Железо

Чистая прибыль Xiaomi превзошла ожидания за счёт Индии и Европы

  • Общие результаты деятельности за квартал оказались выше ожиданий аналитиков.
  • Ставка на новые бренды как путь Xiaomi по расширению бизнеса.
  • Компания видит будущее в развитии служб, но пока основные доходы приносят смартфоны.

Общие результаты деятельности за квартал

Достигнут результат не за счёт огромного родного рынка, а благодаря крепким продажам в Индии и Европе, что пока нехарактерно для китайских марок. Китайский производитель смартфонов Xiaomi (а также самой разной техники от электроскутеров до шариковых ручек) сообщил результаты третьего квартала своего отчётного года, которые говорят о более высоком уровне чистой прибыли, чем ожидали аналитики.

Как сообщается, средние ожидания пяти аналитиков (по данным Refinitiv Eikon) на этот квартал выражались цифрой 1,92 млрд юаней. Прибыль за 3 месяца до сентября достигла 2,48 млрд юаней ($357,2 млн) — принципиальная разница по сравнению с убытками за тот же период прошлого года в размере 11 млрд юаней.

Эти неоднозначные результаты наблюдаются на фоне снижения продаж смартфонов как в Китае, где Xiaomi прежде была лидирующей маркой, так и за рубежом. Выручка Xiaomi за указанный период возросла почти вдвое до 50,85 млрд юаней ($7,33 млрд), тогда как операционная прибыль снизилась на 38,4 % до 3,59 млрд юаней ($517,1 млн).

Тем не менее, согласно аналитическим выкладкам IDC, в первой половине 2018 года около четверти мирового рынка смартфонов приходилось на Xiaomi наряду с двумя другими китайскими производителями недорогих устройств, Oppo и Vivo.

В начале ноября Xiaomi запустила свой флагманский аппарат Mi 8 Pro в Великобритании. Наиболее быстрорастущими рынками для Xiaomi являются Индия, где она добилась успеха благодаря серии бюджетных смартфонов Redmi, и Европа, где компания начала свою деятельность в 2017 году с освоения России и Испании.

Ставка на новые бренды

Аналитики полагают: чтобы противостоять глобальному спаду на мировом рынке, Xiaomi необходимо выходить в новые регионы, а также продавать больше дорогих устройств с высокой рентабельностью.

Одновременно с отчётом компания объявила о стратегическом партнёрстве с Meitu, производителем ориентированных на автопортреты смартфонов, что выльется в передачу под контроль Xiaomi всего аппаратного бизнеса. Xiaomi уже включила новые бренды в свой портфель смартфонов, ориентируясь на нишевых потребителей. Наконец, была запущена марка мощных смартфонов со сбалансированной ценой Poco. В этом году компания также запустила бренд игрового класса Black Shark и уже успела представить второе поколение этого аппарата.

Аналитик по рынку смартфонов из исследовательской фирмы Canalys Мо Дзя (Mo Jia) подчёркивает, что желание продавать более дорогие устройства требует изменения характеристики бренда: «Xiaomi по-прежнему очень сложно изменить восприятие своей марки как производителя устройств бюджетного класса, поскольку большинство поставок её смартфонов приходятся на серию Redmi».

Будущее — в развитии служб

В ходе подготовки к IPO на Гонконгской бирже её руководитель и основатель Лэй Цзюнь (Lei Jun) рекламировал интернет-услуги в качестве будущего и ключевого отличия от других брендов мобильных телефонов. Xiaomi также стремится к преобразованию из производителя смартфонов в компанию с развитыми онлайн-службами. Тем не менее, сегодня производство телефонов обеспечивает 64,6 % выручки компании, а онлайн-сервисы — всего 9,3 %. В третьем финансовом квартале доходы бизнеса смартфонов Xiaomi возросли на 36,1 %, тогда как подразделение интернет-служб достигло бо́льших успехов — 85,5 %.

Со времени начала публичных торгов в июле стоимость акций Xiaomi упала примерно на 20 %. Данный отчёт является вторым после проведённого в июне первичного размещения акций, позволившего производителю привлечь $4,72 млрд инвестиций и установившего рыночную стоимость компании на уровне $54 млрд, что оказалось примерно вдвое ниже предварительных отраслевых оценок. Впрочем, это происходит на фоне масштабной распродажи ценных бумаг на фондовом рынке Китая и обеспокоенности о замедлении роста китайской технологической отрасли в целом.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть