Hi-Tech

Чехи уверяют, что придумали революционный способ зарядки электромобиля

Зарядка автомобиля становится все более обычным делом.

То, что не очень хорошо, исправляется. В электромобилях хорошо почти все. Вот только мало кто думает о зарядных станциях, а ведь их тоже надо совершенствовать. А некоторые производители даже предлагают необычные решения, про которые мы тоже писали. Как-то надо будет обеспечивать их одновременную быструю зарядку. Сейчас их работу обеспечить легко, но что будет через несколько лет, когда в городах будет двадцать и более процентов электромобилей. Skoda решила подумать об этом и обещает революцию.

Как заряжается электромобиль?

Действительно, только представьте, как четверть, треть или даже половина машин, которые стоят у вас во дворе, в 20:00 встают на зарядку и, при этом безумной ношей наваливаются на электросеть.

В этом случае нагрузка на сети распределяется более равномерно. Можно установить в зарядные станции аккумуляторы, которые собирают энергию и потом передают ее в автомобили. Плюс долговечность тоже страдает, так как химические накопители энергии имеют свой, зачастую очень ограниченный, ресурс. Такие системы уже работают, но при их использовании мы получаем большой вред для экологии.

Автомобиль получает энергию с разной скоростью в зависимости от мощности станции, нагрузки на нее и установки в ней буферного аккумулятора. В классической схеме зарядка автомобиля выглядит как подключение к станции, которая запитана от электросети. Но специалисты Skoda предложили новый способ зарядки, который они считают революционным, хотя, ему уже около пятидесяти лет.

Заряжать автомобиль можно и так.

Быстрая зарядка автомобиля

Поэтому никого не удивляет, что есть такие машины, как Skoda CITIGOe и Superb iV Plug-In Hybrid. Электрической машиной уже никого не удивишь и даже в России есть соответствующие разработки.

Там много всего интересного, в том числе эксклюзив. Если не хотите пропускать свежие новости из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram.

Это специальная 100-киловаттная система, интегрированная с накопителем Chakratec. На днях компания представила зарядную станцию, которая будет использоваться, в том числе, и для этих автомобилей.

Так будут заряжаться автомобили Skoda.

Такая система не только исключает пиковые нагрузки на инфраструктуру и позволяет быстро зарядить автомобиль, но и существенно увеличивает ресурс станции. Главной отличительной особенностью зарядной станции является применение в ее конструкции маховика в качестве накопителя энергии. Кроме этого, существенно снизится воздействие на окружающую среду, так как химический аккумулятор далеко не самая экономичная вещь. По заявлениям самой компании он увеличится до 200 000 циклов или примерно 20 лет работы.

Электромобиль экологичен до тех пор, пока не придет время утилизировать его батарею.

Его уже применяли в автоспорте для кратковременной прибавки мощности, которая снималась с маховик, раскрученного излишней энергией торможений. Чего-то принципиально нового в идее использования маховика нет.

Был даже экспериментальный автобус, который за счет использования маховика, накапливающего энергию на торможении или качении с горки, экономил до 40 процентов топлива. Также подобную систему пытались применить и в дорожных автомобилях. Вот только Нурбей Гулиа, который и занимался активным продвижением этой технологии, не нашел поддержки среди советского правительства, и технология не стала массовой.

Был и такой экспериментальный автомобиль с приводом на передние колеса от ДВС, а на задние от маховика.

Что такое супермаховик?

Такие рассуждения связаны с тем, что это механика, от которой в последнее время принято уходить в сторону электрики. Многим может показаться, что маховик это что-то устаревшее и неприменимое в наше время. Тем не менее, именно маховик является самым энергоэффективным накопителем энергии из тех, что сейчас известны человечеству.

Теперь попробуйте резко остановить его. Представьте колесо велосипеда, которое вы сильно раскрутили, подняв или перевернув его. А теперь представьте, что маховик крутится со скоростью 30000 оборотов в минуту. Инерция не даст вам этого сделать легко. Присоединяем к нему генератор и получаем источник энергии, который будет работать достаточно долго.

Если раскрутить такую штуку, то энергии с нее потом можно получить много.

То есть он преодолевает сопротивление воздуха и сопротивление подшипников. Минусом маховика является его относительно небольшое время вращения. Так мы можем избавиться от сопротивления и продлить время вращения маховика до безумных значений, которые будут измеряться не часами и днями, а даже месяцами. Но ведь можно использовать магнитный подвес и поместить всю конструкцию в вакуум.

То есть накопить в нем энергию от ветряной станции, электромотора или рекуперативного торможения очень просто. В свою очередь, плюсом маховика является возможность его докрутки. Система получается одновременно и простая, и гениальная. После этого в нужный момент энергию можно будет взять для раскрутки генератора.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть