Hi-Tech

Что думают специалисты о рекламе алкоголя у блогеров и претензиях ФАС к Youtube-каналу «Редакция»

Что думают специалисты о рекламе алкоголя у блогеров и претензиях ФАС к Youtube-каналу «Редакция» — Маркетинг на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Рубрика развивается при поддержке

Юристы и агентства говорят, что до сих пор регуляторы почти не обращали внимания на видеоблогеров, но, похоже, ситуация меняется.

В закладки

​Кадр из ролика Youtube-канала «Редакция» с названием винотеки

В одном из июньских выпусков журналист получает консультацию по выбору вина в магазине SimpleWine. В сентябре 2019 года антимонопольная служба заинтересовалась видеороликом на канале «Редакция» Алексея Пивоварова.

В нём показана бутылка виски Dewar's, а на её фоне блогер рассказал, что напиток выдерживают в бочках два раза и это положительно влияет на вкус. В апреле этого же года ФАС уже предъявляла подобные претензии Илье Варламову за видеоролик.

В этом смысле дважды — лучше. На самом деле, друзья, два противоположных мнения лучше какого-то одного, потому что только так у людей появляется возможность оценить мир с разных сторон и получить наиболее объективную картину. Проверьте этот принцип на практике сами. Вот и виски Dewar’s тоже выдерживают в бочках дважды, чтобы его вкус стал ещё мягче и богаче.

Илья Варламов

Арбитражный суд Москвы подтвердил решение ведомства, когда блогер попытался его оспорить. ФАС назначила Варламову штраф в размере 2000 рублей.

Вполне вероятно, что теперь ФАС будет внимательнее следить за контентом блогеров, который раньше регулировался не так пристально. Юристы и специалисты из области работы с блогерами считают, что новые претензии к блогерам из-за рекламы вызывают беспокойство за ситуацию на рынке.

Ответственность за рекламу алкоголя по закону

По закону «О рекламе» может считаться рекламой информация, которая:

  • Адресована неопределённому кругу лиц.
  • Направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
  • Формирует или поддерживает интерес к бренду.
  • Продвигает его на рынке.

За нарушение следует административный штраф: Сейчас в России запрещено рекламировать алкоголь в интернете.

Блогер может попасть под любую из этих категорий. При этом нарушителем признаётся и рекламодатель, и рекламопроизводитель, и рекламораспространитель.

Уровень ответственности за нарушение не зависит от того, в каком формате и на какой площадке размещена реклама и какая у неё аудитория.

Например, если блогер опубликовал на своей закрытой странице материал с алкогольным брендом или видеоролик на YouTube с ограниченным доступом по ссылке, то это не будет считаться рекламой. Исключение — ограниченный круг лиц.

То есть предназначена ли она для неопределённого круга лиц или же существуют ограничения, которые позволят блогеру доказать, что информация, сообщённая им, — не реклама. Вопрос о привлечении к ответственности блогеров в каждом конкретном случае может разрешаться с учётом того, является ли информация, распространённая им в личном блоге, рекламой. Устоявшейся практики здесь нет.

Юлия Галуева

национальная юридическая служба «Амулекс»

Однако инцидент с Алексеем Пивоваровым показывает, что ФАС, возможно, обратил внимание на сегмент рынка рекламы блогеров в целом. По словам Марии Трошихиной и Адиля Мингалеева из юридической компании «PravoПросто», случаи привлечения к ответственности владельцев блогов — редкость.

Другим блогерам стоит переживать, если они нарушают закон о рекламе и их объявления не подпадают под исключения согласно второй статье ФЗ «О рекламе».

Одно из таких исключений — упоминания о товаре, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Если, например, планировалось «органично интегрировать» рекламу в ролик, то можно попробовать провести экспертизу в суде.

Мария Трошихина и Адиль Мингалеев

юридическая организация «PravoПросто»

Как алкогольные бренды сотрудничают с блогерами

Вместе они выпускали четвёртый сезон шоу «Дай леща». Среди других партнёрств алкогольных брендов с блогерами можно выделить проект производителей виски William Lawson’s с сообществом «КликКлак». Студия, на которой проводились съёмки, была оформлена в цветах бренда, а его название находилось на логотипе шоу.

Журналист рассказывал о книгах и показывал бутылку виски с этикеткой. Журналист и автор канала «Ещёнепознер» в рубрике «Закладка» выпускал в 2019 году видеоролики при поддержке алкогольного бренда Dewar’s. Зритель, который находил одну из упомянутых книг в книжном магазине «Подписные издания», получал в подарок бутылку Dewar’s.

В видеороликах принимали участие Данила Поперечный, Эльдар Джарахов, Гурам Баблишвили и другие известные лидеры мнений. В 2017 году бренд «Клинское» активно сотрудничал с видеоблогерами и на своём канале выпускал с ними музыкальные клипы.

Например, Мария Миногарова рассказывает на своей странице о том, как приготовить коктейль с Martini Fiero. В Instagram также встречаются рекламные кампании у блогеров. Этот же бренд появляется в роликах на YouTube-канале Анастасии Ивлеевой.

Посмотрев это видео, запомни две вещи! .
.
1. Надо срочно попробовать новинку Martini Fiero со вкусом красного апельсина😋
.
. 2. Рецепт эффектного приготовления Martini Fiero&Tonic - чтобы все сошли с ума от восторга, какой же ты крутой бармен⚡️ .
.
Рецепт:
Одновременно с двух…

.
.
1. Посмотрев это видео, запомни две вещи! 2. Надо срочно попробовать новинку Martini Fiero со вкусом красного апельсина😋
.
. Добавляем апельсин - вуаля! Рецепт эффектного приготовления Martini Fiero&Tonic - чтобы все сошли с ума от восторга, какой же ты крутой бармен⚡️ .
.
Рецепт:
Одновременно с двух сторон наливаем в бокал (желательно роскошный), заполненный льдом, 50/50 Martini Fiero и TONIC. .
.
Все готово для чикарной летней вечеринки☺️

29321

69

По мнению источника vc.ru, который занимается сотрудничеством между брендами и блогерами, сейчас всё будет зависеть от того, чем закончится эта история. Новость о претензиях ФАС к Алексею Пивоварову может повлиять на сотрудничество между блогерами и алкогольными брендами.

По моим наблюдениям, в Instagram алкогольные бренды часто рекламируются через лидеров мнений (например, Martini, Bacardi, Ballantine's).

На YouTube публикация у блогера будет стоить намного дороже с указанием ссылки на рекламодателя, чем если это просто нативная реклама.

Так как с блогерами выходят подобные рекламные кампании, то, видимо, это не проблема. Не могу сказать, что агентства блогеров боятся сотрудничать с алкогольными брендами.

источник из области работы с лидерами мнений

Его компания предоставляет рекламу для брендов у таких блогеров, как Николай Соболев, Марьяна Ро, Дмитрий Масленников и дизайнер Артемий Лебедев. Основатель агентства WildJam Ярослав Андреев рассказывает, что алкогольные бренды готовы сотрудничать с блогерами, несмотря на завышенные цены по сравнению с рекламой других брендов.

На алкоголь цену повышают в два-три раза или выше, тут всё зависит от блогера. Есть множество разных каналов, которые так или иначе сотрудничают с алкогольными брендами. Этот штраф с лёгкостью перекрывается суммой контракта, особенно учитывая, что на алкогольную продукцию действует повышающий коэффициент. Претензии прилетают крайне редко, а если и прилетают, то решаются небольшим штрафом.

Чаще всего это реклама даже не самой продукции, а каких-то мероприятий или акций, связанных с ними (например, Martini Racing).
В большинстве своём реклама алкогольной продукции довольна нативна, без прямой агитации к употреблению.

Ярослав Андреев

основатель WildJam

Они хотели, чтобы через визуальный ряд передали ценности компании: студия была в фирменных цветах бренда». В одном из своих выступлений создатели YouTube-канала «КликКлак» рассказывали о сотрудничестве с брендом William Lawson’s: «Их [заказчиков] не интересовали обычные рекламные интеграции с ссылкой в описании или мелькающим логотипом в экране.

Агентство «Авторские медиа», которое сотрудничает с Ильёй Варламовым, Денисом Косяковым, Дашей Козловской, Сталингулагом и другими блогерами, рассказывает, что ФАС только сейчас взялся за контроль рекламы на YouTube.

Раньше ФАС не трогал YouTube и считал просто складом видео, а сейчас вплотную взялся, что грозит проблемами тем, кто рекламирует что-либо запрещённое законом о рекламе, в том числе алкоголь.

Крайне тяжело установить рекламораспространителя, так как Google не даёт информацию о каналах, в том числе верифицированных, поэтому ФАС пытается косвенными признаками (например, ссылками на личные сайты, участие блоггера в кадре) признать нарушение.

В зависимости от того, как на это отреагирует судебная практика, будут понятны и перспективы всей подобной рекламы в YouTube.

Екатерина Патюлина и Игорь Пархачёв

«Авторские медиа»

По словам основателя «Авторских медиа» Екатерины Патюлиной, при возникновении претензий агентство будет решать любые возникающие вопросы с ФАС в установленном законом порядке.

Команда YouTube-канала «Редакция» Пивоварова также планирует вместе с юристами урегулировать ситуацию согласно законодательству.

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»