быстрой машины в мире в те годы McLaren F1. Джим Амбрас: «Илон всегда любил машины. Интересно, что когда я разговаривал с ним об этом автомобиле, казалось, что он больше гордился не своей покупкой, а тем, что опередил Элтона Джона, который пытался купить эту же машину двумя часами позже».

Большие мечты

"Автостопом по галактике" — его любимая книга, которую он прочёл ещё подростком». Скотт Хадельманн: «Он всегда мечтал о космических путешествиях.

Показать, что они могут там размножаться. Джим Кантрелл: «Изначально он планировал отправить мышей на Марс. А позже вернуть их живыми домой».

История знает много миллиардеров, которые думали, что смогут покорить космос. Роберт Зубрин: «[После неудачной попытки купить дешевые ракеты в России] Маск понял, что единственный выход — начать создание дешёвых ракет в Америке. Каждый из них отдавал $50 млн какому-нибудь визионеру.

Когда Илон основал SpaceX, мы ожидали подобного развития событий. Через некоторое время эти деньги заканчивались, количество проблем накапливалось, и миллиардеры теряли интерес.

Он вложил свой талант: не только учёного, но и талант бизнесмена. Илон отдал компании не только деньги, но и сердце, душу, ум. Илон набрал правильную команду и создал подходящую корпоративную культуру».

Я помню как-то сказал ему: “Слушай, Илон, нам нужно подумать о ROI“. Джим Кантрелл: «Илону не нужны деньги, ему нужен Марс. Он мне ответил: “Мне плевать на ROI“».

С самого начала мы знали, что Falcon 1 — только первый шаг, Falcon 9 будет больше, а потом мы сможем отправлять тяжёлые ракеты-носители на Марс. Джереми Холлман: «Он сосредоточен на конечной цели, ради которой создавалась компания, — неважно, Tesla или SpaceX. Конечная цель — уменьшить стоимость и скорость ракет, чтобы человечество освоило другие планеты».

Чтобы добиться успеха, нужны вера и энтузиазм. Джим Кантрелл: «Он не может представить возможность неудачи. Многие из нас, включая меня, не могли понять, как это можно сделать, а он не мог понять, как в этом можно потерпеть неудачу». Они у него были.

Многие люди считают, что на первом месте для него Tesla. Кристи Никольсон: «Думаю, что SpaceX — это его сердце и душа. Мне кажется, ради неё он готов отказаться от всего». Но его душа в SpaceX.

#илонмаск #tesla

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть